КонсультацииОтношения в парах

Конфликт из-за безответственности. Как не усугубить ситуацию и восстановить отношения? Мне 19 лет

482
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Добрый день! Меня зовут Надежда, мне 19 (почти 20) лет. Живу уже третий год вместе с молодым человеком. Сегодня у меня случилась неприятная ситуация. Мой парень имеет хорошую работу, которая ему нравится. Уже с полгода я помогаю ему выполнять часть работы. Просто так. Недавно он договорился, что теперь эту работу официально возьму на себя я и она будет оплачиваться. Все шло хорошо, у меня получалось все выполнять.
Поясню немного - мы собираем специальные устройства, недавно у меня в 3д принтере, с помощью которого мы это делали, произошли поломки и сбои. С понедельника 1.07. Я чинила его и снова начала производить устройства, но с неким дефектом. Он был на работе с утра и до поздна, ночью приходил уже ничего не понимающий, говорил, мол и так сойдет. Я понаделала впервые бракованных устройств как бы уже от своего лица, когда он за меня поручился. На кону стоит многое - в первую очередь, его место на работе, зарплата, репутация, а так же наши отношения. Дело в том, что сегодня ночью ему нужно было ехать в командировку с этими устройствами, но он не захотел их смотреть, решил отдохнуть. Верил мне. В 2 часа ночи перед отъездом я сказала, что есть дефекты. Мы сильно поссорились. Я заплакала. Он уехал и сказал чинить принтер и исправлять все, иначе отношениям конец. К слову, так подвожу я его уже не впервые, правда до этого были менее ответственные случаи. Я всегда ищу себе оправдания, что мол, он должен все равно все проверять, потому что финальное слово за ним. Но никогда умышленно не хочу навредить.
Сейчас ситуация очень серьезная. Я чиню 3д принтер. Надеюсь что-то получится. У меня есть вопросы: как не усугубить ситуацию? Как восстановить в молодом человеке веру в меня и в наши отношения? Как стать ответственнее и не бояться говорить о проблемах и решать их? Заранее спасибо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
04 июл. 2019
Здравствуйте, Надежда. Сочувствую, что вы так переживаете. Подобные ситуации часто возникают из-за перехода ответственности и не вполне четкого понимания, кто конкретно за что отвечает.
К примеру, если вы делаете эти детали, у вас должны быть данные о том, какие требования и допуски по качеству на них имеются. Таким образом ответственность за соблюдение требований лежит на вас, а то, какими должны быть требования - ответственность того, кто поручил вам эту работу, т. е. вашего молодого человека.
Обращаю ваше внимание, что вы дважды говорили ему о наличии дефектов и не получили обратной связи, свидетельствующей, что данный дефект не допустим.
Пока что нет вопросов по тому, что я описала? Со всем согласны?
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Здравствуйте, Ирина! Да, полностью согласна с вашим комментарием. Думаю, стоит дополнить. Так как молодой человек работает вне дома, устает да и общей ответственности у него больше (а я на дому), он считает мою ситуацию более простой для выполнения, с чем я в принципе согласна. Поэтому возникает такое чувство и у меня, и он его высказывал: вроде я даже с таким простым справиться не могу. К слову, всегда все делаю в срок, стараюсь, даже напоминаю ему о его делах. Но бывают иногда пролеты, крупные, вроде этого, впервые. Раньше всякая мелочь. И каждый раз я слышу "подвела, подставила, как так можно". То есть мои промахи стоят больше, чем я хорошего делаю каждый день. Хотя, может это происходит на эмоциях, ведь по итогу мы все равно вместе.
Просто в этот раз я боюсь все испортить. Очень. Слишком большая цена отношений и работы.
04 июл. 2019
Вы хотите сказать, что если ваша работа проще его работы, то вы должны каким-то магическим образом знать стандарты качества, даже, если он о них вам не сообщал. Верно?
Поэтому возникает такое чувство и у меня, и он его высказывал: вроде я даже с таким простым справиться не могу.

Какое чувство у вас возникает, когда он говорит такое?
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Когда такое происходит у меня появляется чувство, похожее на ощущение несправедливости, кажется. Я понимаю, что человек устал и у много дел, но то, чем я занимаюсь его ответственность тоже. Ладно, если бы я не предупреждала о том, что есть какие-то недочеты, дефекты. Но я зачастую говорю все и по нескольку раз, даже не конкретно в этой ситуации. Зачастую он дает согласие на все, а в итоге я остаюсь виноватой, потому что уже последний момент и все на нервах и вообще страшно. Например, год назад мы за 30 минут до отъезда собирали его в командировку и я положила какой-то клей. Не пользовалась им до этого, не знала свойств, а он пролился, залил портфель и ноутбук. Но я же не знала, что его надо класть в пакет. Когда я клала клей я слышала "кидай так".
Как мне тактично расставить все точки над и, чтобы и сохранить отношения и работать вместе и не быть постоянно виноватой? Не смотря на этот недостаток молодого человека многие его качества мне очень импонируют, он мне нравится, вижу его в своем будущем.
04 июл. 2019
Например, год назад мы за 30 минут до отъезда собирали его в командировку и я положила какой-то клей.

А вы собираете его в командировку? Зачем вам это, как считаете?
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Да, собираю я. Кладу все устройства, необходимые инструменты, минимум одежды. Все как просит. Лично мне это зачем? Я делаю это как проявление заботы и участия, мне приятно помогать, если человек чувствует себя любимым из-за этого. Также я помогаю, если времени остается мало, а ему нужно решать иные вопросы. В суматохе просто делаю все во избежание конфликтов, мне так проще. И он уедет со спокойной душой, и я буду знать, что все в порядке. В последние 5 месяцев мы уже научились не оставлять все на потом и собираться заранее, хотя бы за 2 часа, что меня очень радует. Я люблю все делать заранее, так спокойнее, знаешь, что будет время на поправки. Забыла в изначальном сообщении написать, что в этой конфликтной ситуации с дефектными устройствами я знала, что он уезжает только за 2,5 часа до отъезда.
04 июл. 2019
Я согласна с вами в том, что это очень приятно и важно - делать для человека то, что помогает ему чувствовать себя любимым.
Но здесь очень легко запутаться в том, что поможет в этом, а что нет. Вы ведь сами говорите, что не могли знать про клей, не знали про сборы за 2.5 часа и это породило те самые ситуации, из которых потом довольно трудно выбираться и вызывает чувство несправедливости к вам. Знаете почему?
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Не знаю, но очень хочу узнать.
04 июл. 2019
Потому что в сущности вы не можете знать, что принесет ему это ощущение, а что нет.
Вы не могли знать про клей потому что клей был не ваш, а его и только он мог знать, как тот поведет себя в портфеле, только он мог знать, во сколько его отъезд и только он мог знать - подходят детали или нет.
Согласны?
Во всех трех случаях, когда вам кажется, что вы делаете доброе, а получается только хуже произошла парадоксальная вещь, он оказался в итоге недоволен. Это выглядит несправедливо. И ваши чувства совершенно верны! Но этого можно избежать.
Есть золотое правило - никогда не брать ответственность за другого на себя.
Слышали о таком?
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Да, я слышала. Но он часто просит меня взять часть ответственности, помочь. Получается, стоит как-то отказываться от этого? Даже помогая, я всегда все прошу проверить. Вы правы - я могу думать, что правильно одно, а он, что другое. Так как же стоит поступать?
04 июл. 2019
Я думаю, что с ответственностью всегда просто. Ее границы нужно обозначить. В случае с клеем: вы могли отвечать только за наполнение чемодана, но не за сохранность, за которую в свою очередь отвечает он, т. к. сам сказал вам, как его упаковать. Согласны?
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Я согласна. Получается, нужно четко и ясно объяснить все человеку и убедиться, что он понял?
Знаете, что самое глупое в этой ситуации. Что проблема решалась просто и я решила ее с парой его комментариев по настройке принтера и документацией по нужным параметрам. Мы просто не смогли договориться, чтобы я сделала это раньше. А сама инициативу не проявила, потому что боялась все еще больше испортить.
04 июл. 2019
Мы просто не смогли договориться, чтобы я сделала это раньше. А сама инициативу не проявила, потому что боялась все еще больше испортить.

Думаю, что вы многого еще не знаете о своих способностях и талантах.
Но согласна с вами в том, что договариваться - очень важно и это помогает в частности отстоять свои границы.
Я считаю, что проблема во всех трех случаях не в вашей безинициативности, а в неспособности вашего молодого человека отвечать за свои брошенные вскользь решения. Согласны или я говорю что-то не то?
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Согласна с вашим мнением. Остается научиться правильно это доносить, чтобы человек понял и не обиделся.
04 июл. 2019
Есть очень экологичный метод. Скажите, что вы очень дорожите хорошими отношениями с ним, очень хотите, чтобы он чувствовал вашу заботу и доброту, поэтому в данном случае, вы не можете сделать это, т. к. не знаете как это гарантировать. Как вам такая формулировка?
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Думаю, формулировка грамотная. Но если человек будет настаивать даже после нее, не смотря на мои заверения?
А если предложит показать и научить, то, думаю, согласиться стоит. Потому что мне хочется уметь что-то делать и развиваться. Как вы считаете?
04 июл. 2019
Но если человек будет настаивать даже после нее, не смотря на мои заверения?

Если человек настаивает, это говорит о том, что он берет на себя ответ за все последствия, а вы больше за них не отвечаете.
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Спасибо, Ирина! Я думаю, что пути разрешения подобных конфликтов мне стали ясны. Сейчас намного спокойнее себя чувствую, благодаря беседе с вами. Благодарю вас за советы. Надеюсь, таких ситуаций в будущем будет немного, но если случиться, я использую полученные знания)
04 июл. 2019
И я надеюсь, Надежда! Желаю удачи вам во всем!
Если вопросов больше нет, закройте, пожалуйста, тему, нажав кнопочку "завершить".
С вами было приятно работать!
04 июл. 2019
Бокарева Надежда
Благодарю!

Отзыв о консультации

Ирина очень тактичный и грамотный специалист. После беседы с ней я обрела знания по своей проблеме, на душе стало спокойнее. Очень приятный человек. Спасибо!

Бокарева Надежда