КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии

Как справиться с тревожностью и страхами в период адаптации в университете?

139
03 сент. 2024
Алена
Поступив в университет, появился страх не найти людей близких по духу. С началом учебного года появилась тревожность, которая отражается на моем физическом состоянии. Адаптация происходит очень тяжело, после университета ничего не хочется делать. Не знаю, как себе помочь.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
04 сент. 2024

Алена, добрый вечер. Понятен ваш запрос, готова помочь. Подскажите, Вы ознакомились с условиями бесплатной консультации? Это нужно, чтобы наша сессия была максимальна эффективна.

04 сент. 2024
Алена

Доброе утро! Да, ознакомлена

04 сент. 2024

Расскажите пожалуйста, как обстоят дела с выбором, куда поступили, какая специализация, влиял ли кто то на ваше решение?

Расскажите немного про семью, какие отношения, как жили до учебы: пришлось переехать?

04 сент. 2024
Алена

Честно говоря, я не понимаю, почему выбрала юриспруденция. Просто тянуло на эту профессию. На моё решение никто из членов семьи не влиял, просто поддержали его.

Отношение до передачи и учёбы с родителями были тёплые и близкие и остаются такими по сей день

04 сент. 2024

Ваш страх вполне обоснован. Человек очень социален. Сменились обстоятельства в вашей жизни, открылся новый путь, новые люди окружают Вас. Конечно, хотелось бы, чтобы куда не ступала нога - сразу можно было найти близких людей, друзей. Но на то и поговорка есть, друг - познается в беде, вместе - пуд соли съели.

Тоесть, я к тому, что очень важно качество близких людей. Сначала все присматриваются друг к другу, потом делают выводы, потом разделяются по интересам.

Тревожность Ваша, возникает от зацикленности на ситуации, что Вы еще не обрели близких по духу. Запишитесь на любой интересный кружок, найдите себе доп занятия, курсы, ходите в спортзал. В таких местах чаще всего можно встретить близких по духу, это не обязательно должна быть учеба, вовсе нет.

04 сент. 2024
Алена

Я с вами согласна, что, вероятно, я зациклена на этом. Просто понимаете, когда начинаешь заводить разговор спрашиваешь интересы человека чем он занимался и асе. На этом диалог заканчивается говорить дальше не о чем. Грубо говоря все можно сказать поделились на пары и группы. Безусловно, я пришла сюда учиться, а не дружить, но комфортное обучение также может зависеть и от окружения. Групповые задания также будут нацелены на коммуникацию, которая не присутствует

04 сент. 2024

Алена, так иногда бывает. Человек попадает в сад, в школу, в институт, на работу, где из всего коллектива, он ни сходится ни с одним человеком темпераментами, интересами, желаниями.

У Вас же не было до этого проблем с общением?

04 сент. 2024
Алена

Разве что в малом возрасте были, например, когда ходила в сад. В школе друзья наяинали потихоньку появляться. В детском возрасте словно проще заводить знакомства, чем уже в таком

04 сент. 2024

При взрослении человек становится более избирательным, это новый этап. Часто это происходит из за смены собственных интересов, их становлении.

Как думаете, чем отличаетесь от одногруппников? Чем они от Вас? Были ли какие-то хобби?

04 сент. 2024
Алена

Возможно я слишком категорично в этом плане, но, пообщавшись почти со всей группой, некоторые одногруппники меня не заинтересовали, я не "словила" с ними общего коннекта, было не совсем комфортно.

Следовательно, я ищу "открытые двери" в других, но почти все из них распределились на группы и пары. Я говорю про тех, что меня заинтересовали. Да, я пытаюсь как-то влиться в их "компанию", но пока безуспешно.

Я, может быть, выгляжу угрюмой, из-за своего физического состояния. С началом учёбы меня преследуют тревожные мысли. Эти тревожные мысли отражаются на моем пульсе, который все время находиться выше моего стандартного значения. Также может быть некоторым я кажусь зажатой, либо, присутствует вариант, что неинтересной. Я понимаю, что все мы люди, у нам разные взгляды, характер, и понравиться абсолютно всем невозможно.

В саязи с 11 классом хобби пропали, но да этого играла на гитаре, боюсь если начну сейчас, то совершенно ничего не сыграю, так как практически 2 года не брала в ее в руки. Раньше с 4-6 класс шила мягкие игрушки.

Мои родные говорят мне подождать, что все это происходит не сразу. Я сними согласна, однако тревожные мысли меня не покидают. Откровенно говоря, я устала просыпаться с тревожными мыслями, поэтому и обратилась сюда

04 сент. 2024

Опишите тревожные мысли, какие они, конкретно что слышите в голове. Максимально поподробнее

04 сент. 2024
Алена

Страх одиночества. Страх остаться той самой девочкой "изгоем", "тихоней". Страх не справиться с самой учёбой. Страх или стеснение отвечать на практических заданиях. Как бы это глупо не звучало, но после первого дня меня уже появились мысли об отчислении. Это выглядит так, словно бы я пыталась бежать от проблемы.

Я понимала, что нигде не легко учиться, но не думала, что будет настолько. Может из-за своего шаткого эмоционального состояния у меня все преувеличивается, но пока тяжело

Тоска по друзьям, родителям, родным местам, также не даёт покоя, поскольку нет конкретики смогу ли я встретить вместе с ними новогодние праздники, это осознание тоже придаёт душевный груз

04 сент. 2024

Алёна, поняла.

Ваши страхи напрямую связаны с новым местом учебы, с новым окружением, у Вас есть ряд ожиданий, которые могут сбыться, а могут и нет. Это происходит с каждым человеком.

Для начала, нужно пройти несколько этапов.

Первое, придать значимости ситуации, понять, для чего мы там находимся и что нам в итоге это принесёт, имею в виду учёбу и отношения с однокурсниками.

Также необходимо, пока внутреннее состояние не наладилось, чётко распланировать расписание дня. Например: во сколько происходит подъём, во сколько происходит прием пищи, расписать цели на день. Это необходимо сделать для того, чтобы в жизни появилась некоторая определённость.

Помимо этого, как я уже писала выше, нужно добавить дополнительные занятия для своего развития. Это могут быть кружки, секции, курсы, волонтерство, дополнительные занятия в институте.

Помимо этого неплохо было бы ставить цели на день например: пообщаться с таким-то количеством одногруппников, на такие то темы. Также можно попробовать пообщаться с ребятами с другого потока. Для того чтобы начать социализироваться – нужно прикладывать большое количество усилий, без общения социализация невозможна.

Также было бы неплохо работать со своими эмоциями, так как большое количество эмоций и их отторжение придает некую апатию вам. Если научиться правильно работать со своими эмоциями понимать их, принимать – то, большая часть потрясений или же стрессовых ситуаций будет восприниматься совершенно иначе. Это достаточно объемная работа, по эмоциям лучше работать работать с психологом или очно или в онлайн формате по видео.

Думаю, что небольшое количество советов которые я предоставила выше, помогут вам поскорее социализироваться в коллективе.

04 сент. 2024
Алена

Можете, пожалуйста, подробнее рассказать про пункт с "придать значимости"

04 сент. 2024
(изменено 04 сент. 2024)

Конечно, но у нас есть ограничения на консультацию. Максимально подробно смогу рассказать, если решите продолжить индивидуально.

Придать значимости - осмыслить цели для чего Вы учитесь, для чего нужна коммуникация с однокурсниками, что Вы из этого получите, как изменится Ваша жизнь. В целом решить, насколько это явная потребность, а не надуманная. Так же может сильно задевать то, что все нашли себе пару в группе, а Вы нет. Понять истинные цели, может быть там действительно нет достойных для Вас партнеров.

Была рада Вам помочь, Алёна, прошу оценить консультацию. Если надумаете продолжить, можете написать в личные сообщения.

04 сент. 2024

Обязательно, сделайте себе распорядок дня. Это сможет придать Вам уверенности. Самое главное, ставьте цели, общайтесь, не бойтесь ошибаться. Все обязательно получится!