Добрый день!
Последние 6 месяцев проживаем всей семьей в Испании (по причине работы). Сыну 2,7. Мальчик контактный, легко идёт на контакт и с детьми и со взрослыми. Полтора месяца назад отдали его в местный детский сад. С 3-х лет здесь начинается обязательная школа, поэтому решили пока начать с детского садика, чтобы немного привыкнуть и войти в режим, ведь в сентябре уже идти в обязательную дошкольную группу школы.
Ребёнок на русском языке говорит ещё мало, но понимает все. На испанском знает всего несколько слов.
Первые 3 недели адаптация шла прекрасно, плакал утром немного при расставании, потом быстро успокаивался и с радостью играл. Воспитатели удивлялись, как он быстро адаптировался, говорили что он очень общительный, хорошо контактирует с детьми. Постепенно увеличили время пребывания до 13.30 (обедает, потом сразу забираю). К сожалению, через 3 недели начал болеть. И теперь после череды болезней все стало совсем плохо. Вот уже 2 недели плачет в группе почти все время (хотя утром расстаёмся даже без слез). Какое то время с утра он спокоен, а потом начинает плакать, ничего не хочет, сидит на руках у воспитательницы. Обедает правда охотно, но с аппетитом у него никогда проблем не было. И продолжает плакать после обеда пока я не приду.
Воспитательница считает, что это адаптация началась заново после болезни, и надо продолжать ходить, просто потерпеть.
Меня настораживает, что сын нормально воспринимает расставание по утрам, да и разговоры дома о детском садике тоже воспринимает без негативизма. А вот проблемы и слезы начинаются уже в группе, и не заканчиваются до моего прихода. Хотя я постоянно проговариваю с ним, что я приду после обеда, он это знает.
Воспитатели очень хорошие, обнимают, целуют, стараются отвлечь, но не помогает ничего...
Боюсь упустить ситуацию. Что посоветуете? Действительно перетерпеть? Или сократить время пребывания? Хотя мы и так ходим не надолго, с 9 до 13.30. О том, чтобы остаться на сон, даже и речи пока нет. Он и к такому режиму никак не привыкнет... Заранее спасибо!
КонсультацииОтношения родителей и детей
Адаптация в детском саду за рубежом. Сыну 2,7. Как облегчить адаптацию?
610
25 февр. 2019
Светлана Евгеньевна
25 февр. 2019
Светлана Евгеньевна, здравствуйте.
Скорее всего, да.
Там русские воспитатели или испанские?
Воспитательница считает, что это адаптация началась заново после болезни, и надо продолжать ходить, просто потерпеть.
Скорее всего, да.
Там русские воспитатели или испанские?
Условия консультации
Психоанализ навязчивых страхов (фобии) и мыслей. Анализ долгих семейных конфликтов (транзактный анализ). Пси-сопровождение при адаптации в новой среде: после переезда, эмиграции, при выходе из декрета.
25 февр. 2019
Светлана Евгеньевна
Испанские. Все на испанском. Может конечно его пугает и то, что все говорят на непонятном языке. Но в первые 3 недели его это не пугало))) он глядел на других деток, повторял все то, что они делают. Рисовал, лепил, играл, гулял. И вдруг такое ухудшение...
25 февр. 2019
Всё-таки, это важно. Сначала ребенок повторяет, в осмыслении он нуждается позже. Вероятно, сейчас у него возникла такая потребность - понимать смысл. При этом тревога всегда возрастает - это нормально. В психике вообще нет легких путей - всё через тревогу.
Поэтому важно, почему он снимает напряжения в плаче, а не в словах.
Педагоги будут его обучать и ему станет легче.
Как он говорит на русском - словами, глаголы, простыми фразами?
Жалуется ли он в словах?
Но в первые 3 недели его это не пугало))) он глядел на других деток, повторял все то, что они делают.
Всё-таки, это важно. Сначала ребенок повторяет, в осмыслении он нуждается позже. Вероятно, сейчас у него возникла такая потребность - понимать смысл. При этом тревога всегда возрастает - это нормально. В психике вообще нет легких путей - всё через тревогу.
Поэтому важно, почему он снимает напряжения в плаче, а не в словах.
Педагоги будут его обучать и ему станет легче.
Как он говорит на русском - словами, глаголы, простыми фразами?
Жалуется ли он в словах?
25 февр. 2019
Светлана Евгеньевна
Рина, спасибо вам за отклик!
Он может говорить фразы из 2-3 слов, но пока только начинает это делать. Пока это типовые фразы, часто повторяющиеся в течение дня (пойдём играть, идём гулять, есть суп, пить чай и т. п. ) Если чего-то не хочет, говорит Нет или Не буду.
Но при разговоре о детском саде я стараюсь избегать прямых вопросов, типа Тебе понравилось в садике? Тебе было интересно? Пойдёшь ещё в садик? Я вижу, что ему непросто, и понятно, какой ответ я получу))) Только ещё хуже сделаю. Поэтому просто в процессе игры или мультиков комментирую, что все ребята ходят в сад, всем нравится, и Саша тоже ходит, играет, кушает, Сашу все любят там и ждут. Ну вроде как формирую позитивный настрой. Хвалю, что он сам аккуратно стал есть ложкой, потому что в садике их научили. Слушает внимательно.
Он может говорить фразы из 2-3 слов, но пока только начинает это делать. Пока это типовые фразы, часто повторяющиеся в течение дня (пойдём играть, идём гулять, есть суп, пить чай и т. п. ) Если чего-то не хочет, говорит Нет или Не буду.
Но при разговоре о детском саде я стараюсь избегать прямых вопросов, типа Тебе понравилось в садике? Тебе было интересно? Пойдёшь ещё в садик? Я вижу, что ему непросто, и понятно, какой ответ я получу))) Только ещё хуже сделаю. Поэтому просто в процессе игры или мультиков комментирую, что все ребята ходят в сад, всем нравится, и Саша тоже ходит, играет, кушает, Сашу все любят там и ждут. Ну вроде как формирую позитивный настрой. Хвалю, что он сам аккуратно стал есть ложкой, потому что в садике их научили. Слушает внимательно.
25 февр. 2019
Очень хорошо! Всё правильно делаете, только лучше говорить без имени, применяя местоимение: "Тебя там ждут, любят. Я знаю.".
Я думаю, его трудности, если больше не на что пожаловаться - дело времени.
То, что ему позволяют там сидеть на руках, в данной ситуации полезно. Он символически в группе на уровне младенца. Они пока все старше за счет владения языком. Поэтому он и показывает инфантильные реакции.
Всё наладится!:)
Поэтому просто в процессе игры или мультиков комментирую, что все ребята ходят в сад, всем нравится, и Саша тоже ходит, играет, кушает, Сашу все любят там и ждут. Ну вроде как формирую позитивный настрой. Хвалю, что он сам аккуратно стал есть ложкой, потому что в садике их научили. Слушает внимательно.
Очень хорошо! Всё правильно делаете, только лучше говорить без имени, применяя местоимение: "Тебя там ждут, любят. Я знаю.".
Я думаю, его трудности, если больше не на что пожаловаться - дело времени.
То, что ему позволяют там сидеть на руках, в данной ситуации полезно. Он символически в группе на уровне младенца. Они пока все старше за счет владения языком. Поэтому он и показывает инфантильные реакции.
Всё наладится!:)
25 февр. 2019
Светлана Евгеньевна
Рина,
Вот как раз сегодня произошёл один случай, как я считаю показательный. Вышли с Сашей на детскую площадку, подошли к одной игрушке. А на площадке как раз гулял мальчик из нашей группы. Мальчик подбежал к Саше и тоже зацепился за ту же игрушку. В принципе, можно было играть вместе, и раньше Саша без проблем так бы и сделал. Но тут у него чуть ли не истерика началась. Плакал горючими слезами, хотел играть один, и злился на мальчика. И я, и Папа мальчика пытались успокоить, показывали что можно играть вместе, но все бесполезно было. Успокоился он только когда мальчик ушёл. Да и потом не захотел долго оставаться на площадке, запросился домой.
Мне кажется, что и в саду у него присутствует страх и нежелание контактировать с детьми (чего раньше не было), отсюда и проблемы появились.
Нормально ли это? Пройдёт ли? Как считаете? Или какие то меры принимать? Ведь пока он не обретёт хоть какое то доверие к детям, проблема не решится...
Вот как раз сегодня произошёл один случай, как я считаю показательный. Вышли с Сашей на детскую площадку, подошли к одной игрушке. А на площадке как раз гулял мальчик из нашей группы. Мальчик подбежал к Саше и тоже зацепился за ту же игрушку. В принципе, можно было играть вместе, и раньше Саша без проблем так бы и сделал. Но тут у него чуть ли не истерика началась. Плакал горючими слезами, хотел играть один, и злился на мальчика. И я, и Папа мальчика пытались успокоить, показывали что можно играть вместе, но все бесполезно было. Успокоился он только когда мальчик ушёл. Да и потом не захотел долго оставаться на площадке, запросился домой.
Мне кажется, что и в саду у него присутствует страх и нежелание контактировать с детьми (чего раньше не было), отсюда и проблемы появились.
Нормально ли это? Пройдёт ли? Как считаете? Или какие то меры принимать? Ведь пока он не обретёт хоть какое то доверие к детям, проблема не решится...
26 февр. 2019
Светлана Евгеньевна, добрый день.
Пока не заговорит с ними, особенно не обретёт. Кроме слов, есть еще язык жестов. Можно ему помочь общаться таким образом.
С воспитателями ему проще - они помогают объятиями.
Ведь пока он не обретёт хоть какое то доверие к детям, проблема не решится...
Пока не заговорит с ними, особенно не обретёт. Кроме слов, есть еще язык жестов. Можно ему помочь общаться таким образом.
С воспитателями ему проще - они помогают объятиями.
26 февр. 2019
Светлана Евгеньевна
Испанским я владею, и супруг тоже, на более менее сносном бытовом уровне. Поэтому стараюсь сама Сашу учить. Слова, фразы простые проговариваю часто, мультики смотрим на испанском. В общем, потихоньку.
26 февр. 2019
Светлана Евгеньевна, еще может иметь значение - общаетесь ли Вы (лично или семьей) с другими? Если приходят гости или Вы общаетесь при сыне, то ему будет полезно наблюдать общение.
Похожие консультации
Консультацию ведет
113Отзывов
1441Консультаций
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию