КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология
Мне некомфортно в университете, но нужно учиться ещё год. Как его прожить, по максимуму сохранив своё ментальное здоровье?
Мария, здравствуйте! Прочитайте, пожалуйста, условия консультации под красным значком восклицательного знака. Дайте мне понять, что прочитали.
Вы пишете о том, что учились в хорошей гимназии, где было интересно и практиковалось взаимоуважение. Я думаю, такие вещи очень вдохновляют на то, чтобы очароваться и стать педагогом самому.
Когда я читаю ваш рассказ об организации учебного процесса, об академической надменности и равнодушных одногруппниках, я не могу вас слышать и видеть. Но мне кажется, что он наполнен чувством разочарования, неоправдавшихся надежд. Похоже ли это на правду?
Скажите пожалуйста, как вы сейчас ищете своих единомышленников? Существует ли у вас в вузе студенческое движение, кружки, олимпиады, стажировки?
Спасибо за ответ!
Я прочитала условия и принимаю их.
Вы правильно поняли мои чувства.
Кружки и движения существуют, но там собираются те же самые люди ради повышенной стипендии (((
Стажировки у нас это педагогическая практика, она проходила как раз таки в той школе, где я училась. Мне очень понравилось, но я была единственным человеком из группы, кому это было интересно, к сожалению.
Поскольку у меня хорошие отношения со всеми учителями и администрацией школы- уже ждут на работу, я часто туда прихожу, могу поговорить по душам практически с любым человеком. Мне дают практиковаться дополнительно с группой дошкольников и вожатой а лагере. Там у меня есть определённый круг общения, в каком-то смысле единомышленников, но все-таки больше наставников. С детьми с которыми я работаю тоже прекрасные отношения, я всегда с удовольствием прихожу к ним.
Но когда я сижу в университете, мне прямо хочется оттуда сбежать. Это больше на переменах, чем на парах. Если я увлечена предметом, то я погружаюсь в процесс, мне комфортно и интересно. Но в расписании есть достаточно много предметов, которые явно не нужны мне для моей профессии и в такие моменты, когда я там сижу, я чувствую бессмысленность.
Чтобы найти единомышленников, я подписалась на группы педагогов в социальных сетях, добавилась в беседы (это совсем недавно).
Добрый вечер еще раз!
Поскольку у меня хорошие отношения со всеми учителями и администрацией школы- уже ждут на работу, я часто туда прихожу, могу поговорить по душам практически с любым человеком.
Замечательно.
Чтобы найти единомышленников, я подписалась на группы педагогов в социальных сетях, добавилась в беседы (это совсем недавно).
Отлично.
Мария, к сожалению, существуют довольно много организаций, где люди "не горят", надменничают и проч, где процесс выстроен не самым оптимальным образом. Иногда в жизни мы сталкиваемся с подобными организациями и иногда вынуждены в них быть. Ваше учебное заведение - не последнее в списке разочарований, они в жизни могут быть еще. И здесь не получится с наскока сделать всех идеальными. Где-то можно терпеть, но действительно, исследовать обстановку и постепенно двигаться в сторону более подходящего вам коллектива.
Вы можете сделать, например, такую вещь. Представьте себе, что вам нужно учить ученика, чья учебная мотивация не очень велика. В жизни же попадаются всякие ученики. Иногда интересно разобраться, как это сформировалось у человека. А может, вы уже знаете что-то на эту тему и вам нужно проверить теорию? Ваши одногруппники - превосходные испытуемые. На перерывах и в обсуждениях вы можете вглядываться, что же ими движет, всегда ли они равномерно ленивые? Или есть какие-то проблески интереса? Иногда можно сближаться с ними по одиночке за чашечкой кофе и расспрашивать, или строить предположения о их трудностях. Вдруг вашей любознательности и интереса хватит на то, чтобы открыть в них что-то или хотя бы объяснить их лень и незамотивированность?
К сожалению, иногда нужно отсиживать на всяких бессмысленных занятиях. Есть ли задача что-то усвоить и сдать из этих предметов, или можно заниматься на этих парах своими делами? Как педагог вы можете также продумать, как преподавать ненужные вещи, как бы вы подавали этот предмет, в чем ошибка педагога.
Как вам эти идеи?
Очень интересные идеи!!! Спасибо Вам большое, я так и буду поступать в следующем учебном году, думаю, это мне поможет!
По поводу сближаться, я и сама не против с некоторыми девочками общаться теснее. В учебном году я звала их погулять, в кафешку итп, иногда переписывалась. Они всегда соглашались и общались мы довольно таки неплохо, но инициатива всегда исходит от меня, что не особо приятно.
Очень интересные идеи!!! Спасибо Вам большое, я так и буду поступать в следующем учебном году, думаю, это мне поможет!
Хорошо)
По поводу сближаться, я и сама не против с некоторыми девочками общаться теснее. В учебном году я звала их погулять, в кафешку итп, иногда переписывалась. Они всегда соглашались и общались мы довольно таки неплохо, но инициатива всегда исходит от меня, что не особо приятно.
Говорили ли вы о том, что тоже не против, чтобы вас куда-то звали? Может ли так сложиться, что они видят разницу между вами и собой и не зовут вас в свои любимые места? Вы можете быть в их глазах отличницей такой, которую учеба интересует. И они могут предполагать, что вам будет скучно в их местах, где они любят проводить время, или что вам любая учеба лучше общения в принципе. А иногда люди просто привыкают к инициативе.
Большое спасибо, Вы мне очень помогли!
Отзыв о консультации
У психолога получилось в короткий срок полностью меня понять и дать хорошие советы. Большое спасибо за помощь!