КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Сотрудник отстранен и закрыт. Какую тактику выбрать для комфортного общения?

129
16 мар. 2024
Дарья
Месяц сотрудница не общалась вобще, были разговоры, попытки понять (я руководитель группы, нас работает трое) говорила что много накопилось, плюс здоровье. Но я поняла что это сугубо поведение, опозиция, отстранение. В перерывах за кофе ничего не расскажет, только слушает, тема которую поддержит только музыка. Говорят одни и теже, но уже кажется - вы болтайте, я послушаю, ей откликается поспорить или возмущенно ответить, либо просто безучастлива к теме. Любая отвлеченная ее история что бывает редко, сводится в негативные эмоции. Мы всегда были открыты, легки в общении, но уже не хочется, всегда были посиделки, но уже не хочется, обедаем теперь тоже врозь. Тк молчание и есть в этом неловкость. Я вижу это так, что один человек просто закрылся и в конфликтных энергиях. Ощущение дежурных фраз, некой игры приличия, но явное напряжение. Можем молчать по полдня. Какую тактику выбрать, чтоб было комфортно работать в группе?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
18 мар. 2024

Добрый день, Дарья.

В описанной вами ситуации любое пристальное внимание к замкнувшемуся в себе сотруднику только усилит напряжение. Попробуйте отвлечься от ее состояния вообще и свести общение с ней исключительно к рабочим темам - но не демонстративно, а мягко и доброжелательно. Это даст ей возможность и общаться, и отвлечься от своих проблем, и не отвечать на неудобные вопросы о своем состоянии.

Вполне возможно, что у нее случилось что-то, что ее беспокоит, но она не хочет об этом говорить. Если коллектив примет дружескую позицию "мы уважаем твою отстранённость и не будем тебя трогать, но если нужна помощь - мы рядом", то, возможно, она постепенно воссоединится со всеми или хотя бы захочет рассказать о реальных причинах своего поведения.