КонсультацииОтношения родителей и детей

Могут ли перевести внука в коррекционный класс без согласия родителей?

1074
24 авг. 2021
Анна
Мой внук был оставлен на второй год во втором классе. Сейчас закончил 3-й класс. Учится хорошо, оценки: "хорошо" и "отлично", есть грамоты за участия в конкурсе чтецов. В годовых оценках только одна тройка. Сейчас сообщили со школы, что формируют новый класс "коррекционный" и его туда переводят. Могут ли его перевести без согласия родителей?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
27 авг. 2021
(изменено 27 авг. 2021)

Уважаемая Анна, в вопросах о правах и обязанностях сторон при организации учебного процесса Вы можете опираться на Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. От 02. 07. 2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности на ст. 44 данного закона, где указаны права родителей (законных представителей) ребенка. Самостоятельно, без согласия родителей, учительский состав не может изменить форму обучения ребенка. Основанием для перевода ребенка в коррекционный класс (или специализированное учебное заведение) может служить заключение ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), в состав которой, помимо прочих, должны входить

Психолог/психиатр и логопед/дефектолог. Заключение носит рекомендательный характер и требует согласия родителей (законных представителей) ребенка.

Коррекционные классы бывают разных видов и создаются под потребности детей (нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержка развития и умственная отсталость). Следовательно, в каждом классе будет своя коррекционная направленность. Чтобы Вашего ребенка перевели в такой класс, нужно подтверждение диагноза, которое Вы должны получить у профильных специалистов. И уже после постановки окончательного диагноза, родители принимают решение о том, где и по какой программе будет обучаться их ребенок.

27 авг. 2021
Анна

Заключение ПМПК есть, в нем рекомендованы занятия с психологом. Логопедом и неврологом. Обучался по общей школьной программе. Программу осваивал на равне с одноклассниками. Проблем с усвоением школьного материала не было. В школе формируют дополнительный класс, в который переводят детей с аналогичными проблемами в здоровье. Мой отказ от перевода в другой класс не принимают, аргументируя это тем, что нужно повторное тестирование внука у психиатра и детского психолога, чтобы снять этот диагноз. Без повторного тестирование внука переводят в коррекционный класс без моего согласия.

27 авг. 2021

Заключение ПМПК содержит рекомендации для родителей. Родитель определяет то, каким образом ребенок будет получать образование.

Однако приоритетная задача учителей - обеспечить ребенку оптимальные условия для овладения новыми знаниями и умениями, а также забота о его здоровье, как физическом, так и психологическом. Если учитель видит, что ребенку тяжело справляться с нормативной программой, что ребенок испытывает стресс и не может адаптироваться к общей успеваемости класса, то вопрос перевода ребенка на другой, наиболее подходящий ему уровень, может обсуждаться с родителями. Учителю следует конкретно и доступно для понимания родителей обозначить, какие именно трудности испытывает ребенок в процессе обучения, где он успешен, а с чем не справляется и в каком объеме. Также учитель должен объяснить, какой именно направленности формируется дополнительный класс. Какая программа будет применяться для обучения детей. Как именно это поможет Вашему ребенку преодолеть имеющиеся трудности. Далее Вы совместно с руководством школы принимаете решение о переводе.

В этом вопросе есть много подводных камней. Не всегда можно действовать однозначно, опираясь только на юридическую составляющую вопроса. Вы подтверждаете, что проблемы со здоровьем у ребенка есть. Это важно признать и учитывать. То, что рекомендованы занятия с психологом, неврологом и логопедом указывает, что состояния ребенка требует особого подхода! Объединение детей с похожими трудностями в коррекционный класс зачастую обусловлено именно заботой об их благополучии, где при правильном (для особенностей их восприятия) построении обучения дети смогут лучше освоить предлагаемый материал. Как психолог с образованием в области логопедии и дефектологии я могу Вам сказать, что иногда нежелание родителей признать наличие проблем у ребенка и игнорирование его истинных способностей и потребностей, приводит к тому, что отрицательная динамика ученика только прогрессирует. Ему нужно повышенное внимание и индивидуальный подход со стороны педагога, чего он не может получить в общеобразовательной среде современной школы (переполненность классов, высокие стандарты и т.д.). В то время, как при своевременной и грамотной коррекции, многие процессы можно было бы нормализовать в соответствии с возможностями ребенка и мягко адаптировать его к дальнейшему обучению (возможно и в обычном классе, при условии существенных улучшений). Но решать, в любом случае, Вам.

28 авг. 2021
Анна

Спасибо огромное, Вы очень мне помогли!

28 авг. 2021

Спасибо Вам и успехов в учебе.