07 нояб. 2019
843
Проблема современного поколения- в отсутствии ценностей и целей в жизни. Это вскрывает очевидную ущербность мировосприятия и усвоения информационных модулей разных классов и уровней. Отсутствие или ограниченность воображения выявляет следствие не возможности эмоциональной окраски и бедности ценностной базы внутреннего мира, а ведь человек познаёт мир с помощью резонансного взаимодействия посредством реакций эмоционального плана на различного рода ситуационный раздражитель. Нет воображения, нет возможности определить себя как Личность. Допустимо лишь существование в купе с аналогами соответствующей среды и уровня развития, где любого рода действия индивидуума проявлены в рамках допустимой школьной и социальной программ. И предполагая доминанту творческой реализации такого школьника блокируют его личностное определение на плоскости бытия. Как следствие, становление любого рода качеств является прерогативой воспитательного процесса и полностью ложится на личностный функционал родителей. Только собственный пример, являющийся показателем целеустремлённости, волевого противостояния явлениям социальной среды, живым воплощением искусства ставить и достигать поставленную цель, могут сформировать позитивный стереотип у ребёнка, допускающий получение, а главное желание, адекватного результата в той или иной области, когерентно промодулированного морально-этическими критериями позиционирования себя в среде. В реальном времени и пространстве, первичное взаимодействие в ближней зоне именуемой «семья», главным образом влияет, на примере подражания, на формирование характера ребёнка и проявление у него первичных качеств способствующих выживанию в социальной среде, а так же их коррекцию согласно представлений о себе и пространстве, системе ценностей его более старших, и значит более успешных аналогов- родителей. Гораздо более позже, в процессе накопления информационного потенциала и достижения определённой критической массы, являющейся определённым качественным барьером-индикатором, получаемого из различного рода носителей и источников посредством активации заложенных генетически тех или иных каналов восприятия, происходит его аналитическая обработка. Результатом, позволяющим распознать её эффективность допустимо считать образование новых и коррекцию уже имеющихся поведенческих реакций, определяющих статус такого школьника в интеллектуальной школьной и социальной среде. Всё это приводит к тому, что ребёнок не умеет адекватно ставить цели (каков будет результат его действий), понимание принципа и этапной результативности собственных действий, а следовательно нет мотивации определяющей востребованность этих действий и результата, по этому волевой механизм имеющийся в минимально развитом примитивными рефлексами организме просто не срабатывает. Мы воспитываем детей (младший школьный возраст), чьи родители проживали данный возраст в 70-х и 80-х годах прошлого векаВ данный временной интервал главенствующей доминантой в обществе определялась волевая сфера достижений (труд, знания), это определяло положение в социуме (рис. 1), статус с позиции успешности в денежном или материальном эквиваленте оценки. Личностная направленность общества этого периода сродни нынешнему, и определяется понятием выживания, с разницей лишь в идеологических об этом в период довлеющего атеизма не принято было говорить. Родители сами добивались своими волевыми усилиями высот положения в обществе и статуса. Нынешнее поколение воспитывается в искажённой иерархической структуре семейного уклада. Данная искажённая модель семейной иерархии (рис. 2) приводит к формированию и культивированию эгоцентризма у личности ребёнка. Родители, которые были лишены в определённой мере изысков жизни в виде материальных благ, стремятся обогатить собственных детей, восполняя собственные не реализованные мечты, и просто дают ребёнку то, в чём нуждались в своё время сами, «самое лучшее», что приводит у подрастающей личности к атрофированию волевой сферы. Ребёнок вырабатывает стойкую поведенческую модель «примитивного агрессивного пользователя», ребёнок не понимает зачем трудиться, ведь всё и так дадут, надо лишь потребовать, ведь его любят таким, какой он есть. В итоге, личность вырастает:
- Эгоцентричной
- Агрессивной
- Со слабо развитой мотивацией
- С искажённой эмоционально-волевой сферой