КонсультацииОтношения родителей и детей

Домашние задания как пытка..

2290
12 нояб. 2015
Дария
Дочери 8 лет, посещает второй класс. С этого года начались проблемы с активностью в выполнении домашних заданий. Тянет время, отвлекается, неохотно приступает, в общем делает все, чтобы отложить "на потом". Дошло до того, что категорически против делать самостоятельно. Только со мной, причем все делается крайне медленно и с перерывами. Собираем портфель как правило к полуночи. Вечерами я загружена домашними делами (т. к. день провожу на основной работе), не могу много времени сидеть рядом, в ожидании, когда она закончит. Отвлекаюсь и ребенок делает паузы вместе со мной. Также у дочери есть страх, что сделает что-то не так или выполнит задание неправильно. Как нам организовать домашние уроки так, чтобы на их выполнение уходило меньше времени? Как мотивировать ее на более активную работу?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
12 нояб. 2015
Roman
В таком возрасте дети часто отражают нам нас самих. Если (и это нормально!) домашние дела не вызывают у вас положительных эмоций, к своим делам (домашка) девочка имеет право относиться так же.
И еще, я только что прочитал ваш вопрос в другой ветке, несмотря на возраст, ваша дочь чувствует стресс и конфликт в семье и не может на него не реагировать. Самостоятельность это ведь не только навыки. Огромную роль играет ощущение, с которым живет человек, настроение в доме. Предположу, что проблема с домашними заданиями не изолирована, является частью конфликта взрослых. Правильным вариантом может быть сосредоточиться на главном, а потом разобраться со школой. Что самое плохое может случиться, если уроки не делаются идеально?
12 нояб. 2015
Дария
Спасибо за комментарий. С уроками, да. Здесь срабатывает и мой перфекционизм. Идеальности требую скорее я. Другое дело, что меня беспокоит растягивание и откладывание выполнения задания.
Обстановка в семье допускаю, что влияет.
Дети не испытывают прежнего уважения к папе. Надеюсь, психологи что-то посоветуют в данной ситуации.
12 нояб. 2015
Здравствуйте, Дария !
Отделы нашего головного мозга, которые отвечают за составление программы действий и следование ей начинают формироваться как раз в этом возрасте. А заканчивается эт оформирование к 21 году! Сейчас ей сложно самой планировать и следовать плану выполнения домашней работы. Вы можете помочь ей в этом, выполнив роль "планировщика". Хорошо еще действует визуальный план, в котором дочка может ставить галочки: русский-сделан, математика- сделана. Вам виднее, как реализовать этот зрительно и понятно.
Делать уроки с Вами вечером - не очень хорошая идея: энергетически дочка уже устала, да и Вы тоже. Есть ли у Вашей дочки четкий распорядок дня? Возможно, его стоит ввести и передвинуть домашнее задание куда-нибудь пораньше. Вам же останется функция проверки сделанного вечером. Еще хочется спросить, а н епереутомляется ли Ваша дочка за день? Сейчас модно забивать время ребенка разными дополнительными занятиями, но часто у детей нет ресурса и сил на все планы родителей.
У меня еще возникло предположение, что это способ Вашей дочки побыть вместе с Вами. И если это так, то, возможно, следует в это время не ругаться из-за уроков, а играть, обниматься и разговаривать. Для развития девочки сейчас это может быть важнее, чем хорошо выполненные домашние задания.
12 нояб. 2015
Дария
Елизавета , спасибо)
Есть нюанс, что за уроки мы садимся довольно рано, около 6- ти часов. И все это растягивается на весь вечер. Про желание контакта, соглашусь, потому что последнее время не могу устраивать даже дружеские посиделки с ней. Просто некогда. Контакт только по делу, уроки, еда и пр. необходимое. Из дополнительных занятий только английский, он проходит в школе. Особой усталости, думаю, не испытывает. Про визуальный план мне понравилось, попробуем. У меня даже возникла идея привлечь ее. Девочка неплохо рисует, любит мастерить поделки, можно ее привлечь к оформлению плана.
Спасибо)
13 нояб. 2015
Замечательная идея, сделать вместе! Отпишитесь, пожалуйста, потом как время будет, что выйдет из этой идеи.