КонсультацииОтношения родителей и детей

Первый класс и двойняшки

1711
24 февр. 2018
Marina84
Здравствуйте. Хотела бы узнать мнение психолога о поступлении девочек двойняшек в первый класс, не могу решить, отдавать в один класс или разделить их по разным классам. В детском саду посещают разные группы, так сложилось, что сначала взяли одну дочь, через год вторую в другую группу. (дело в том, что у одной дочери ДЦП, ходит, но неустойчиво). Идут в общеобразовательную школу с классами малой наполняемости (15 чел).

Есть личные особенности, очень привязаны друг к другу, вплоть до того, что когда вместе, не идут на контакт с малознакомыми детьми, играют только вместе. Помимо этого, здоровая дочь очень застенчивая, долго привыкала к саду, очень переживает если надо что-то спросить у воспитателя, на утренниках переживает, стихи рассказывает, но появляются навязчивые движения и моргательные тики когда нервничает.

В последний праздник музыкальный работник решила выдвинуть ее на одну из главных ролей, в итоге на празднике просто расплакалась.. Тем не менее на 8 марта сказала что стих рассказывать будет. Но чувствуется как переживает, и я сама за нее переживаю, и в общем мой характер наверно очень похож на нее. Есть лучшая подруга в группе и в общем хорошие отношения с другими детьми. Вторая дочь более уравновешенная, любит выступать на праздниках и участвовать в конкурсах (несмотря на ДЦП), играет больше одна в детском саду, увлечена больше рисованием, лепкой, чем играми с другими детьми.

Вопрос в том, отдавать их в один класс или в разные, опасаюсь того что один ребенок будет "в тени" другого, более успешного. Советовалась в детском саду, мнения специалистов разделились.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
24 февр. 2018
Здравствуйте. В один однозначно, если девочки привязаны друг к другу! Адаптация будет прозодить легче. Будет больше ощущения безопасности. Одна сестра будет тянуться за другой. Только вы как родители не создавайте ситуацию конкуренции.
Если девочки очень похожи, то стоит подготовить их к тому, что в первое время к ним может быть повышенное внимание учителей и одноклассников. Теперь между ними проявляются различия в темпах усвоения учебного материала, достижениях. Это уже информация для вас.

Для родителей, чьи дети двойняшки, важно соблюдать три правила -пусть дети будут вместе столько времени, сколько они хотят, пусть у них будет столько независимости, на сколько они готовы, пусть они учатся так, как позволяют им их индивидуальные особенности.
Важно, чтобы каждый ребенок принимал столько самостоятельных решений, сколько он может (это касается одежды, прически, еды, игрушек и друзей). Это способствует развитию независимости
Не стоит сравнивать двойняшек друг с другом по успехам в учебе. Если даже одина будет учится очень хорошо, а другая — очень плохо, родители должны избегать разделения их на «отличника» и «двоечника».
Родителям необходимо приучить детей учиться самостоятельно. Следить чтобы один не решал за другого, и каждый мог тратить на выполнение домашнего задания столько времени, сколько ему требуется. Если хвалить — то обоих, но каждого за свое, чтобы один не затмевал другого.
Очень важно находить время, чтобы с каждым по отдельности обсудить все их тревоги. Первые 10 минут после прихода из школы нужно оказывать детям максимум внимания — дать им что-то поесть, попить, послушать их. Важно, чтобы каждая имела возможность обсудить свои личные проблемы.
24 февр. 2018
Marina84
Спасибо за ваше мнение и совет. А вот как сделать чтобы они были более самостоятельны и независимы друг от друга? Сейчас они смотрят на поведение друг друга и копируют. Например, только одна начинает общаться с малознакомым человеком (на уровне поздороваться) как видит, что вторая отвернулась и не хочет здороваться и общаться и тоже начинает делать также. Еще есть такие разговоры, что "я буду общаться в школе только с сестрой". Понимаю ваш совет отдавать вместе с точки зрения поддержки и примера друг для друга, а вот как тогда им обрести независимость друг от друга, их и так зачастую воспринимают как одно целое...

И второй мой запрос относительно застенчивости и уверенности в себе, как лучше поддерживать ребенка, все-таки скоро в школу и постоянно слышу от воспитателей " как ей будет тяжело в жизни" с таким характером. Понимаю, что во многом берет пример с меня (я достаточно мягкий и неконфликтный человек как мне кажется) и с малолетства был маленький круг общения, бабушки-дедушки далеко, муж часто в командировках, и он эмоционально закрытый человек, ему сложно поддержать словами (он скорее человек дела). Хотя сад посещают с 2 лет, возможно это слишком рано. Ходили с ней к психологу больше года, но это мало что дало, с психологом она освоилась и вела себя там расслабленно. А на людях боится шаг сделать.

В данный момент (7 лет) может громко сказать "до свидания" когда уходит из сада, стала громче рассказывать стихи. Это из "достижений". Дома завели лист, на котором стали записывать достижения дня, также стараюсь максимально хвалить и говорить что мне не важно как, к примеру, она расскажет стих, я все равно её люблю. Может быть мне самой не стоит так зацикливаться на этой проблеме. Конечно я не сравниваю ее с другими детьми, но вижу что остальные дети совершенно свободно себя чувствуют в саду и на праздниках, в своей тарелке. А дочь очень зажата, скованные движения, танцует очень скованно. И вообще ведет себя как будто в чем -то виновата. Как еще можно ее поддержать? Больше всего меня угнетает, что самой ей в этом состоянии не комфортно.

Спасибо, прочитала ваш более развернутый ответ и многое уже поняла для себя, по поводу "давать независимости столько, на сколько они готовы сами".
24 февр. 2018
а вот как тогда им обрести независимость друг от друга, их и так зачастую воспринимают как одно целое.

Независимость придет со временем. Обычно, это происходит ближе к подростковому возрасту.
постоянно слышу от воспитателей " как ей будет тяжело в жизни" с таким характером.

Самое главное, вы как мама не ставьте "клеймо" ребенка, которому будет тяжело в жизни. Поддерживайте ее больше, подбадривайте. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах (у тебя получится, ты ведь такой умный; я в тебя верю). Повышайте уровень самооценки: меньше ругайте за неудачи, не критикуйте при чужих людях, не сравнивайте с другими детьми. Делайте акцент на успехах. Утрированно хвалите. Не стоит постоянно показывать ребенку, что вы о нем беспокоитесь, но не стремитесь оберегать его от всевозможных опасностей. Предоставьте ей больше свободы (в разумных пределах). Не старайтесь все делать за ребенка. Помогайте, когда дочка вас об этом попросит или вы сами видите, что ей трудно и нужна ваша помощь. Но только после того, как она сама сначала попробует. Расширяйте круг знакомств, чаще берите ребенка в гости, посещайте новые места, приглашайте гостей к себе домой. Помогите найти ребенку то, в чем он превосходит сверстников. Поощряйте его игры со сверстниками. Заранее обыграйте ситуации, при которых ребенок особенно стесняется. Это поможет ей чувствовать себя более уверенной.
Может быть мне самой не стоит так зацикливаться на этой проблеме.

Это очень важный момент! Чем меньше вы будуте делать акцент на этом, тем лучше ваш ребенок будет себя чувствовать!

Отзыв о консультации

Спасибо большое психологу, я поняла в каком направлении мне двигаться дальше, ответ психолога позволил по новому взглянуть на ситуацию.

Marina84