КонсультацииОтношения родителей и детей
Как объяснить сыну, что в школе нужно следовать правилам?
Екатерина, здравствуйте!
Давайте начнем консультацию.
Вы описываете поведение ребенка примерно одинаковое как в школе, так и дома.
На мой взгляд, у ребенка много "хочу", но он пока не понимает "должен т нужно".
Это основа Личности, и это важно для социализации.
Здесь надо брать внимание, поработать дома с сыном.
Вы любите своего ребенка, я хорошо это понимаю.
Требование социальных норм и правил - это тоже обучение ради ребенка, любви к нему.
Это безусловно поможет сейчас и в будущем.
Он обязательно "выровняется".
Но надо поработать с ним и самой поесть, что это поможет семье.
Доброго времени суток, вполне может он ведет себя в школе и дома идентично, но люди, другие мамы, которые видили его в урочной деятельности и вне стен школы говорят что это разные дети, по поведению. И да конечно в школе много ограничений, дома и на улице они минимальны и индивидуальны. Поэтому условно согласна буду с вами за неимением фактов на руках.
Вопрос: над чем конкретно работать дома и какими методами? Если про должен, то он может перечислить как должен вести себя в школе, проговаривает, мы придумали проговорки, которые проговариваем перед школой в духе, нельзя драться, можно дружить и т д.
Там же и нормы, что в школе нужно соблюдать тишину, не ходить по классу во время урока, не мешать другим, заниматься, если скучно прописи можно примеры порешать, не обижать детей не драться, уважительно относиться к учителям и тд.
Может я не в том направлении копаю?
Спасибо
Правильно все думаете, и это как раз поможет сыну понять то, что от него хотят другие люди.
Выравнивание "хочу" и "должен", это будет помогать ребенку.
Уважение - это уважение к маме и папе, а потом уже к другим людям.
Ищите в семье ответы, Вы хорошо понимаете ситуацию.
Спасибо, приняла к сведению, хочу/должен возьмем в отработку.
Мне явно не хватает инструментов
Мы достаточно интеллигентная семья, хоть далеко не идеальная, дома не используем, всегда говорим друг другу и окружающим спасибо и пожалуйста, сына хвалю, признаю свои ошибки, прошу прощения. Недавно прочитала, что если в семье нет конфликтов, то и ребенок не видит модели выхода из него, а у нас в семье их нет, мы не доводим, решаем за столом переговоров иногда конечно перетягивая одеяло, но находим компромисс или остаемся при своем мнении, но именно конфликтов не было (надеюсь и не будет)
Так вот это я к чему, ребенок дома не ругается матом, хотя бывает проверит, знает ли мама слова, на что обычно получает ответ что мы дома не ругаемся и что я знаю много слов, но их не использую, при этом в гараже у папы он слышит эти слова чаще. Так же с общением со взрослыми на вы, вне школы он общается на вы, в гараже есть пару человек с кем он на вы но на равных, а вот в школе тыкает учителю и даже может обозвать.
Почему? Границы установлены и при мне он их не нарушает. Разговариваю с ним про это. Но тут еще немного другой аспект, он вспыльчив и если дома он вспылил и ушел, обдумал, проговорил ситуацию и вернулся и попросил прощения или отстоял свою точку зрения, то в школе так сделать нет возможности, поэтому все видимо заканчивается обзывательствоми и переходом на ты (это предположение, может все конечно не так)
Может подскажете инструменты выхода их подобных ситуаций? Вспыльчивость явно мешает ему в первую очередь
Возможно, ребенок держит в себе то, что "под запретом" дома, и в школе может этот запрет снять.
То есть, внутренний конфликт есть но он не проживается ребенком дома, и он несёт его в школу.
Может сходите с ребенком на консультацию к специалисту?
Мы были у психолога в школе, психолога онлайн и нейропсихолога (взяли курс на 10 занятий) коррекция поведения. Но все говорят сто это скорее всего реакция на школу и конфликт с 1 из учеников.
Я копаю дальше.
Хорошо, что приняли решение по ребенку и работаете со специалистом.
Может Вы сами подумали бы о работе со специалистом, по личной терапии?