КонсультацииОтношения родителей и детей
Дочка стала бояться новенького ребёнка в детском саду, дошло до ночных истерик. Как ей помочь адаптироваться?
(изменено 02 окт. 2022)
Тамара, здравствуйте. Позвольте поддержать вас и провести консультацию. Познакомьтесь, пожалуйста, с правилами и напишите свое согласие.
Согласна)
Тамара, в первую очередь расскажите о том, как на вас отражается эта ситуация, потому что здесь как в самолете, чтобы помочь ребенку, надо взрослому в первую очередь самому себе надеть кислородную маску. Напишите, какие эмоции вас переполняют, когда вы думаете об этом, как тело реагирует, что с телом происходит. Вы наверное, знаете, что дети хорошо считывают наши эмоции и заражаются ими. Происходила ли динамика изменение в вашем эмоциональном состоянии изо дня в день, когда вы погружались в эти переживания. Сейчас острее или притупились эмоции?
Я тревожная мать) и я это осознаю, я постоянно работаю над собой, раскладывают проблему по полочкам, ищу плюсы минусы, стараюсь читать книги по психологии при воспитании) в ситуации с этим ребенком, честно я в панике, один раз даже не спала всю ночь, плакала, от какой то беспомощности, пока ребенок в саду могу несколько раз написать как моя дочь, все ли хорошо, пару дней я была как в норме, сейчас паника
Тамара, у вас первый ребенок? С мужем, с родственниками какие отношения? Есть поддержка со стороны родственников в различных бытовых вопросах?
Забыла написать: что вначале беседы я обычно задаю вопросы на прояснение ситуации и возможность проанализировать ее с разных сторон. Вы всегда можете не отвечать на вопросы, если они вам не подходят, открыто выражать свое мнение и задавать уточняющие вопросы.
Ваша дочь общается с детьми вне детского сада, как часто, как успешно?
Тамара, пройдите, пожалуйста, тест по ссылке https://psytests.org/clinical/ons-run.html и отправьте мне ссылку на результат
Да первый ребенок) с родственниками отличные отношения, его родители-мои родители) поддержка колоссальная, и можно сказать круглосуточная) с самого рождения дочки, мы живем не вместе с родителями, но они готовы были ездить каждый день к нам, и помогать) никогда не лезут с советами, мое решение никогда не оспаривают, в отношении дочери) с мужем более чем прекрасно) это наш и первый брак, мы вместе 11 лет, и с рождением дочери только все укрепилось, в нашем доме нет агрессии, выяснений отношений или подобного, (все осталось позади, ещё в начале отношений)
Дочь в 2 года была очень стеснительной, любила играть одна, а сейчас без проблем может подойти к незнакомому ребенку и предложить вместе поиграть, умеет делиться игрушками, во дворе гуляем каждый день, всегда компания) в саду завела друзей, рассказывает про них, особенно один мальчик, когда она плачет он ее утешает и не отходит от нее)2 подружки, инэграют вместе в куклы, вообще когда привожу ее в сад, дети некоторые аж выбегают нас встречать, кричат ее имя и зовут играть)
Результаты по тесту у вас хорошие, если есть паника, больше тревожность, наверное, то она носит ситуативный характер, как реакция на поведение дочери.
А какие мультики любит дочка. Вроде сейчас в мультиках все так нестандартно. Спросите аккуратно, не травмируя ребенка лишними расспросами, как какого мультяшку похож этот ребенок (назовите его по имени). Лучше перечислите несколько одногруппников, и к кому как относится. Конечно, было бы лучше, чтобы эту работу провел психолог в детском саду. Вы к нему обращались?
Как проявляет себя другой ребенок, есть ли у него агрессия, пристает ли он к другим детям, в чем инаковость еще? Как взрослые реагируют на этого ребенка: родители, вы, воспитатели. Дети быстрее реагируют на реакции взрослых.
В первый день прихода этого ребенка, когда забирала дочь, мне воспитатель сказал что моя дочь вела себя не адекватно, пряталась, не хотела находиться с ней рядом, была просто истерика, когда начала спрашивать почему именно этот ребенок на нее так действует, пожимали плечами) спустя пару дней, в саду я разговарилась с одной мамой из нашей группы, и она сообщила, что ей кажется у нас есть в группе особенный ребенок, его поведение ее смутило, после ещё одна мама мне такое сказала, и я уже сама заинтересовалась, видела ребенка один раз, в момент его истерики, но я не особо обратила на него внимание, Я познакомилась с мамой этого ребенка, сообщила что мой ребенок почему то остро реагирует на ее ребенка, и предложила если она не против, погулять вместе, я подумала неформальная обстановка, мама рядом, может дочь будет чувствовать себя в безопасности и поведет себя по другому, может за общей игрой она поймет что ребенок не страшный, мама согласилась, но пока у нее дела и выделить время на это у нее не удается. Я постоянно говорю дочери что плакать это нормально, ребенок скучает по маме, ему не привычна обстановка, она говорит что и все понимает, но результат один.
Когда ребенку предложила погулять вместе с этим ребенком, конечно она пошла в отказ.
Недавно попробовала такую игру, чтобы она нарисовала мне этого ребенка и чего боится в ней, она нарисовала каляки, будто расписывала карандаши, все разного цвета, и целый лист разрисовал, конечно она толком не объяснила, и я не смогла понять (
Насколько мне известно этот ребенок не агрессивна, просто меняется настроение, очень громкий, громко плачет, мычит
К психологу конечно я обращусь, но его так просто не поймать, сейчас период адаптации, и он с детьми, а так хожу каждый день, в надежде к нему попасть
С мультиком, не получилось узнать, она молчит, говорит нет там его в любимом мультике)))
Как она реагирует на резкие звуки? На быструю смену настроения у людей и детей. Была ли смена обстановки в ее комнате и как она реагировала? Раньше чего-то или кого-то так же сильно пугалась? Надо попытаться определить качество, состояние, которое ее пугает. И подключать воспитателя и психолога.
К резким звукам. Она боится их, если ребенок плачет рядом она сразу прячется за меня, если плачет сильно тоже может разреветься
Перестановки нет, не было, дома никогда из за звуков или голоса не плакала.
Когда ходили в гкп в саду (2-3 часа) там уже был ребенок с диагнозом, гиперактивный, (любое проявление эмоций было через крик) тоже боялись как огня, на там было 2 воспитателя и нянечка, и она ходила с взрослыми, там могли ей уделить много внимания, тут один воспитатель и одна нянечка, и они прямо говорят что много времени на плачущего ребенка они не могут потратить.
(изменено 02 окт. 2022)
Да, вероятнее всего на резкие звуки реакция. Есть даже, например, такая особенность у некоторых людей, как мезофония или фонофобия. Ну, пока ребенок маленький, трудно разобраться. Психолог может разработать, например, тренинг по тренировке чувствительности на резкие звуки и, конечно, ряд упражнений на умение отслеживать свой страх согласно возрастным особенностям. Я сейчас одно упражнение переработаю и пришлю, где-то через час.
- Техника "Страхи в домике". Проводится тогда, когда ребенок готов к игре и идет на контакт. Рисуете или конструируете два домика, красный и черный. И готовите ситуативные картинки, которые ассоциируются с чем-то неприятным, сильно неприятным, нейтральным или совсем неприятным. Среди них картинка, где ребенок зажимает уши и громкой музыки. Главное, чтобы у вашей дочки не сложилось связки "резкий звук" и конкретный ребенок, ведь резкие неприятные звуки могут издавать разные люди и вещи. И дочка должка раскидать картинки по двум домикам, красный - чуть-чуть неприятно, черный -сильно неприятно. Так еще раз будет понятно, что ей сильно не нравится. Инструкция для ребенка: "В черном домике живут страшные страхи, а в красном - не страшные. Помоги мне расселить страхи-картинки по домикам". Далее надо закрыть страхи в черном домике и выбросить ключ и отнести домик, куда подскажет ребенок.
- Расширять представление ребенка о мире звуков. Собрать разные пищалки и попробовать выявить те, которые более неприятные. И потихоньку попривыкнуть к ним.
- Пусть ребенок в игровой ситуации так же воспроизводит разные звуки. И направить ее внимание, как другие люди и дети воспринимают их.
- В норме, к 4 годам проходит обостренное восприятие резких звуков, если, конечно, нет индивидуальной непереносимости или если не напугалась раньше.