КонсультацииОтношения родителей и детей

Как объяснить сыну, что в школе нужно следовать правилам?

62
15 окт. 2024
Екатерина
Сыну семь, единственный в семье. Семья полная: мама работает дома и вообще с ребенком всегда, папа много работает и приходит вечером, иногда поздно, когда все спит. Берет его на работу периодически, выезжаем на природу, но по большей части много гуляем в своем ЖК. Бабушек и дедушек в городе нет, даже на лето никуда не отправляем. Те он домашний и все его воспитание и ошибки моих рук дело. Ребенок своенравный, волевой, лидер по натуре, хорошо сходится с людьми, умеет рассуждать и договариваться, дисциплина хромает, те приказы не выполняет, если подойти грамотно и завуалировать в просьбу или в соревнование то включается. И вот мы пошли в 1 класс и в школе ребенка не узнать, он там монст, дерется, срывает уроки, бъет других со взрослыми на ты, обзывает педагога, класс что все дебилы и при этом расстраивается что его не любят. Но в школу ходить хочет, с удовольствием решает математику, не любит прописи, в школе из не делает, дома тоже из под палки, но там я включаю игровой момент, строчку пишет он, потом мне дает задание и я обвожу что хочет он. По чтению бриться больших объемов, отдельные слова читает. Педагог уходит в несознанку, что это вы так воспитали, а он должен уважать и делать так как сказал учитель, их 30 и если к каждому с индивидуальному подходом, то как остальные, в общем ученик мой сын плохой. Общалась с мамами, они говорят что правда в школе он совсем другой, никого не видит, не слышит, не воспринимает, делают выводы что ему скучно. Сын тоже говорит что скучно, что не хвалят и не спрашивают. Педагог не хочет или не может найти к нему подход, я просила дать индивидуальное задание, но получила отказ, "все пишут прописи, а если вашему самолетики интереснее я ничего не могу сделать, в учебе достаточно игровых моментов и переключений" и все бы ничего, но ребенку скучно в учебном процессе и он начинает развлекаться, ходить по классу и мешать остальным. Притом когда мы ходили на подготовку к школе такого не было. Нет он не идеальный, он так же мог вспылить, что то не сделать, но уж точно не срывал учебный процесс, не обзывал педагога и не бил всех подряд. И вот я не знаю сейчас что делать. Я понимаю что мой сын это результат моего воспитания и его особенностей. Что он не слушается с первого раза, если не хочет этого делать, что нужно объяснить зачем это нужно, что приказы воспринимает в штыки, что в школе ведет себя совсем не так как везде, что педагог не хочет идти на встречу, ей проще обвинить ребенка, что зауч за педагога (да и честно я тоже, потому что то что я видела в школе, когда его забирала - это было ужасно) что он стал более вспыльчивым и дома, что начал писаться, что в школе нет друзей и там стесняется, а приходит на площадку и дружит со всеми, и с младшими и старшими, хотя со старшими ему интереснее, что я не понимаю сто мне сделать и как помочь сыну, как сделать жизнь семьи комфортнее в нынешних условиях. Как доказать ребенку что школа требует от него повиновения с первого раза, да пусть дома не так. Может и дома нужно закрутить гайки, но я лично не могу, хочется воспитать не робота, а живого человека. Но как совместить все это не понимаю.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
15 окт. 2024

Екатерина, здравствуйте!

Давайте начнем консультацию.

Вы описываете поведение ребенка примерно одинаковое как в школе, так и дома.

На мой взгляд, у ребенка много "хочу", но он пока не понимает "должен т нужно".

Это основа Личности, и это важно для социализации.

Здесь надо брать внимание, поработать дома с сыном.

Вы любите своего ребенка, я хорошо это понимаю.

Требование социальных норм и правил - это тоже обучение ради ребенка, любви к нему.

Это безусловно поможет сейчас и в будущем.

Он обязательно "выровняется".

Но надо поработать с ним и самой поесть, что это поможет семье.

15 окт. 2024
Екатерина

Доброго времени суток, вполне может он ведет себя в школе и дома идентично, но люди, другие мамы, которые видили его в урочной деятельности и вне стен школы говорят что это разные дети, по поведению. И да конечно в школе много ограничений, дома и на улице они минимальны и индивидуальны. Поэтому условно согласна буду с вами за неимением фактов на руках.

Вопрос: над чем конкретно работать дома и какими методами? Если про должен, то он может перечислить как должен вести себя в школе, проговаривает, мы придумали проговорки, которые проговариваем перед школой в духе, нельзя драться, можно дружить и т д.

Там же и нормы, что в школе нужно соблюдать тишину, не ходить по классу во время урока, не мешать другим, заниматься, если скучно прописи можно примеры порешать, не обижать детей не драться, уважительно относиться к учителям и тд.

Может я не в том направлении копаю?

Спасибо

15 окт. 2024

Правильно все думаете, и это как раз поможет сыну понять то, что от него хотят другие люди.

Выравнивание "хочу" и "должен", это будет помогать ребенку.

Уважение - это уважение к маме и папе, а потом уже к другим людям.

Ищите в семье ответы, Вы хорошо понимаете ситуацию.

16 окт. 2024
Екатерина

Спасибо, приняла к сведению, хочу/должен возьмем в отработку.

Мне явно не хватает инструментов

Мы достаточно интеллигентная семья, хоть далеко не идеальная, дома не используем, всегда говорим друг другу и окружающим спасибо и пожалуйста, сына хвалю, признаю свои ошибки, прошу прощения. Недавно прочитала, что если в семье нет конфликтов, то и ребенок не видит модели выхода из него, а у нас в семье их нет, мы не доводим, решаем за столом переговоров иногда конечно перетягивая одеяло, но находим компромисс или остаемся при своем мнении, но именно конфликтов не было (надеюсь и не будет)

Так вот это я к чему, ребенок дома не ругается матом, хотя бывает проверит, знает ли мама слова, на что обычно получает ответ что мы дома не ругаемся и что я знаю много слов, но их не использую, при этом в гараже у папы он слышит эти слова чаще. Так же с общением со взрослыми на вы, вне школы он общается на вы, в гараже есть пару человек с кем он на вы но на равных, а вот в школе тыкает учителю и даже может обозвать.

Почему? Границы установлены и при мне он их не нарушает. Разговариваю с ним про это. Но тут еще немного другой аспект, он вспыльчив и если дома он вспылил и ушел, обдумал, проговорил ситуацию и вернулся и попросил прощения или отстоял свою точку зрения, то в школе так сделать нет возможности, поэтому все видимо заканчивается обзывательствоми и переходом на ты (это предположение, может все конечно не так)

Может подскажете инструменты выхода их подобных ситуаций? Вспыльчивость явно мешает ему в первую очередь

16 окт. 2024

Возможно, ребенок держит в себе то, что "под запретом" дома, и в школе может этот запрет снять.

То есть, внутренний конфликт есть но он не проживается ребенком дома, и он несёт его в школу.

Может сходите с ребенком на консультацию к специалисту?

16 окт. 2024
Екатерина

Мы были у психолога в школе, психолога онлайн и нейропсихолога (взяли курс на 10 занятий) коррекция поведения. Но все говорят сто это скорее всего реакция на школу и конфликт с 1 из учеников.

Я копаю дальше.

16 окт. 2024

Хорошо, что приняли решение по ребенку и работаете со специалистом.

Может Вы сами подумали бы о работе со специалистом, по личной терапии?