Согласна с Вами, что описанная стратегия не всегда полезна. Какие чувства у Вас возникают, если Вы так поступаете?
23 дек. 2018
Лисаалена
Наверно в ситуации конфликта я перегибаю палку все-таки: могу оскорбить и унизить. И мне хочется исправить это. Возникает чувство того, что поступок не такой уж был страшный, а я раздула его...
Или, например, если сын меня обидел или что то не так сделал-я обижаю и оскорбляю его сильнее.. Вот начала писать и сразу стало виднее мне самой в чем проблема. Но все равно, направьте меня пожалуйста.
если сын меня обидел или что то не так сделал-я обижаю и оскорбляю его сильнее
Да, агрессия почти всегда возникает тогда, когда очень больно внутри, когда бьют по больному...
24 дек. 2018
Лисаалена
Да, все верно. Тогда как нужно реагировать на проступки сына, чтобы потом не возникало чувство вины? И как вести себя после.. Сколько времени. Вме равно он будет повторять ошибки.
После вспышки гнева лучше всего попросить прощения за несдержанность. Ведь Вы взрослая, а он ребенок. Самоконтроль у взрослого точно выше. После этого скорее всего ваш сын будет готов обсудить предмет вашего конфликта, и Вы поделитесь своей точкой зрения. И заметьте, Ваш сын в свои 14 лет имеет право иметь другую точку зрения. Тогда садитесь за стол переговоров и рекомендую даже записать вашу договоренность.
24 дек. 2018
Лисаалена
Все верно, но лучше расскажу шаблон как все происходит: Сын не сделал уроки, сидит играет. Я прихожу с работы, спрашиваю как дела, он делится впечатлениями что произошло, мы ужинаем. Я спрашиваю сделал ли он уроки, он отвечает что "да" и идет играть или сидит в соцсетях. Я иду проверять, оказывается что либо не сделано, либо на половину, либо говорит что не задали, я выясняю, что это неправда. Я начинаю нравоучения, он молчит. Если спросить его - он соглашается что не прав... А так как это происходит не первый раз, я начинаю злится... Возникает агрессия... Он молчит, идет что то делать, переделывать... Я успокаиваюсь, нормально себя с ним веду... Поцелую, обниму на ночь... А на следующий день или через день - все повторяется. Это длится на протяжении уже 3 лет.
Благодарю за подробное описание ситуации. Вы пробовали не требовать/контролировать, а поговорить, почему он обманывает и что предполагает делать с уроками, если бы Вы не заметили обман? И про последствия, если забудет их сделать? Я знаю случаи, когда ребята встают раньше срока и делают. Контроль = недоверие. А подростку от мамы это получить очень больно. И развитие тормозит.
Если у Вас конфликты только из-за учебы, у меня есть решение. Но это отдельная тема.
24 дек. 2018
Лисаалена
Конечно, говорили. Он надеется, что не спросят, если поставят 2, то исправит потом. Надеется на авось. Списывает, разбираться не хочет. Я пытаюсь помочь, объяснить тему, он часто даже не слушает... Про последствия понимает, но говорит что ему очень лень и неинтересно, не может себя заставить. Проблемы только с учебой и гаджетами. Спасибо за ответы)
Лисаалена, у Вашего сына я вижу здравый подход, нормальный для его возраста. К сожалению, школьная программа очень отстала от современной жизни и учителя не стремятся как-то заинтересовать детей. В итоге учеба превращается в каторгу. Знаю на собственном опвте. Я сама сочувствовала своим детям (19, 17 и 13 лет) и перестала требовать. Доверила им и передала ответсвенность от учебу.
По поводу Вашей реакции на конфликт я ответила на вопрос?
24 дек. 2018
Лисаалена
Получается да, спасибо. Доверить и передать ответственность за учебу - это другой вопрос, согласна.
Отзыв о консультации
Ответы получила очень быстро и понятно. В моей ситуации было достаточно правильных вопросов психолога.