И еще, я только что прочитал ваш вопрос в другой ветке, несмотря на возраст, ваша дочь чувствует стресс и конфликт в семье и не может на него не реагировать. Самостоятельность это ведь не только навыки. Огромную роль играет ощущение, с которым живет человек, настроение в доме. Предположу, что проблема с домашними заданиями не изолирована, является частью конфликта взрослых. Правильным вариантом может быть сосредоточиться на главном, а потом разобраться со школой. Что самое плохое может случиться, если уроки не делаются идеально?
12 нояб. 2015
Дария
Спасибо за комментарий. С уроками, да. Здесь срабатывает и мой перфекционизм. Идеальности требую скорее я. Другое дело, что меня беспокоит растягивание и откладывание выполнения задания. Обстановка в семье допускаю, что влияет. Дети не испытывают прежнего уважения к папе. Надеюсь, психологи что-то посоветуют в данной ситуации.
Здравствуйте, Дария ! Отделы нашего головного мозга, которые отвечают за составление программы действий и следование ей начинают формироваться как раз в этом возрасте. А заканчивается эт оформирование к 21 году! Сейчас ей сложно самой планировать и следовать плану выполнения домашней работы. Вы можете помочь ей в этом, выполнив роль "планировщика". Хорошо еще действует визуальный план, в котором дочка может ставить галочки: русский-сделан, математика- сделана. Вам виднее, как реализовать этот зрительно и понятно. Делать уроки с Вами вечером - не очень хорошая идея: энергетически дочка уже устала, да и Вы тоже. Есть ли у Вашей дочки четкий распорядок дня? Возможно, его стоит ввести и передвинуть домашнее задание куда-нибудь пораньше. Вам же останется функция проверки сделанного вечером. Еще хочется спросить, а н епереутомляется ли Ваша дочка за день? Сейчас модно забивать время ребенка разными дополнительными занятиями, но часто у детей нет ресурса и сил на все планы родителей. У меня еще возникло предположение, что это способ Вашей дочки побыть вместе с Вами. И если это так, то, возможно, следует в это время не ругаться из-за уроков, а играть, обниматься и разговаривать. Для развития девочки сейчас это может быть важнее, чем хорошо выполненные домашние задания.
12 нояб. 2015
Дария
Елизавета , спасибо) Есть нюанс, что за уроки мы садимся довольно рано, около 6- ти часов. И все это растягивается на весь вечер. Про желание контакта, соглашусь, потому что последнее время не могу устраивать даже дружеские посиделки с ней. Просто некогда. Контакт только по делу, уроки, еда и пр. необходимое. Из дополнительных занятий только английский, он проходит в школе. Особой усталости, думаю, не испытывает. Про визуальный план мне понравилось, попробуем. У меня даже возникла идея привлечь ее. Девочка неплохо рисует, любит мастерить поделки, можно ее привлечь к оформлению плана. Спасибо)