КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Учитель не принял подарок от класса. Как быть?

207
05 окт. 2023
Марина
Классный руководитель не принял подарок от учеников на День учителя. При том, что дети подходили 2 раза. Дня за 2-3 др этого, со слов учителя, был сорван урок (у этого же учителя).

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
05 окт. 2023

Марина, добрый вечер!

Меня зовут Елена. Хочется поддержать Вас в сложившейся ситуации. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации. Если Вы согласны, напишите, пожалуйста, и мы сможем приступить к беседе.

05 окт. 2023
Марина

С условиями ознакомилась, согласна

05 окт. 2023

Марина, подскажите, пожалуйста, что Вы хотите прояснить для себя в результате нашей беседы?

05 окт. 2023
Марина

Я хочу понять, почему так поступил учитель и разобраться, правильно ли он поступил, с педагогической точки зрения?

05 окт. 2023
Марина

Скорее всего, она хотела донести до детей мысль о невозможности дальнейшего из плохого поведения. НО дети ничего не поняли, и не сделали никаких выводов.

05 окт. 2023

Марина, подскажите, пожалуйста, как Вы рассматриваете учителя - как функцию или как личность?

05 окт. 2023
Марина

Я не понимаю вопроса

05 окт. 2023

Под "функцией" я имела в виду безликое существо без чувств, которое, приходя на работу просто выполняет свою работу согласно должностной инструкции. Под "личностью" - живой человек, испытывающий чувства и эмоции.

06 окт. 2023
Марина

Конечно, как личность. Я понимаю, почему вы задаёте этот вопрос.

Как человека я ее понимаю- обиделась. Но как педагога - я ее не понимаю. Что она хотела сказать своим поступком? Детям ее отказ вообще не понятен. Большинство детей понимают, что она обиделась, но не понимают почему не приняла подарок.

06 окт. 2023

Марина, доброе утро!

Если Вы рассматриваете, педагога, как личность, то нужно помнить о Круге Вашего влияния и личностных границах.

В круг Вашего влияния входят: Ваши действия, слова, решения, следуете ли Вы правилам или нет, количество усилий, которые Вы совершаете, как Вы относитесь к другим, как Вы справляетесь со своими чувствами, как Вы заботитесь о себе.

Вне Вашего контроля: что окружающие думают, выбор других людей, что говорят окружающие, что они чувствуют, события в прошлом, погода.

Задача каждого из нас - находиться в кругу нашего влияния. Остальное - это нарушение Личностных границ.

На какую сумму был подарок?

А что лично для Вас означает этот подарок учителю? Средство выражения любви, уважения, благодарности или "потому что нужно"?

Насколько вы, как родители, довольны ей, как классным руководителем?

После того, как накануне были сорваны уроки, какая работа со стороны родителей была проведена с детьми?

Что хотела сказать своим поведением учитель сложно сказать, потому что у нее свой опыт и призма восприятия данной ситуации.

Возможны варианты:

1) воспитательный момент. Т. Е. , она хотела сказать, что для нее на первом месте дисциплина и порядок на уроке;

Ей хотелось бы чтобы дети сделали выводы из ситуации и больше не нарушали дисциплину.

И здесь родители должны подключиться и объяснить детям, что произошло.

В настоящее время школа выполняет функцию предоставления образовательных услуг.

Воспитательную передали родителям.

2) для нее это какой-то травматичный опыт из прошлого, где она, в принципе, не справляется с тем, чтобы поддерживать дисциплину на уроке. И для нее это - боль.

Тогда ей нужно понять, насколько быть учителем - это ее путь.

3) ее "детская часть" обиделась и "надула губки". Хочет, чтобы за ней побегали.

Тогда это ей нужно идти к психологу и прорабатывать свою "взрослую часть".

07 окт. 2023
Марина

Добрый вечер. Родители, конечно же, проговорили эту ситуацию с детьми. Да и сорвали урок, как говорят дети, не все а 4-5 человек. Я понимаю, что вариант номер 3- это наш.

Я просто думала, может я чего не понимаю и она и, вправду, поступила правильно. Но никак не нахожу от объяснения ее поступку

07 окт. 2023
(изменено 07 окт. 2023)

Марина, добрый вечер!

В-принципе, обижаться - это всегда детская позиция.

Это как игнорирование в детско-родительских отношениях.

Человеку дана речь для того, чтобы выражать свои эмоции и чувства.

По хорошему, ей нужно было проговорить, что для меня лучший подарок - это порядок на уроке.

Потому что создалась ситуация, когда дети вообще не поняли поведение учителя, так как урок был сорван за 2-3 дня до этого. Тем более, как правило, поздравлять ходят не те ребята, которые сорвали урок.

08 окт. 2023

Марина, доброе утро!

Подскажите, пожалуйста, остались ли у Вас ко мне вопросы?

Хотели бы что-то еще для себя прояснить?

Заранее благодарю.