КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Как перестать вспоминать унизительную ситуацию, произошедшую на работе?

164
17 мар. 2023
Алена
Итак. Давний клиент, весьма ценный для фирмы, повёл себя агрессивно, что вышло за рамки делового этикета. Причин и оснований для такой экспрессии объективно не было. Однако, пришлось принять. Но не переварить и не забыть. В итоге это деструктивное чувство несправедливости портит несколько дней. Понятно, что начальство об этом в курсе, возможно, спустит на тормозах. Но ведь придётся и дальше общаться. Что делать с чувством обиды и какую линию общения выбрать с клиентом при дальнейшем общении?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
17 мар. 2023

Алёна, здравствуйте, хорошо что вы обратились к психологу, в подобных ситуациях рекомендую использовать практику "я чувствую".

Такая практика поможет вам в общении со всеми людьми, и позволит избежать застревания в негативных эмоциях, наладить отношения, уметь отвечать в моменте на ситуацию и нивелировать конфликты. Если бы вы обладали данной практикой уже в момент конфликта, вы в тот момент смогли бы правильно ответить оппоненту и не испытывать того, что у вас сейчас. Поэтому практику советую делать со всеми людьми, которые вызывают у вас негативные эмоции, чтобы сформировать привычку общения с в подобных ситуациях.

Практика "Я чувствую"

1) Запомнить и регулярно повторять установку: «Я имею право на любые чувства, мои чувства важны и значимы. В моих чувствах скрыты мои истинные желания и нужды. Моя задача — учиться определять их и говорить миру о них».

2) Постоянно отслеживать свои чувства и записывать их. Вести дневник, главной целью которого должно стать разгадывание смысла ваших ощущений.

Пример.

Мысль: «Меня разозлил мой клиент, когда он не позволил себе беспричинно меня унижать».

Чувство: печаль и гнев.

Смысл: «Я хочу, чтобы мой клиент прояснил мне почему он так сделал».

3) Учиться прояснять свою точку зрения, а не избегать диалога. Говорить о желаемом и высказывать открыто свои чувства и их смысл.

Пример.

"Я очень опечалена тем, что произошло у нас с вами при прошлом общении. Мне бы хотелось узнать какие мои слова или действия вызвали в вас те чувства, чтобы у нас с вами больше такого не повторялось и мы плодотворно сотрудничали"

Если собеседник уходит от прямого разговора и не желает объясняться, то разговор должен быть отложен, пока игнорирующая сторона не захочет сама обсудить. Кому-то от такого прямого выражения чувств становится нехорошо, оппоненту нужно время, чтобы подготовить ответ. Общение на языке чувств очень благоприятно влияет на налаживание контакта и сотрудничества, располагает к переговорам.

17 мар. 2023
Алена

Спасибо. А поясните, что значит "уметь отвечать в моменте на ситуацию"? Я просто опешила от напора, клиент авторитарный, так ведёт себя со своими подчинёнными, но мы- не они. Рядом были его подчинённые и было неуместно не давать отпор (тр есть унижать в глазах остальных), тем более что я не равна по статусу. Что значит уметь отвечать в моменте на ситуацию ?

17 мар. 2023

Вы могли ему в том момент сказать: ИО, вижу ваше... Чувство (гнев/недовольство/расстроеннось) и озадачена, скажите чем оно вызвано с нашей (моей) стороны и я смогу исправить ситуацию для вашего спокойствия.

Если вы мне детально опишите ситуацию и его слова, я более чётко вам фразу напишу.

В моменте означает, что вы можете определить чувства собеседника и свои, и высказать их оппоненту с вопросом о том, как исправить это или сразу с предложением.

17 мар. 2023
Алена

Это никак не отменяет факт состоявшегося необоснованного грубого тона. Он мог наговорить ещё больше что его не устраивает. Вопрос не как его успокоить или удовлетворить, а как переварить внутри себя чужой необоснованный наезд. Понять и простить? Слова не выкинишь, они прозвучали. Честно, если бы не работа, в жизни бы не общалась с хамами, и он теперь думает что так со мной можно, он же клиент, и не факт что это не повторится. Главное быть готовым к наезду?

17 мар. 2023

Главное это уметь отвечать как взрослый человек. Родитель поучает, спорит, ребёнок молчит, плачет, а взрослый разговаривает и предлагает. Вы поступили по-детски: замолчали и тихо плачете внутри себя. А он в тот момент вёл себя как авторитарный критикующий родитель, который считает себя самым главным и умным. И да, теперь он знает, что вы не можете быть взрослой и с вами так можно.

Понять и простить не получится если вы с ним снова и снова будете взаимодействовать. Как я уже написала нужно составить речь и поговорить с ним о произошедшем один на один как только будет возможность. И впредь вести себя как взрослые люди - говорить на языке чувств и предложений. Примеры я написала. Чтобы сформировалась привычка нужно со всеми так говорить. Не важно кто перед вами, разговор происходит между взрослыми людьми и в фразе: "я ощущаю ваше недовольство и как я могу это исправить", - нет ничего, что обижает или выражает надменность.

17 мар. 2023
Алена

Ясно, я попробую, спасибо вам за совет!. Правда, вряд ли я окажусь наедине, такого не возможно, вокруг всегда (! ) сотрудники. Последний вопрос:Как действовать когда он придёт недели через три-четыре:не надо, выражать холодность и отстраненость, а, типа, ничего не произошло и улыбаться. Или как правильно? Заранее спасибо

17 мар. 2023

Учтиво, как взрослый человек, который понимает, что человек был не в себе и у него на это свои проблемы. С сочувствием. Если вам это важно, вы можете попросить его на пару и проговорить ситуацию. Важно: без жемансива и женского кокетства, иначе вас могут не правильно понять. Взрослый разговаривает со взрослым.

17 мар. 2023
(изменено 17 мар. 2023)

При личной консультации я смогу более детально изучить вашу проблему и предложить варианты решения специально для вас, с учетом ваших потребностей и ситуации. Посмотеть вашу эгограмму (по Э. Берну, поищите что это) и поработать с вашими состояниями чтобы ваш взрослый стал сильнее. Поэтому, чтобы найти оптимальный вариант, приходите на личную консультацию в удобном для вас формате.

17 мар. 2023
Алена

Благодарю!

17 мар. 2023

Обращайтесь.

Отзыв о консультации

Главное в сумбуре событий и эмоций - это дать на звание проблеме и найти способ работы с ней. Хотя бы видно дорогу куда идти. В данном случае это как включить свет в темной комнате. Это бесценно! Спасибо!

Алена