Все бы ничего, но у двоих девочек были 4-5 за 10 класс по всем предметам,(я как классная следила за тем, чтобы они не уходили из отличников, беседовала с родителями, с предметниками, как скажут многие "тянула "на золотую медаль), а теперь они не подтверждают этот результат., но коллектив теперь не имеет права отказаться от намеченной цели, потому что при любом раскладе -медали уже заказаны, вопрос с оценками решаться будет в пользу ученика, а на 4 они могут справится.
На всех совещаниях песочат нашу школу, а наш директор (первый год работает) весь этот негатив на мою голову выливает."Выперлись с этими отличниками, какие они медалисты! Чего было голову морочить, зачем им 5 понаставили!) Уже ни дети, ни родители не рады этому, со всех сторон непонимание. Да, была необьективна, возможно я переоценила возможности детей., понимаю, что нужно просто работать, делать спокойно своё дело, только не просто не хочется, а даже отвращение возникает, обида на то, что даже дети говорят"Это не нам нужны эти медали, а учителям!".
Хотя в начале года были и слёзы и обещания добиваться результатов максимальных, и т. д. и т. п.
Мария Карловна, а что для Вас важно? Добиться цели, чтобы было больше медалистов? Какой у Вас запрос психологу? Посмотрите на вопросы школы с другой стороны.
08 апр. 2018
Мария Карловна
Я прочла статью по ссылке.. Медалисты в нашей маленькой школе большая редкость, по большому счёту дело не в медалях, я люблю этих детей, сопереживаю, и меня угнетает состояние какой-то внутренней опустошенности, мне очень тяжело не быть зажигалочкой для них, кто мог бы поднять их дух, внушить, что они действительно могут. Я как будто в лесу с отрядом пионеров и, вместо того, чтобы уверенно вести их по намеченному маршруту, сама заблудилась, все меня ругают, а я спряталась под каким-то кустом и сижу не знаю, что делать, а самое противное, что и не хочу. Осуждение себя самой за свою ошибку (переоценка своих учеников, которая им тоже создала иллюзию их успешности ), честно сказать, меня просто доконала уже. Вообще не хочу работать, хотя за 28 летнюю пед. Деятельность бывало всякое. Это есть в моем характере, мне часто говорят "Сними розовые очки". Но как в педагогике работать без веры в потенциальные возможности ребенка? Как-то работала с психологом по теме"выгорание", посоветовали заниматься любимым делом. Я сейчас занялась живописью, даже стала бесплатно студию для детей вести, но внутри сидит червяк вины"Это ты делаешь, чтобы настоящим делом не заниматься, надо работать больше, а ты ерундой страдаешь" Как снова ощутить радость от работы? Ведь каждый божий день нагнетается страх "9 слабый класс-как сдадут устную часть? 5 класс снизил успеваемость по сравнению с началкой-_как бы не завалили ВПР. И тд. Что будет, если мои медалисты не наберут под 80 баллов? Нам пригрозили за косяки подобного уровня школу со средней перевести на неполную, а это сокращение, это увольнение 4-5 человек, у которых в деревне нет другой возможности заработать на семьи. У многих кредиты. Короче комплекс вины, с гиперответственостью вместе так придавил, что дышать нечем.
08 апр. 2018
Мария Карловна
Понимаю, что справляться -то нужно самой, только в каком источнике найти хоть каплю уверенности в том, что моя "пусть не самая успешная "работа не принесёт столько неприятностей, сколько принесла моим детям и коллегам. Так трудно не было никогда, даже с гиперактивным ребенком, даже с детьми с ЗПР, наверно, потому что эти дети не показывали успешного результата по обьективным причинам, а здесь могли, но наша работа с умненькими ребятишками оказалась не столь успешной.
Во сне иногда вижу, что у меня своя школа, где никогда не звонит телефон из РАЙОНО, где я занимаюсь с детьми, как в студии, и мне так хорошо, и детям нравится, и нет уроков, и мы занимаемся тем, что душа просит: возникнет интерес в разговоре о боге поговорить-читаем Библию, захотелось посмотреть, как бисером вышивают- взялись и за это дело, захотелось спектакль поставить по Васюткиному озеру, нарисовали декорации, надушили кедровым маслом,. Играем в Васютку. ДА, скажете вы, кто ж мешает это в школе делать? Нельзя сказать, что кто-то мешает, а в школу не хочется идти ни мне, ни детям. Раньше как-то всё-таки удавалось устраивать такие праздники души, может постарела я?
А может со своими розовыми очками никак не научилась работать правильно что ли, чтоб и первые места в областных олимпиадах, и чтобы победители международных конкурсов, и чтобы супер, пупер, гипер дети. А если просто-хорошие добросовестные люди?"Куда вы с этими медалистами?"
Что будет, если мои медалисты не наберут под 80 баллов? Нам пригрозили за косяки подобного уровня школу со средней перевести на неполную, а это сокращение, это увольнение 4-5 человек, у которых в деревне нет другой возможности заработать на семьи. У многих кредиты.
Мария Карловна, Здравствуйте, получается, что вы в ответе за судьбу всех этих людей?
08 апр. 2018
Мария Карловна
Может, это кажется смешным, но наша школа сейчас переживет не самые лёгкие времена, идет смена поколения педагогов, прежний директор получила инсульт из-за того, что школу поставили в рейтинг школ с устойчиво - низким результатом, действительно угрожают перевести в разряд неполных школ (у нас всего 95 человек) под предлогом: не умеете работать с нормальными детьми как следует, пусть работают педагоги соседней деревни, подвоз осуществим. Понимаете, я слишком активно выступала за то, что мои дети способны на большее, убеждала своих коллег работать с ними индивидуально, разговаривала с детьми, проводила мотивационные беседы, где-то переусердствовала. Дети, привыкшие к тому, что у них за среднее звено похвальные листы, а у одной красный аттестат за 9 класс, самоуверенно решили, что так будет всегда, они смогут всё. А тут на моём предмете они и показали невысокий результат, представляете, что мне было? У нас на глазах множество примеров, когда после подобных преобразований в школах, деревни просто умирают - люди разъезжаются, итак работы нет, а тут еще надо детей в другую деревню возить для учебы. Поэтому, как ни странно это звучит, да, я чувствую, что я в ответе за них тоже, как и другие мои коллеги, которые сердиты на меня, за моё упрямство по поводу медалистов (в чем я и сама теперь виню себя).
Поэтому, как ни странно это звучит, да, я чувствую, что я в ответе за них тоже, как и другие мои коллеги, которые сердиты на меня, за моё упрямство по поводу медалистов
Администрация для того и нужна, чтобы контролировать баланс: усмирять упрямых, мотивировать безразличных. Это ведь их задача, верно? Получается, что они не выполнили свою функцию. Вы же не администратор школы, это не ваша задача. Как считаете? Знаете, из басни Крылова: "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник".
08 апр. 2018
Мария Карловна
Возможно, в этом есть доля правды.. И как-то забавно вы сказали "Спасаю деревню от вымирания" прямо как "Человек-паук"(моя дочка всё с ним носится шутя)
Директор у нас "насильно назначенная" учительница начальной школы, которую заставили пойти на эту должность под угрозой увольнения, мне и её по человечески жаль, каждый день за всё на свете от начальства получает, опыта мало (то один прокол. То другой ), а медалисты по результатам прошлого года вышли, так что назначить её виновной в грехах не вполне оправданно.
Назначать виновных не наша задача. Наша задача не брать на себя ответственность и вину за то, что не в нашей компетенции.
08 апр. 2018
Мария Карловна
Проблема в том, что я ничего не хотела слушать от коллег. Вернее слушала, но почему-то мне не удалось быть достаточно убедительной для того, чтобы смотивировать детей
Вы ведь сделали все, что в ваших силах для того, чтобы смотивировать детей? Или можете еще что-то сделать? Вами двигали благие намерения. Как получилось, так получилось. Предсказывать будущее даже человеку-пауку не под силу).
08 апр. 2018
Мария Карловна
Конечно, это вопрос не к вам, просто поделюсь соображением: почему медали вручают не по результату фактических достижений на экзамене или в каком -либо виде творчества, науки, спорта, а заранее по "возможному " пятёрочному аттестату! Это создаёт такую вилку: педагог сходит с ума (что он сделал не так, что не вывел ребенка на достаточный уровень самосознания, ответственности, потянет он или не потянет. А потом, если вдруг не тянет, учитель так получает за "свою необьективность", что напрочь отбивается всякое желание кого-то куда-то выводить, пусть барахтается сам, если уж так сам не захотел. Как-то это неправильно. Они же пока дети, еще не всегда понимают, как правильно. Я не права? Как по-вашему?
Считаю, что вы правы! Задача педагога мотивировать детей, т. к. дети самостоятельно мотивироваться не умеют в нужном объеме. А "пусть барахтается" - это психология профессиональных маргиналов, которые думают только о своем положении на своем рабочем месте.
Кстати, вчера мой слабый 9 класс весь справился с упешно, слава богу
Отзыв о консультации
Мне нравятся профессионалы, которые не дают совета, а направляют в нужное русло. Это ценно. Любой вопрос человек должен решать сам, мне понравилась беседа, а скорее возможность высказаться.