КонсультацииОтношения родителей и детей
Как найти друзей дочке (5,5 лет)? Никто не хочет с ней играть, при том, что она готова делиться
Ольга, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
Да, подходят условия для бесплатной консультации
Ольга, из того что вы написали я вижу, что у ребёнка не складываются отношения со сверстниками. Мне видится несколько возможных причин:
С самого младенческого возраста внушала ей, что она красивая, умная, сильная, любимая.
Первое то, что она столкнулась с тем, что не все её воспринимают также, как в семье. Для маленького ребенка такое несогласование может быть шоком, и он пытается этот вопрос решать по-своему.
Например, любой ценой получить одобрение, стать лучшим/первым или дружить любым способом. Ребёнок
готов идти на любые жертвы, ради того, чтобы с ним дружили и оказывали внимания. Чтобы снова стать лучшим как и дома.
Другие дети - это чувствуют и пользуются этим, в этом возрасте нет критичности к тому, что они поступают плохо.
Дети стремятся к тем, кто что-то знает интересное, умеет интересное, умеет учитывать интересы окружающих, при этом не забывать о своих. Умеет отстаивать своё право через права на свои игрушки, умеет дистанцироваться в случае плохого отношения. Важно найти человека, с которым есть общие интересы. У Петрановской есть хорошая книга "Что делать если... " там представлены две главы про то, как себя вести, если тебя обижают и как дружить. Книга написана для ребёнка, эти две главы можно прочитать и обсудить вместе с ребёнком.
Я вижу, что сейчас, дети не умеют дружить, не умеют дружить просто так, не знают, что друга нельзя обижать, что с другом надо делится, выслушать, помогать. Все ищут выгоду
Второй причиной может быть, что у Вас есть односторонний взгляд и негативный взгляд на ситуацию.
Во все времена были дети которые вели себя по-доброму и дети, которые вели себя зло и искали выгоду.
Возможно, можно попробовать повернуть фокус внимания девочки в сторону того, что с детьми, которые ведут себя плохо по отношению к ней общаться не надо. И тем более потом делиться с ними игрушками. И что в мире много еще других детей, которые хорошие и добрые, и они готовы дружить с Вашей девочкой просто за то, что она может быть интересна в плане общих увлечений, любимых мультиков и так далее.
При нынешней Вашей установке у ребёнка может формируется установка "мир плохой, а я жертва.
А жертвы они обычно всегда ждут, что другие люди изменятся, заметят, полюбят. И готовы всё ради этого сделать.
Вы же воспитали хорошего ребенка, с большой вероятностью, есть и ещё мамы, которые разделяют Ваши взгляды на воспитание. Ищите общения с ними и их детками.
Сама девочка кошкой не захотела быть.
Ребёнку очень важно делать вывод из сложившихся ситуаций, чтобы её самооценка формировалась с уважением к себе.
Можно спросить Вашу девочку: Что ты чувствовала, когда ты изображала кошку? Тебе нравилось играть с девочкой в эту игру? Как ты думаешь так друзья поступают? Как по-твоему поступают в друзья ? Как ты поступишь в следующий раз, если она предложит играть в это?
Важно научить её видеть, что её поведение вызывает у неё неприятные эмоции. И что она может себя так не вести.
Она всегда со всеми делится. Она всегда добра к друзьям
У нее есть друзья вне садика?
Да, у неё есть друзья вне садика. Она не стесняется выражать свое мнение, правда, часто, по крайней мере на улице, она стоит на своём.
Она вообще очень комуникабельный, не стеснительная. Она в миг находит общий язык. Смотришь, играет незнакомый ребёнок на площадке. Через 30 секунд она уже с ним играет, разговаривает. Но не все. Есть девочки, тоже с характером, они не ладят, и девочки такие её играть с собой не берут. Она дружелюбная, но, я так думаю, чувствуют конкуренцию во взглядах и сразу отталкивают. Её знают все во дворе, даже дети уже школьного возраста. Даже мальчишки😄. Она ещё командует ими. Ей как говорится палец в рот не клади. Мы ходим на подготовку к школе и педагог мне все время говорит: "Она у вас такая общительная, ей так легко будет найти друзей и контакт с учетелями в школе".
Но в садике почему-то не так. Либо по добрался такой коллектив и это просто стечение обстоятельств.
Она всегда наряжается в садик. То есть, я не скажу, что бы она была неуверенна в себе, так то.
Я вот её спросила, почему девочка не захотела быть кошкой, на что она ответила, что девочка отказалась и все. Я спросила, почему тогда ты согласилась быть кошкой? Она сказала, что не хотела быть кошкой, но она её заставила.
Но, у неё есть черта, иногда она ведёт себя как "прилипучка". Допустим девочки играют на площадке, она подходит к ним, и спрашивает, можно ли с ними поиграть. Одна из девочек резко отвечает: "Нет, м вне хотим с тобой играть". Девочки отошли. А она будет ходить и около них кружится. Что бы на неё обратили внимание.
Пока я ей уже не скажу и не уеду её. Объясняю ей, если не хотят играть, не надо к этим детям подходить. И это заметила не только я, но и бабушка рассказывала подобные случаи.
То есть, я не скажу, что бы она была неуверенна в себе, так то.
Но, у неё есть черта, иногда она ведёт себя как "прилипучка
Как я писал раньше это связано не с неуверенностью в себе, а с неверием в то, что её могут не принять. Она не привыкла получать отказ в том, что она самая лучшая. Ведь дома она была такой.
Во дворе коллектив менее концентрированный, то есть люди приходят уходят, они не находятся целый день друг с другом. Поэтому детки могут спокойно относиться к тому, что она хочет поиграть, потому что они потом уйдут и принципе не буду с ней взаимодействовать. В детском садике определенная роль отводится сразу и если ребёнок ведёт себя как "прилипучка" или хочет быть первой, то рано или поздно в коллективе к ней будут предъявляться требования: "или ты должна быть такой яркой, что большинство к тебе хорошо относится (называется "звезда") или тебе нужно найти своего человека или несколько, с которыми ты будешь дружить и спокойно взаимодействовать, не распыляюсь на остальных. Поэтому она может аккуратно каждому из них предлагать поиграть или побольше о себе рассказывать, но не настаивать, если они не хотят.
Я думаю, если Ваша девочка очень общительная у неё есть большой круг интересов, то обязательно кто-нибудь в группе обратить на нее внимание, захочет дружить, просто нужно время.
Нужно попытаться донести до неё мысль с помощью игры, с помощью примеров из мультиков и литературы о том, что она не может всем нравится и не все будут с ней играть. Дети лучше понимают на примерах персонажей игр, или мультиков, или книг, нежели просто, когда Вы рассказываете.
Узнайте каким образом можно Вашего ребёнка заставить делать что-то против воли. И здесь тоже нужно подкорректировать:
"Ни один человек не может заставить тебе ничего сделать против твоей воли. Если ты чувствуешь, что тебя заставляют- этому человеку нужно сказать "нет". Если ему этого недостаточно, и он продолжает тебя заставлять, то значит он плохо к тебе относится и тебе нужно пойти и сказать об этом людям, которые могут тебя защитить, например, воспитателю или маме. "
Сейчас очень важный жизненный урок, заключающийся в том, что не все тебя будут любить при том, что она хорошая девочка. И Вам нужно донести до неё, что она хорошая, но люди разные и они тоже считают себя хорошими и лучшими. Поэтому, если ей хочется с кем-то дружить и играть, нужно обязательно учитывать это. А еще важно понимать, что в большом мире она не будет всем интересной, но и в большом мире есть люди, которым она будет интересна. Именно на них нужно ориентироваться и с ними строить отношения.
Спасибо огромное за ответ и уделённое время. Будем работать по вашим советам🌷
Ольга, пожалуйста! Желаю Вам и Вашей малышки терпения и всего самого хорошего! Завершите, пожалуйста, консультацию!