КонсультацииПсихологическая реабилитация

Как простить родителей? Росла в тревожной обстановке, как итог стеснительная, боюсь ошибиться, кричу на детей

157
14 сент. 2022
Ирина
Как закрыть гельштат по детской травме, и перестать винить родителей? Росла в тревожной обстановке. Папа вспыльчивая личность, мама в состочнии жертвы+ агрессор. Папа выпивал, поднимал руку на маму, детей, из-за малейшей ерунды орал. Считает, что лучшее воспитание-деньги. Одно время был игроманом. Мог прийти ночью и отхлестать скакалкой, только потому что ему показалось, что я что-то скрываю. На маму набросился с ножом, она убежала к соседям, но оставила меня с ним. Мама до сих пор живет с ним. Я не понимаю ее. Для чего? Только жалобы на него. Пытается контролировать меня. Вот пример, было тяжелое увольнение, отходила полгода. Хотела отдохнуть и оставить ей детей. Мне сказали, что сидеть с ними не будет, толтко если выйду на работу. В детстве тоже била меня и ремнем, и тапком. Как итог:в детстве от каждого шороха взрагивала, была забитой, не общалась с мальчиками, хорошо, что друзья еще были. До сих пор стеснительная, боюсь ошибиться, кричу на детей.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
14 сент. 2022

Здравствуйте, Ирина. Прошу ознакомиться с условиями бесплатной консультации? Подходят ли вам они?

14 сент. 2022
Ирина

Да

15 сент. 2022

Давайте, разберемся вначале, какой у вас сформировался тип реакции на ситуацию стресса, которая у всех людей является безусловным ответом на опасность. Есть 4 типа инстинктивных реакций : "бей, беги, замри, сдавайся". "Реакция борьбы запускается, когда человек внезапно агрессивно отвечает на какую-либо угрозу. Реакция бегства запускается, когда человек отвечает на предполагаемую угрозу, избегая ее или символически впадая в гиперактивность. Реакция оцепенения включается, когда человек, осознавая, что сопротивление бесполезно, сдается, цепенеет, впадает в состояние диссоциации или обездвиживается, принимая неотвратимость поражения. Реакция уступки запускается, когда человек отвечает на угрозу, пытаясь быть приятным или полезным, чтобы задобрить или успокоить атакующего. " Дети из деструктивных семей, чтобы выжить, выбирают одну из этих ответных реакций; Эти структуры помогают детям выжить в детстве, но сильно ограничивают их жизненные реакции. Хуже того, эти модели остаются с ними даже во взрослом возрасте, когда отпадает необходимость полностью полагаться на одну из них. Так для чего вы хотите простить своих родителей? И как проявляется состояние обиды в вашей повседневной жизни? Как оно вам мешает быть счастливой?

15 сент. 2022
Ирина

У меня 4 вариант, стараюсь быть хорошой, боюсь делать ошибки, ощущение, что я хуже всех делаю, хотя это не так, заедаю стресс сладким. Хотя и за словом в карман не полезу. Что-то между 1 и 4. В жизни стеснительна, это мне мешает. Плюс у меня 2 детей, боюсь повторить сценарий родителей, хочу меньше кричать на детей, не хочу, чтоб они выросли в такой же обстановке, что и я.

16 сент. 2022

Добрый день, Ирина. Давайте разбираться дальше. Вы поставили перед собой как минимум две самостоятельные задачи. Пока она звучит у вас как "простить родителей". В такой формулировке это в большей степени задача на принятие своего прошлого таким какое оно есть, без выставления "счетов" и длительных разбирательств, ну почему же так. Это очень хорошая взрослая осознанная позиция. Вторая задача, которую вы перед собой поставили, применять в общении с детьми более конструктивные, полезные для их развития приемы воспитания, применять такой подход, который будет формировать у детей уверенность в себе и самоощущение счастья, даже если они шалят. Хочу вас предупредить, что практически никогда из решения первой задачи автоматически не вытекает решение второй, потому что они разные.

Первая задача - экзистенциальная. Могу предположить, что ее решение позволит вам быть просто более счастливой. Подскажите, какие ваши ожидания, как изменится ваше чувствование себя на эмоциональном уровне и ощущения в теле. Уйдет тяжесть, скованность, вздрагивания от неожиданно резких звуков. Если честно, флешбэки надо вылавливать под руководством психолога, так как это автоматические реакции психики, и отрабатывать постепенно.

Применять новые приемы общения, это поведенческая задача. Здесь сложность основная заключается в том, что у вас нет опыта из детства, как это делать, поэтому убирая одно, сейчас вы можете оказаться в ситуации, что не совсем понимаете, а как по-другому? Так ли это? Вы понимаете, что строгость в воспитании нужна, что гиперопека тоже вредна детям. Но строгость в воспитании не означает проявление агрессии со стороны родителей. Если у вас есть возможность, то пройдите поведенческий тренинг у психолога. Так же можно наблюдать за теми родителями, воспитание которых вам нравится, и пробовать применять их подход в общении с собственными детьми. Напишите, в каких ситуациях вы начинаете ругаться на детей и как это проявляется, отражается в вашем поведении (сжимаются кулаки, перехыватывает горло и т.д.)?

16 сент. 2022
Ирина

Вздрагивание от резких звуков у меня прошло, осталось то, что во время общения с руководством, или старше себя, а также с мужем боюсь, что меня наругают, отчитают, тушуюсь, но в обиду себя не дам, если знаю, что я права. Я боюсь, что сделаю ошибку. Плюс у меня тревожность, чтобы выйти из дома я раз 5 проверю, выключила я плитку или нет. Также было и на работе.

Я АГРЕССИРУЮ, когда устала, а также когда ребенок манипулирует мной истерикой в течение дня. ЕСЛИ ЭТО КРАТКОВРЕМЕННАЯ истерика, и я не устала, то я ее не замечаю, просто спокойно иду рядом. Как правило ребегок кричит, но похожей ситуации уже не повторяется Как проявляется агрессия? Я повышаю голос, кричу, либо ставлю в угол. Раньше могла ударить по попе, дать подзатыльник, потом поняла, что это не правильно. И ТАК НЕЛЬЗЯ. Если мы на улице, то говорю идти домой, и при этом кричу.

Вот из последних случаев. У Старшего было 1 сентября, ребенок пошел в 1 класс. С младшим (ему 4) мы были на линейке. Он не хотел стоять, пришлость держать его на руках. Старшему ребенку подарили шарик, и младшему тоже захотелось. Я сказала ему, что куплю, когда вечером мы поцдем на концерт. Младший полдня спрашивал, когда куплю шарик. В итоге перед выходом на концерт он устроил истерику, что я не купила ему шар. Я крикнула ему, что сейчас куплю ему, и лопну. Он продолжал истерить, я сказала ему идти домой. Тут выглянула соседка, и спросила, почему он плачет. Мне так и хотелось ей сказать, закрыть рот, и что это не ее дело. Сейчас думаю, что надо было сказать, так как она мужу сказала, что я злая, и по мне опека плачет.

В итоге шарик был куплен, а ребенок потом извинился. Но эмоции меня захватывали, я просто повелась на истерику, и стала на равне с ребенком, а не на взрослой позиции.

В общее мне кажется, так проявился стресс, в течении 2-х недель, я ухаживала за детьми, так они по очереди болели ротовирусом. Муж приходит поздно вечером, так что в воспитании учавствую практически я одна, варюсь в этом.

16 сент. 2022

Ирина, к вечеру подберу рекомендации и отпишусь. Сейчас как настроение?

16 сент. 2022
Ирина

+ я заедаю стресс сладким, мелю, как мельница. С подросткового периода считаю себя толстой, хотя это не так. МАМА всегда упрекала меня, что я не худая. Да, у меня есть живот, и бедра. ПОМНЮ, что она упрекала меня, что у меня не 25 разм джинс, а 29. А вот у девушки 25 лет, вот такой размер...

ТЕперь и муж в шуточной форме упрекает, что я толстая. Из-за это даже ребенок счтает себя толстым (весит 15 кг в 4 года), как и меня. Действителтно, я поправилась на 10 кг, сидя в декрете. Я это понимаю, но похудеть не получается. Понимаю, что это психологически.

16 сент. 2022
Ирина

Спасибо, все хорошо.

17 сент. 2022
(изменено 17 сент. 2022)

Ирина, достаточно сложно прорабатывать детские травмы самостоятельно. Это надо делать в хорошем эмоциональном состоянии.

Предлагаю вам попробовать технику проработки негативных установок (взглядов на жизнь и на себя) и замене их на позитивные. Этот метод лучше применять, когда эмоционально вы чувствуете себя комфортно. Запишите несколько негативных установок и во втором списке несколько позитивных установок и отрабатывайте их по следующей технике:

Возьмите из первого списка установку.

Займите удобное положение. Закройте глаза и постарайтесь почувствовать, где в теле ощущается эта установка. Обращайте внимание на телесные ощущения. Далее, удерживая внимание на ощущениях в теле, отвечайте себе на такие вопросы:

Какого размера эта установка?

Какой формы?

Какой у нее вес? Какая фактура, материал? Какого цвета? Она мне там нужна?

Если на последний вопрос вы ответили нет, то внутренне дайте себе такую команду – «Я больше не буду тебя подпитывать. Уходи туда, откуда пришла, через то, во что вошла». Далее ваша задача – спокойно наблюдать за ощущениями в теле, чтобы понять, как и через что будет покидать ваше тело эта установка. Не переключайте свое внимание с телесных ощущений, пока не почувствуете, что эта установка полностью исчезла. Если остался какой-то процент, разрешите ей покидать ваше тело дальше в своем режиме, без вашего надзора, и перейдите к следующему этапу упражнения. Возьмите установку из вашего второго списка и представьте ее в виде какого-то образа. Постарайтесь почувствовать, как далеко от вас находится этот образ. Пригласите его войти в вас, понаблюдайте, через что в теле это будет происходить.

Когда попробуете, напишите, как вам удалось самостоятельно отследить телесные ощущения и поработать с образами?