КонсультацииОтношения родителей и детей
Первоклашка не хочет заходить в школу и в класс. Что нам делать?
Елена, доброе утро!
Меня зовут Елена. Хочется поддержать Вас в сложившейся ситуации. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации. Если Вы согласны, напишите, пожалуйста, и мы сможем приступить к беседе.
Я согласна.
(изменено 07 окт. 2022)
Елена,
Расскажите, пожалуйста, о детстве ребенка.
Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения? Кто ухаживал за ним на протяжении первых двух лет жизни? Помещение ребенка в детский сад или другие детские учреждения (указать сроки и тип учреждения, например дневные, специальные - логопедические, для детей с неврологическими заболеваниями и др. ). Как ребенок привыкал к детским учреждениям, как складывались отношения с детьми, были ли жалобы воспитателей? Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок (например, переезды), частые или длительные разлуки с родителями? Реакция на них ребенка.
Любимые занятия. В какие игры и с кем любит играть? Как развит физически? Имеются ли домашние обязанности? Практикуются ли совместные формы деятельности ребенка со взрослыми? Отношения со сверстниками. Отношения с членами семьи. Типичные конфликты, их частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых. Актуальные запреты. Особенности характера. Посещает ли какие-либо кружки, студии, секции, имеет ли какие-либо специальные занятия? Как проводит досуг? Проявляет ли инициативу, в чем? Отмечаются ли страхи или какие-либо другие нежелательные проявления?
Кто отводит ребенка в школу? Такое болезненное расставание наблюдается при прощании со всеми взрослыми? А как было в ДС, если он его посещал?
Посещал ли ребенок подготовительные занятия к школе?
Когда оставляете на кружки (секции), в гостях у друзей и родственников так же себя ведет?
У него когда-нибудь был опыт общения с детским психологом?
Буду ждать от Вас обратную связь.
С уважением, Елена
Ребенок воспитывался в полноценной семье. Ухаживали мы с мужем вместе. В ясли не ходил, так как не попали ввиду отсутствия мест. Пошел в младшую группу, к деткам которые уже отходили год в садик. К саду адаптировался достаточно быстро. Была такая ситуация, что на первом утреннике он испугался большого количества людей (родители детей) и расплакался, выступать отказался. После этого случая стал противиться ходить на репетиции и все последующие утренники вёл себя очень скромно.
Частых или длительных разлук с родителями не было. Максимум оставляли с бабушкой на пол дня. Сейчас сам просится к бабушке, даже на ночь. Переездов не было.
Из занятий - любит кататься на велосипеде, в основном со старшим братом, но в выходные мы с мужем стараемся уделить этому внимание. Сейчас купили самокат, с которым он не расстаётся. Так же любит собирать Лего, играет в машинки, смотрит Тик-ток каналы детские, мультики. Друзей у него не много. В основном играет с мальчиком (соседом), братом, с двоюродной сестрёнкой. В школе у него 2 друга.
Рисует по настроению. Начал рисовать лет с 3, более точно не помню... Рисовали гуашью, водой раскрашивали раскраски, фломастерами. Сейчас в основном рисует машинки. Бабушке делал поделку сам без наших просьб, голубое небо, трава и цветы.
Сказки слушает но не с особым желанием. Стихи не любит учить, но учит. Даже есть любимый (Вечор, ты помнишь вьюга злилась... )
Читает по слогам, но приходится заставлять. В последнее время совсем не хочет читать. Ходили на подготовку к школе, там научили основам чтения. Подготовка проходила в этой же школе и ходил всегда хорошо. Учитель его хвалила.
Физически достаточно развит. Правша.
Домашних обязанностей нет. Если только попросишь что-то сделать, то сделает. Если мы делаем что-то всей семьёй, то он тоже с нами.
Елена,
Благодарю за обратную связь.
Кто отводит ребенка в школу? Такое болезненное расставание наблюдается при прощании со всеми взрослыми? А как было в ДС? Он спокойно расставался на пороге ДС?
Вы задавали ему вопрос, что происходит на пороге школы?
Какой дискомфорт он испытывает - скучно? Боится учителя? Страх получить плохую оценку? Неприятны дети?
Особенно если учитывать, что Вы, наверное, уходите на работу. Он же, скорее всего не захочет сидеть дома сам?
Если попросить его представить его идеальный день в школе. Как бы он выглядел?
Со сверстниками общается выборочно. Присматривается. Сразу на контакт с незнакомым человеком не идёт, необходимо некоторое время. В семье со всеми одинаковые отношения. Любит поспорить с родителями и с братом, чтоб всё было так как он хочет. Мы уступаем, хоть и понимаем, что это не правильно. Конфликты из-за того, что не хочет есть, либо что-то запрещаем. Наказания - даже не знаю... Накричать можем, несколько раз было, что хлопнули по попе. Поощрения... Мне кажется они постоянные. Какие-то многочисленные игрушки, вкусняшки, все его хотелки. Если отказывает мама, то папа покупает.
Из запретов не подходить к газовой плите.
Характер упёртый. Если ему что-то надо, то не отступится. Скромный в новых местах, стеснительный. Предлагает помощь. Ходили на футбол. Отдыхаем все вместе, семьёй. Ходим в кафе, лес, летом погулять, пособирать грибы, зимой катаемся на горках, на снегокате. Летом так же ездим на речку, он очень любит купаться. Ходим на детские площадки, катается на роликах, на коньках. Когда мы работаем, то катается с братом на велосипедах, сидит в планшете.
Инициативу проявляет дома, постоянно предлагает что-то делать, причём хватаясь за всё сразу. (Мама давай цветок сажать, давай пирог печь, а пойдём в огород и т.п.) Предлагает куда-то сходить.
Боится врачей. Не всегда подпускает к себе. Боится иногда спать один. Мы сидим рядом укладываем.
В школу отвожу я, бывает вместе с мужем. Одинаково ведёт себя и со мной и с папой. В саду он последний год тоже ходил с неохоткой, иногда плакал, не хотел оставаться.
Спрашивала, чего он боится, что не так - он молчит.
В том то и дело, что он готов дома остаться один.
День попрошу прредставить)
Елена,
Да. Насчет идеального дня уточните, пожалуйста.
И эти вопросы тоже:
Что происходит на пороге школы?
Какой дискомфорт он испытывает - скучно? Боится учителя? Страх получить плохую оценку? Неприятны дети?
Процесс адаптации к школе у всех детей происходит по-разному.
Еще важен момент отношений с первым учителем.
Как он относится к ней?
Здесь пока никаких действий от Вас не требуется.
Просто если "на подумать... " - Если учитель пойдет навстречу и даст ему какое-то важное и ответственное задание, связанное с его ранним приходом? М. Б. , в таком случае он забудет, что ему нужно с утра устраивать истерику?
Елена, доброе утро!
Хочу напомнить, что срок бесплатной консультации в переписке - 3 дня. Поскольку от Вас нет сообщений в течение нескольких дней, мне придется закрыть тему, так как 3-х дневный срок консультации истек. Для решения проблемного вопроса важно выделить время, сконцентрироваться на этой проблеме и детально обсудить её, чтобы найти решение. Если поднятый в теме вопрос не особо актуален для Вас или нет времени им заниматься, то Вы можете заново создать тему тогда, когда у Вас появится время и насущная потребность разобраться в проблеме.
Если же отсутствие сообщений вызвано тем, что Вам легче общаться вживую (разговаривать, а не переписываться), то можете выбрать аудио-видео консультацию по скайпу или в ватсапе, вайбере (это платный вид консультации). Для того, чтобы договориться о формате и сроках консультации, пишите в разделе "Личное сообщение".
Благодарю за понимание.
С уважением, Елена