КонсультацииАпатия. Депрессия
Меня не устраивает жизнь с детьми и мужем, не чувствую своей нужности, нет поддержки. Что делать?
Елена, здравствуйте.
Прочитала ваш рассказ. Вы пишите "найти свой путь" как запрос, вы ощущаете себя в тупике? Словно живете не свою жизнь? Есть что-то, что вы бы оставили или вас не радует ничего из того, что у вас есть?
* ознакомьтесь с условиями консультации для понимания процесса нашей работы
У меня чувство, что я делаю что-то не так. Я не ощущаю себя счастливой. Вроде есть всё: семья, дом, работа, но полное чувство пустоты.
Женщине очень важно любить то, что она имеет. То состояние, что вы описываете, приходит когда долго женщина живёт чужими целями и мечтами.
Пройдите тест и вставьте сюда ссылку на результаты. Не заключение, а только ссылку.
Елена, у вас достаточно сбалансированная эгограмма, кроме сильно доминирующего адаптивного ребёнка.
Адаптивный ребёнок - Ведет себя в соответствии со своим пониманием того, каких решений ждут от него другие, то есть он ведет себя в соответствии с ожиданием родителей и других значимых фигур.
Возможно, вы знаете себя всего на 20 %, а может, и сосем «потеряшка». Клод Штайнер, мастер практической психологии, описал незнание своих желаний, чувство беспомощности и неспособности справиться с жизнью во взрослом возрасте как следствие обесценивания и игнорирования ребёнка родителями в детстве. Игнорирование, в определении Штайнера, это способ, которым родители и другие люди, окружающие ребёнка, препятствуют развитию его интеллектуального потенциала и подавляют его способность к пониманию окружающего мира. Неосознанно, не из худших побуждений, а по незнанию. Запрет мыслить и познавать мир, полученный в детстве, может сопровождать человека всю жизнь и не позволять ему качественно её проживать. Привычное с детства игнорирование снова и снова может привести человека в отношения с игнорирующими его людьми и к тотальной дезориентированности в обществе.
Представьте раненого человека, который срочно нуждается в помощи. Но вместо того чтобы обратить внимание на себя, он угождает и заботится обо всех вокруг. К чему это приведет? Вы уже наверняка догадались. В ситуации с вами все так же.
Практика, которая помогает укрепить своего свободного ребенка:
1) Запомнить и регулярно повторять установку: «Я имею право на любые чувства, мои чувства важны и значимы. В моих чувствах скрыты мои истинные желания и нужды. Моя задача – учиться определять их и говорить миру о них».
Запомните, для того, чтобы проживать свою жизнь в состоянии «Я есть», вам не нужно спрашивать разрешение у кого-либо! Вам не нужно доказывать свои чувства, эмоции, мысли, действия, потребности и мнение. Это ваше решение и ваша жизнь! Вы взрослая! Спрашивать разрешение у мамы или мужчины быть счастливой не нужно.
Я есть» состоит из следующих состояний: 1. Я есть со своими чувствами, эмоциями, мыслями, действиями, потребностями и мнением. 2. Меня принимают такой, какая я есть, с моими чувствами, эмоциями, мыслями, действиями, потребностями и мнением. 3. Я никому не доказываю свои чувства, эмоции, мысли, действия, потребности и мнение. 4. Этот мир и мое окружение безопасны для меня, моих эмоций, чувств, действий, потребностей и мнения. Они создают безопасную среду не только для психики, но и для физического состояния. Относитесь к себе так, как хотели бы, чтобы к вас относились люди!
2) Учиться прояснять свою точку зрения, а не избегать диалога. Если собеседник уходит от прямого разговора и не желает объясняться, то разговор должен быть отложен, пока игнорирующая сторона не захочет дальнейшего сотрудничества.