КонсультацииОтношения родителей и детей
Ребёнок (4 года) очень капризный, эмоциональный, постоянно боится чего-то, не поддается уговорам. Как с этим справиться?
Ольга, добрый вечер!
Попробуем разобраться в вашем вопросе.
Ольга, расскажите о своем ребенке побольше. Это сын или дочь? Есть ли в семье еще дети? Чем ваш малыш любит заниматься? Работаете ли вы? Опишите максимально подробно ежедневный распорядок дня ребенка. Очень важен состав семьи - живете ли с бабушками, дедушками или отдельно?
Сын, ребенок единственный. Любит рисовать, прыгать на батуте. Живём временно с бабушкой, дедушкой, но эта проблема и до этого была. Состав семьи полный. Я и муж работаем, но по очереди. Когда я работаю, муж сидит, когда он - я с ребенком. Я работаю три раза в неделю по 4-5 часов. Распорядок дня: подъем в 8:00, завтрак, если хочет. Часто ничего не ест. Обычно около 9:00 ест. Потом играем, читаем, слушаем музыку. Разрешаю один мультик посмотреть. Больше нельзя так как предрасположенность к плохому зрению. В 13 обед. Потом играем либо гуляем если погода нормальная. В 17 ужин игры и в 20 перекус, водные процедуры и подготовка ко сну. Сон в 22-23. Днём не спит уже больше двух лет. Отказался спать днём в 2 года.
Ольга, вы пишите, что живете временно с бабушкой и дедушкой. Это ваши родители или родители мужа? Как давно вы с ними живете? Какие отношения у них с вами, с мужем, с ребенком? Сколько лет было ребенку, когда вы вышли на работу? Ребенок всегда был капризным и эмоциональным?
Да, аоеменн. Это мои родители, примерно полгода. Вышла когда ребенку было 2 года, но до этого работала из дома с самого рождения. Да всегда был очень нервным, любитель поплакать. Очень нетерпеливый ко всему. И много чего боится. Врачей, думаю как и многие дети. Перегоревшей лампочки боится, боится что кто-то идёт. Боится других детей. Боится садика.
(изменено 30 нояб. 2020)
Врачи говорят, что он слишком эмоциональный
Ольга, вы обращались к соответствующим врачам-специалистам (невролог, невропатолог), и они исключили вероятность каких-либо физиологических причин? Это важный момент. Если причина имеет физиологический характер, то в этом вопросе может помочь только врач, соответствующей направленности.
Если же с точки зрения медицины ребенок здоров, то тогда другое дело.
Ольга, маленький ребенок очень сильно зависит от своих родителей. От атмосферы, которая царит в семье, от отношений между мамой и папой, от состояния любого из родителей. Если все благополучно, то и ребенок спокойный и радостный. Если же ребенок тревожится, капризничает, чего-то боится - это показатель того, что что-то в семье тревожит ребенка. Причины могут быть совершенно разные. Иногда такая реакция возникает, потому что малыш хочет чаще быть рядом с мамой. Или мама рядом, но занимается работой, и малыш таким образом хочет привлечет её внимание, и т.д.
Я не случайно задавала вопросы про отношения между вами и вашим мужем, между мужем и вашими родителями.
Очень важно увидеть всю атмосферу семьи. Скрытые и не скрытые конфликты.
Как вы сами себя можете охарактеризовать? Свою семью? Отношения в семье?
Невролог сказал все в порядке, просто ребенок беспокойный, переживательный. Отношения разные, конфликты не исключены, думаю как и всех. Стоит ли настаивать на садике или не водить, если он так не хочет туда идти? Сможет ли он построить отношения в школе?
Стоит ли настаивать на садике или не водить, если он так не хочет туда идти?
Ольга, настаивать не стоит. Если ребенок так остро реагирует на сад - не надо его заставлять. Общение со сверстниками, конечно, деткам нужно для полноценного развития.
Я бы порекомендовала разобраться почему ребенок не хочет ходить в садик. Что там ему не нравится? Может быть он не хочет спать там (иногда детки любят спать в своей кроватки дома), может быть кто-то его обижает. Или не нашел общего языка с воспитателем. В любом случае, я рекомендую этот вопрос прояснить. Если в саду есть психолог - обязательно его подключите к решению этого вопроса.
Если ребенку, к примеру не нравится спать в саду, то можно забирать его до сна. Первое время попробуйте приводить на пару часов в садик и оставаться, допустим, в коридоре (или вы, или папа, или бабушка), что бы ребенок знал, что здесь его родные, так он будет чувствовать себя в безопасности, и привыкание к саду будет проходить мягче.
Ольга, если задавать ребенку прямые вопросы - что не нравится в садике? Он не всегда сможет ответить. Детки иногда сами не понимают, что вызывает страх и дискомфорт. При выяснении причины нужно очень тонко и грамотно подойти к выяснению. Поэтому я настоятельно рекомендую подключить детсадовского психолога. Можно использовать разные рисуночные методики и их вариации, игровые техники. Например, поиграйте с ребенком в "детский сад", предложите ему быть воспитателем, а сами побудьте ребенком, и в процессе игры наблюдайте как ведет себя "воспитатель".
Если же совсем с садом никак не получится, то можно водить ребенка на разные развивающие занятия, там где есть другие детки. Ольга, вы интуитивно все правильно понимаете. Общение с другими детьми - ребенку очень необходимо.
Сможет ли он построить отношения в школе?
Сейчас очень рано говорить об этом. Впереди целых 3 года. Малышу нужно общение с другими детками, что бы он учился налаживать с ними контакт, играться вместе, взаимодействовать. И в этом случае все будет хорошо)
Спасибо большое, извините за долгое ожидание ответа - работала. Попробую выяснить.
Ольга, если будут ещё вопросы - пишите.
Если пока вопросов нет, то, пожалуйста, завершите консультацию кнопкой "завершить консультацию" и прошу написать отзыв)