Поступили куда хотели, к учителю к которому хотели. У ребёнка проблем нет, у него всё хорошо. За-то у нас полный аут из серии- и смех, и грех.
Интриги. Как много в этом слове, но когда они плетутся в коллективе который априори должен быть единым это полный провал. Всё началось с информации, что факт поступления в лицей не даёт никакой гарантии перевода в пятый класс. Отбор будет проводится по результатам начальной школы, олимпиадам, личным качествам и достижениям ученика, занятость в кружках/спортивных секциях итд. Тут-то всё и началось, точнее прекратилось. Постепенно сходит на нет общение родителей между собой. Доходит до смешного- что бы узнать д/з иногда приходится задавать вопрос два (!) раза (школьная группа в Вайбере). Порой можно получить ответ: стих к пт задали учить, но вам зачем? Вы же не ходите. При этом человек знает, что стих необходимо выучить и рассказать в любом случае.
Группа родителей - активистов любыми способами пытается ограничить общение остальных с учителем, любые предложения тщательно фильтруются и озвучиваются чуть ли не тайком для окружающих с глазу на глаз с учителем.
Кто какие посещает кружки (тем более бесплатные) тщательно скрывается. А если задаются вопросы, то ответы настолько размытые и бессмысленные, что волей не волей начинаешь сомневаться в адекватности человека. Ну как же! Разве можно давать сопернику дополнительный шанс! И понятно если бы их дети были менее подготовленными, имели сложности в учебе, но нет. Хорошие дети которые попали в хороший класс к прекрасному учителю (самый сильный в параллели). К чему вот это вот всё? Что это вообще?! Неуверенность в силах своего ребёнка? Попытка сделать его более выгодным претендентом на трон? Боязнь, что чей-то ребёнок может оказаться в чем-то лучше?
Про отношения с учителем отдельная тема, но с тем же направлением.
Выбирали мы прежде всего учителя, а не школу. Основной критерий- это его способность заинтересовать, заинтриговать ребёнка во время уроков, развить чувство любопытства в ребёнке. Нам повезло и мы нашли прекрасного человека. Дети ей в рот смотрят, прислушиваются к ней, растут на глазах. Она в свою очередь творит волшебство с ними. Она из 28 абсолютно разных и незнакомых друг с другом детей постепенно создаёт единое целое с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Но и тут родители дают о себе знать. В то время как дети об’единяются, родители действуют в противоположном направлении пытаясь своими действиями повысить рейтинг своего ребёнка. Алгоритм очень прост- чем я ближе к учителю, чем больше я тружусь на благо реализации классных и школьных проектов, тем больше плюсов будет в строке на против фио моего деточки и более выгодно он будет смотреться на фоне остальных претендентов. Мысль о том, что участие и помощь родителей в подготовке к праздникам - это труд на благо всего класса/школы их не посещает, и они упорно отметают/игнорируют/умалчивают предложения коллектива дабы сказать своё слово и заработать плюс. Ну бывает конечно, что и чужие предложения преподносятся как свои. Это всё конечно обидно и очень неприятно, но это можно пережить. Даже осадок можно вытереть как пыль на полке. Но... Но энтузиазм -то угасает.
Учитель при этом всё видит и понимает. «Ставит галочки на против фамилий в различных колонках», улыбается и делает выводы.
Лично от себя. Да, я «обиженка».
Идей было много, задумок, предложений. При всём этом они нравились детям, но не родителям. Точнее не всем родителям.
Например: перед 1сентября было предложено сделать развлечения для детей после линейки (хотелось что бы дети познакомились в неформальной обстановке, посмотрели друг на друга, об’единились / посоревновались не за партой, а в игре). Попросила у родителей помощи. Всё уже придумано, написано-расписано! Просила что бы один-два человека помогли в организации всего этого действа. Высказали своё мнение о конкурсах, внесли предложения/корректировки, помогли во время проведения хотя бы своим присутствием. Куда уж там. Идея да, мы согласны, но никто не откликнулся. О’к. Нет так нет, но предложение было, назад дороги нет. Провела конечно я кое как это мероприятие. Первый подобный опыт. Дети которые присутствовали в восторге. Человек 12-14 с класса! Здорово всё получилось, пусть это как первый скомканный блин, но действительно весело было. Правда в конце игры детей уменьшилось почти вдвое. Родителям скучно было, стоять устали да и глупо всё это... В магазин же надо зайти и стол накрыть к приходу гостей, праздник же. Выдергивали детей чуть ли не в разгар конкурса. Кто-то по английски- бочком и молча. Зачем? Ребёнку весело, он хочет остаться здесь и сейчас, а не в магазин и стол с друзьями родителей. Но, что он решает в свой праздник? Ничего.
В общем не дети соревнуются и конкурируют, а родители.
Родители из кожи вон лезут ради плюсика и одобрения, а дети... Дети просто учатся, дружат/ругаются, хулиганят. Им дела нет до этих интриг и плюсиков, которые так упорно зарабатывают для них родители (которые, к слову, совершенно не будут иметь значения).
P.S. Выговорилась. Пожаловалась. Обидно, правда обидно.
Я не самая умная, не самая креативная, со сложным характером и своим мнением, которое может меняться во время диалога. Я паршивый собеседник который «умничает», а точнее не умеет понятно изложить свои мысли и предложения понятным языком для окружающих, что воспринимается как высокомерие. Что касается этой ситуации, то мой ребёнок хорош, подходы к учителю есть, проблем нет. Но отношения с родителями конечно хочется изменить в лучшую сторону. Да отношения среди родителей.
А что это за состояние беспомощности? Знакомо?
Tutta,:) мне чувствуется, вы все понимаете:) и все про себя написали... В чем причины подобного упрямства и что стоит за этим, почему так важно быть услышанной, кто на самом деле долженибвл вас услышать и не услышал, до кого на самом деле вы хотели достучаться и не смогли... Какие ваши психологические травмы, какие семейные сценарии.. Это другая история.
Если честно, то особых надежд на консультацию в таком формате я не питала и фееричных результатов не ожидала. Возможно именно поэтому испытываю некоторый восторг от общения с Ольгой.
Надеюсь, у меня получится описать свои чувства и эмоции: своими сообщениями она помогла мне перейти от эмоций к осознанию фактов, а потом достаточно деликатно подтолкнула к ответу и решению.
Честно, приходилось по несколько раз перечитывать её ответы и свои ответы каждый раз приходилось править. Самым важным было, что она помогла выключить эмоции, быть честной по отношению к самой себе.
Спасибо.