КонсультацииОтношения родителей и детей

Как понять, стоит ли переводить ребенка в коррекционную школу?

456
12 дек. 2021
Людмила
Дочка с моего согласия прошла ПМПК. Рекомендована школа VIII типа. Результат по Векслеру - 72 балла. Учиться трудно в плане применения правил, анализа полученной информации, низкий уровень самостоятельности в учебной деятельности, переключаемости и т.п. Плюс, похоже, психически инфантильна, наивна, непосредственна - лет на 8, а не на свои 13. Учусь практически вместе с ней, объясняю, плАчу, ругаемся... При этом сама педагог и психолог... Она говорит, что школа "серая", над ней смеются, не хочет там быть. Вопрос: как понять, стОит ли переводить ребенка в коррекционку (там уже приняли практически) или надеяться на прорыв? Вопрос именно - как понять, хотя понимаю, что однозначного ответа нет.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
12 дек. 2021

Здравствуйте, Людмила.

Лет на 8, а не на свои 13.
Вопрос: как понять, стОит ли переводить ребенка в коррекционку (там уже приняли практически) или надеяться на прорыв?

К сожалению, прорыва вряд ли можно ожидать, если ребёнку 13 лет, и у неё отставание в психическом развитии. В обычной школе она освоить программу не сможет, а значит не сможет сдать экзамены. Да и в среде одноклассников она не будет пользоваться уважением. Как она сама относится к переводу?

12 дек. 2021
(изменено 12 дек. 2021)
Учусь практически вместе с ней, объясняю, плАчу, ругаемся... При этом сама педагог и психолог...

Вы же понимаете что дочь не способна освоить обычную программу из за особенностей своего развития и критиковать её, а тем более ругаться не имеет смысла. Это не лень и не отсутствие желания учиться, хотя в подростковом возрасте все дети проходят через кризисный период. У Вас другая история - ребёнок не может учиться в том темпе и на том уровне какой предполагает обычная общеобразовательная школа. Ей и так очень трудно, над ней смеются одноклассники, выражают неодобрение учителя, кроме того она ещё и дома попадает в ситуацию психологического давления. Невыносимое нервное напряжение которое девочка испытывает в школе и в семье - это ежедневный стресс, и эта ситуация может серьёзно отразиться на её психике и здоровье в целом. Подумайте об этом, и нужно как первый шаг обязательно снизить давление на ребёнка, исключить критику и негативную оценку её поведения. И действительно задуматься о переводе на тот формат обучения, который ей доступен.

12 дек. 2021
Людмила

Хочет в новую школу и только и говорит о том, что наконец будет легче, и как все будут скучать по ней, да поздно.

12 дек. 2021
(изменено 12 дек. 2021)

Вот и хорошо. Вам нужно поработать над собой и принять как факт что Ваша дочь особенная и не такая как другие дети, у неё свой темп развития и свои возможности, свой путь в жизни. Насильно сделать её такой как все мы не можем, она такая как есть. И мы делаем все возможное, чтобы облегчить ей жизнь, снижаем стресс, даём посильную нагрузку. Выбираем зону ближайшего развития по её способностям и возможностям. Тогда она сможет освоить те знания, умения и навыки которые ей доступны. Это будет лучшим вариантом для ее психики и здоровья, а значит и дальнейшей жизни.

12 дек. 2021
Людмила

Спасибо. Те же самые слова сказала бы другим в такой ситуации, но отчего-то применить в отношении себя кажется неимоверно трудным. Спасибо, будем работать.

12 дек. 2021

Людмила, рада помочь Вам. Конечно Вы все понимаете, но это очень трудно принять. Трудно, но необходимо. Когда мы даём реальную оценку ситуации мы можем действовать гораздо эффективнее. Как маме, Вам можно поработать в психотерапии, выплеснуть эти негативные эмоции, переоценить прошлое, принять свой опыт как данность и жить дальше, по возможности спокойно и счастливо. Когда спокойна мама, то спокоен и ребёнок. Есть в нашей жизни то, что мы способны изменить, а что-то нужно просто принять. Когда принятие происходит, нас отпускает, мы выходим из своего внутреннего конфликта, можем жить дальше и делать что возможно для себя и близких. Будете готовы к работе, обращайтесь, рада помочь Вам. Пишите в личные сообщения, договоримся о времени и продолжим.