КонсультацииАрхив
Скоро ЕГЭ, а я не готова. Как мне заставить себя учить и готовиться?
461
03 мар. 2019
Елена09110911
Я учусь в 11 классе, через 3 месяца ЕГЭ, а я не готова. Да, я что-то решаю, что-то учу, но этого мало, а мотивации никакой. Никакой заинтересованности, никакого настроя, хочется просто лечь спать, или делать что угодно, лишь бы не решать задачи по математике. Помогите.. Как мне заставить себя учить и готовиться??
04 мар. 2019
Здравствуйте, Елена. Позвольте уточнить, пожалуйста, Вам уже исполнилось 18?
05 мар. 2019
Елена, вы не ответили, поэтому могу дать только общие рекомендации. Внешняя мотивация в виде школы, родителей, и "потому что надо сдать" всегда менее эффективна чем внутренняя. Внутренняя мотивация складывается из понимания того для чего вы это делаете, для достижения какой цели. При этом мотивация выше если цель "неплохо чтоб было", а которая зажигает и даёт энергию. Для этого хорошо иметь план в виде индивидуальной образовательной, а в последствии профессиональной траектории. Обычно в этом может помочь школьный психолог в рамках профориентации, если школьный психолог не готов помочь, то есть сервисы профориентации платные и бесплатные, онлайн, или офлайн, например, при центрах занятости. То есть при этой причине низкой мотивации может помочь четкая постановка цели и составление плана по ее достижению, и его дальнейшая реализация.
Вторая возможная причина - банальная усталость. Большая часть учебного года позади, педагоги накручивают важность на экзамены, день прибавляется еле еле, морозы никак не закончатся. Здесь может помочь соблюдение режима труда и отдыха, то есть важно достаточно спать, разнообразно питаться, уделять достаточное время учебе, не забывать делать перерывы, и планировать досуг. Учитывая выпускной класс - досуг обычно сокращается в сравнении с предыдущими годами обучения, но ведь это временная мера - до сдачи экзаменов. Однако совсем его убирать нельзя, и желательно проводить его активно, по возможности на свежем воздухе.
Слово"заставить" даже примененное к себе, как правило, ассоциируется с притеснением прав и интересов, как правило, распространяется на неприятные занятия. Можно попробовать устроить минисоревнования с собой - начинать занятия с улыбкой и стараться решить - сегодня больше чем вчера. Когда появляются первые результаты, то обычно потом дело идёт легче.
Можно попробовать просто начать - я порешаю 5 минут, а потом дорешаю, а потом ну только ещё одно.
И ещё вариант подход через дисциплину - максимально отключив негативные эмоции, чтобы не закреплять неприятное ощущение, с визуальным подкреплением, например, плюсики на календаре ставить, и с установлением дневной нормы. Но этот вариант уже скорее про заставлять.
Вторая возможная причина - банальная усталость. Большая часть учебного года позади, педагоги накручивают важность на экзамены, день прибавляется еле еле, морозы никак не закончатся. Здесь может помочь соблюдение режима труда и отдыха, то есть важно достаточно спать, разнообразно питаться, уделять достаточное время учебе, не забывать делать перерывы, и планировать досуг. Учитывая выпускной класс - досуг обычно сокращается в сравнении с предыдущими годами обучения, но ведь это временная мера - до сдачи экзаменов. Однако совсем его убирать нельзя, и желательно проводить его активно, по возможности на свежем воздухе.
Слово"заставить" даже примененное к себе, как правило, ассоциируется с притеснением прав и интересов, как правило, распространяется на неприятные занятия. Можно попробовать устроить минисоревнования с собой - начинать занятия с улыбкой и стараться решить - сегодня больше чем вчера. Когда появляются первые результаты, то обычно потом дело идёт легче.
Можно попробовать просто начать - я порешаю 5 минут, а потом дорешаю, а потом ну только ещё одно.
И ещё вариант подход через дисциплину - максимально отключив негативные эмоции, чтобы не закреплять неприятное ощущение, с визуальным подкреплением, например, плюсики на календаре ставить, и с установлением дневной нормы. Но этот вариант уже скорее про заставлять.
Похожие консультации
Консультацию ведет
3Отзывов
36Консультаций
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию