КонсультацииОтношения родителей и детей

Гиперактивность или невоспитанность?

588
12 мар. 2018
Ivanova
Если сын на уроке грубит учителям, отказывается работать. Смеётся, выкрикивает, перебивает других, без разрешения берет чужие вещи. Можно ли это объяснить гиперактивностью?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
12 мар. 2018
Ivanova, здравствуйте. Давайте посмотрим на Вашу ситуацию несколько иначе. Если бы Вы грубили на работе коллегам и начальнику, отказывались работать, смеялись бы над ними, перебивали всегда в разговоре и без разрешения брали бы вещи коллег. Что о Вас бы сказали люди, что Вы просто гиперактивный человек? Или бы Вас назвали по-другому? И как Вы считаете кем бы Вы являлись в данной ситуации?
12 мар. 2018
Ivanova
Но это ребёнок. У него поставлен диагноз - гиперактивность. А учитель утверждает, что это невоспитанность. Не должен ли учитель подход к ребёнку?
12 мар. 2018
Из любого ребенка вырастит обязательно взрослый человек. А какой он вырасти многое зависит от родителей, той среды где живет ребенок и уровня воспитания. Нельзя всё списывать на диагноз. Ваш диагноз Гиперактивность, заключается в чрезмерной энергичности и подвижности ребенка, патологическим состоянием не является и зачастую обуславливается нарушением внимания.
Теперь посмотрите на Вашего ребенка и его поведения в школе. Из-за нарушения внимания и чрезмерной активности не грубят, не отказываются выполнять задания, не нарушают дисциплину в классе и не берут без разрешения чужое. Вы согласны?
12 мар. 2018
Учитель должен учить, а воспитывать должны родители! Ваш диагноз, предусматривает сложности в обучении, но иного характера, нежели Вы описываете. Учитель конечно же должен иметь индивидуальный подход и учитывать особенности каждого ребенка, но когда происходит такая ситуация которую Вы описываете в классе, то как он должен учить остальных детей? Поставьте себя на место учителя. Отдавая ребенка в школу, Вы отдаете его получать знания, учиться социализироваться в обществе, помогаете ему в этом и идете рядышком, потому что Вы родители! Вы должны помочь учителю найти подход к Вашему чаду, ведь никто лучше Вас не знает его особенности характера и восприятие мира. Вы должны с учителем быть вместе, так как у Вас должна быть общая цель-помочь Вашему ребенку! Если Вы будете конфликтовать, то и ребенок будет вести себя соответственно.
В домашних условиях надо помнить главное: дети часто зеркально отражают модель поведения взрослых. Поэтому, если у ребенка имеется синдром гиперактивности, в доме должны преобладать спокойная и дружественная атмосфера. Не следует громко кричать и выяснять на повышенных тонах между собой отношения.
Ребенку надо уделять достаточно внимания. Гулять с ним много на свежем воздухе. Не следует посещать шумные мероприятия, которые будут перевозбуждать болезненную психику. Необходимо правильно формировать фон жизни. Дома должна звучать успокаивающая музыка, не должен кричать телевизор. Не следует устраивать шумные праздники, особенно сопровождающиеся распитием алкоголя. У детей с гиперактивностью должен быть четкий режим дня, им показана последовательность задания, контроль времени и четкость заданий без смысловых перегрузок.