Желание не делать уроки бывают и из-за психологической травмы - страха или напряжения. Поговорите с сыном почему он не хочет делать уроки? Что конкретно его беспокоит? Сын - показывает напряжение и убегание. Какое напряжение есть в семье? Какое напряжение есть между вами и мужем? От чего конкретно лично вы убегаете?
31 окт. 2017
Елена0608
Добрый день! Спасибо за ответ. В нашей семье между мной и мужем напряженности нет. Он постоянно работает: после основной работы он едет на подработку. Его нет в выходные дни, в праздничные бывает редко. С детьми постоянно нахожусь я, иногда помогают бабушки, но они в пенсионном возрасте и им тяжело, поэтому без особой надобности стараюсь их не беспокоить. Я работаю в школе, работы много, приходится брать домой. Вечером, когда с сыном садимся делать уроки я вместе с ним делаю свою работу. Младший постоянно отвлекает и средний сын этому рад и откликается, я начинаю злиться, могу повысить голос, могу шлепнуть среднего сына, отругать младшего. Я сама в последнее время очень устаю и когда дети начинают вести себя подобным образом у меня наблюдается бессилие перед всем этим. И уже не знаю, как объяснить среднему, что надо выполнять домашнее задание, младшему - не мешать и т. д...
Я поговорила с ребенком. Он сказал, что дома ему не нравится делать уроки, а нравится у бабушки. Дело в то, что он после школы идет к бабушке и она с ним в черновик может выполнить домашнее задание основных уроков, а дома мы переписываем и выполняем остальное. И еще сын сказал, что ему не нравится делать уроки долго и не хочет, мешает младший брат. Ему нравиться заниматься трудами он очень любит конструировать, может смастерить табурет, умеет обращаться с молотком, с шуруповертом и на своем детском уровне может сконструировать моторчик, из подручного материала придумать маску, выхлопную трубу на велосипед и т. д...
На первый аспект выходит симптомы ревности. Младший " требует " внимание, когда вы уделяете внимание среднему (когда он делает уроки). Попробуйте одновременно уделить обоим внимание. Дайте младшему задание, пусть он будет рядом с вами и братом. А вы эмоционально поддерживайте связь с младшим, а средний будет делать уроки. " когда с сыном садимся делать уроки я вместе с ним делаю свою работу. Младший постоянно отвлекает и средний сын этому рад и откликается, я начинаю злиться, могу повысить голос, могу шлепнуть среднего сына, отругать младшего. " - эти строки доказывают, что каждый берет свою долю внимание через непродуктивный путь. Средний сын рад, потому что отвлечение младшего его расслабляет и дает перерыв от вашего " контроля". Возможно у вас к ребенку высокие требования. Учитываете ли его возможности? Не слишком ли он загружен? "Я сама в последнее время очень устаю и когда дети начинают вести себя подобным образом у меня наблюдается бессилие перед всем этим." - устаете от перенапряжения и усталости. Пересмотрите свою загруженность и делайте только необходимые школьные дела. Я не получила ответа на вопрос. Поэтому повторяюсь- "От чего конкретно лично вы убегаете?". "И еще сын сказал, что ему не нравится делать уроки долго и не хочет, мешает младший брат." - в силу своего возраста детям скучно делать уроки по 2 раза -1 раз в черновик, потом в беловик. Стоит ли этим заниматься? Учите работать аккуратно сразу с первого раза. Двойная работа у ребенка вызывает усталость, нежелание работать и желание убегать и закончить домашние задание быстрее. Что для вас важно? Какой идеальный, аккуратный и успешный ваш ребенок или его психическое здоровье?
03 нояб. 2017
Елена0608
Спасибо за ответ! Не могла ответить ранее. Я не могу понять вопроса: "От чего конкретно лично вы убегаете?" я не знаю как на него ответить. Я скорее всего хочу от своего ребенка большего. Сначала я видела в нем отличника, затем поняла, что отличник не получится, немного снизила планку - хорошист тоже не плохо. Но после того, когда мой ребенок принес тройку, мне совсем плохо стало. Я не могла отойти несколько дней, пришлось принять успокоительные средства. Сама я ответственный человек поэтому и от детей требую ответственного отношения ко всему. А у меня видимо не получается. У меня позиция - если домашнее задание, то только на пятерку - меньше нельзя. И не понимаю как можно с исправленной ошибкой сдавать учителю тетрадь. Могу вырвать листок из чистовой тетради и заставить переписать. Я работаю в школе завучем и мне честно говоря стыдно иметь ребенка "троечника", а у нас не получается т. к. средний сын не желает выполнять домашнее задание и всегда сопротивляется. Честно говоря мне тяжело идти против этого сопротивления, видимо от этого и моральная усталость и еще плюс к этому прибавляется все женские обязанности по дому и конечно работа. Сейчас я начинаю понимать, что конечно лучше иметь ребенка с нормальным психическим здоровьем. Я боюсь его "задавить" и "сломать" и в тоже время мне хочется иметь сына, которым бы могла гордиться и не бояться за его обучение в школе.
Вы убегаете от стыда? То есть завучу Иметь ребёнка троечника стыдно? Кроме "требований" оценок что ещё должно быть в ребёнке идеально? Есть ли между вами и ребёнка глубокое понимание друг друга? Учитываете ли вы темп и ритм возможностей вашего ребёнка? Опишите мне коротко про характер ребёнка.
08 нояб. 2017
Елена0608
Добрый день! Спасибо за ответ! Мой сын очень активный и даже мне думается, что слишком активный, на переменах бегает, на месте не сидит. На уроках, если ему предмет неинтересен, он отвлекается. Любит помогать бабушке по хозяйству, любит что-нибудь изобретать из бумаги, картона, пластиковых частей от разных предметов, строить из кубиков замки, конструкторы. Может подойти обнять и поцеловать и сказать, что, "мамочка, я тебя люблю!". С трудом переключается на другое дело и с детства очень криклив. Когда ему примерно 1 годик, он с криком возвращался домой, также с криком укладывался спать. В поездках в машине вел себя беспокойно. Сейчас поездки в машине переносит хорошо. Часто бывает вспыльчив, может говорить чуть ли не на крике. Я всегда у него спрашиваю: " Почему ты кричишь? Я ведь разговариваю с тобой спокойно и не кричу." Добрый, беспокоится за младшего брата, интересуется старшим братом.
У вас совершенно здоровый ребёнок. Он отличается от вас своим темпераментом. Сын гипертимный тип. Ему нужно движение, активность. (Не забывайте, он мальчик. Мальчикам активность нужна для развития по гендерному типу). Творческое, креативное мышление ребёнка не позволяет ему " терпеть" скучные, слишком логичные задания. Поэтому ему не интересно на уроках, где все элементарно. Если он собирает конструкторы, то это свидетельствует, что ребёнок усидчив. Гипертимные типы не любят монотонные задания, однотипные действия - отсюда не желание делать домашние задания.
Не ставьте жёсткие рамки в режиме дня. Договаривайтесь для него комфортное время для домашних задании. Пусть сын сам решает, какие предметы ему делать сначала, какие потом. Лучше минут 15 делать русский, потом переключайтесь на математику на минут 15 и опять возвращайтесь на русский. Такая методика позволяет использовать максимальное внимание ребенка. Максимальная концентрация идет впервые 15-20 минут. Ребёнок не успевает почувствовать однотонность работы и уставать.
25 нояб. 2017
Елена0608
Спасибо большое! Вы мне очень помогли!
Отзыв о консультации
Вопрос решен. Для меня стало все понятно. Спасибо!