КонсультацииОтношения родителей и детей
Как объяснить ребёнку 12 лет, что необходимо учиться в школе?
Добрый день, Валерия. Готова взять ваш запрос.
2. Бесплатные консультации проводятся не более одного дня с моего первого ответа. Далее консультация закрывается. 2.2. Более эффективным способом консультирования является часовая консультация он Лайн. Для этого мы с вами определяем удобное время (1час) когда сможем в режиме переписки обсудить ваш запрос.
В случае если вы не выходите на связь я оставляю за собой право закрыть консультацию. 3. Бесплатная консультация имеет краткий текстовый формат и не гарантирует глубинной проработки запроса. 4. Наша совместная работа может быть эффективна, если мы будем работать сообща. Если консультация для вас важна, требуется отвести для нее время на сайте. 5. Глубинная проработка проблемы, ее качественное устранение, а также внутренние изменения возможны на индивидуальной сессии на платной основе. 6. Для записи на платные сессии обращайтесь в личные сообщения. 7. Могу вам предложить такие форматы индивидуальной платной консультации: личная переписка: 1000 р.- день; он-лайн сессия на удобной платформе (zoom, WhatsApp)- 2500 р. (1 час) 3000 р - 90 мин; личная консультация - 3000 р. час
Валерия, давно начались проблемы со школой? Вы пишите что дочка перестала делать дз. Был ли период когда все было хорошо?
В более младших классах, начальной школе до 4 класса, позже пошли проблемы
(изменено 13 сент. 2023)
Что по вашим наблюдениям или возможно дочь делилась с вами стало влиять на успеваемость, нежелание выполнять дз?
Я так поняла, что учитель не ставил хорошие отметки за д/з в электронный дневник, а плохие ставил, поэтому, мотивация была потеряна. Очень надеялись, что в прошлом году данный учитель, который вел этот предмет, делал это последний год, но в этом году нам ее оставили и это не радует ребенка, потому что мер воздействия на данную ситуацию нет, как таковых. Поэтому, стараемся просто сильно не запускать отметки, терпим. Просто мотивация к учебе (ее отсутствие) стала распространятся и на др. Предметы и учителей. Доводы, что учителя тоже люди, и могут в чем то заблуждаться и надо договариваться, ребенку не нравятся. У нее сильное противоречие очень. Из серии гори все огнем, а я как решила, вы меня не сдвинете с моей точки зрения, это уже третий год. Она просто сразу придумает себе "болячку" (живот, голова и т.п.) и просто отказывается идти в школу после любого конфликта или расхождения во мнении с учителем, т.е. любое давление и она уходит от проблемы в психосоматику, иногда в придуманную, а иногда и в настоящую. Доходило даже до того, что ей реально нехорошо становилось, головокружение и плохое самочувствие, конечно же, мы проверялись у врачей, ничего, кроме обычного подросткового у нее не найдено.
Я понимаю, что возможно, я слишком ответственно отношусь к регулярному посещению школы и мне тяжело понять, как это можно не ходить, но по себе судить не хочу. Понимаю, что и физически и психологически для нее, как для интроверта, очень тяжело такое количество общения и информации. Я заметила, что многие ученики ее класса тоже не выдерживают, и точно также не ходят периодически на занятия, по разным причинам. Просто все это накапливается,+ темы уроков, которые они пропускают, когда не ходят на уроки. Успеваемость падает. Знаний, как таковых, это не несет. Ребенок по сути учится убегать от проблем, а не решать их.
Получается, у меня страх за ее будущее появляется. Хотя ежедневно, после школы, вечерами, мы с ней обсуждаем как прошел день, что беспокоило, ситуации разбираем. Даже рассматривали вариант домашнего дистанционного обучения, но тут будет отсутствие живой социализации со всеми этапами, которые проходят подростки, поэтому я не согласна пока на такой вид обучения, тяжело проконтролировать. Сейчас худо-бедно, но что -то делает хоть, а так может совсем перестать.
Учитель не ставил хорошие отметки за д/з в электронный дневник, а плохие ставил, поэтому, мотивация была потеряна.
Это действительно могло лишить мотивации и обесценить весь труд дочери. И оценка и похвала учителя это заслуженное признание и обратная реакция на старания.
Что в прошлом году данный учитель, который вел этот предмет, делал это последний год, но в этом году нам ее оставили и это не радует ребенка, потому что мер воздействия на данную ситуацию нет, как таковых.
Получается дочь не может сама решить эту ситуацию. Если есть возможность напрямую выйти на учителя и обговорить ситуацию, это могло бы как-то успокоить дочь, снять напряжение. Вы как родитель имеете все полномочия получить от учителя обратную связь и возможно получить какие-то разъяснения о педагогических процессах. Сейчас как я вижу информация непонятная и вызывает множество вопросов.
Доводы, что учителя тоже люди, и могут в чем то заблуждаться и надо договариваться, ребенку не нравятся.
Валерия, здесь получается что мы только догадываться можем что послужило причиной такого действительно на первый взгляд необъективного подхода к выставлению оценок. И так как дочку сильно этот случай задел все таки есть смысл пообщаться что же там произошло и разъяснить дочке истинную причину. Возможно преподаватель ошибся и тогда он признает вероятно этот факт или разъяснит особенности своего подхода.
Здесь, учитывая психологические особенности возраста, гормональные изменения, постоянные эмоциональные перепады и заострённое внимание на том как я выгляжу с позиций окружения, взрослых, так как происходит этап становления я и понимания кто я, можно больше оказывать поддержку, ситуация и правда не в пользу учителя. Она действительно неприятна для дочери. Здорово что вы не давите с оценками, проявляете терпение. Очень важно хвалить просто так, не только за учебу и другие достижения. В этом возрасте дети склонны сильно к себе придираться, самокритичны и взрослая поддержка и забота очень важны, почаще можно говорить о своих чувствах, выражать их.
У нее сильное противоречие очень.
Можете поделиться подробнее в чем состоит противотечение?
Она просто сразу придумает себе "болячку" (живот, голова и т.п.) и просто отказывается идти в школу после любого конфликта или расхождения во мнении с учителем, т.е. любое давление и она уходит от проблемы в психосоматику, иногда в придуманную, а иногда и в настоящую. Доходило даже до того, что ей реально нехорошо становилось, головокружение и плохое самочувствие, конечно же, мы проверялись у врачей, ничего, кроме обычного подросткового у нее не найдено.
Конфликты с учителем или со сверстниками? Расхождение во мнении с учителем можете разъяснить какого характера? Давление в чем проявляется?
Если речь идёт о каком-то обсуждении с учителем и высказывании мнения, не согласного с учителем, то можно обговорить эту ситуацию, поддержать, что у дочки есть позиция и она ее высказывает, поговорить о тактических формах изложения позиции. Как это можно делать этично, не вступая в конфликт.
Валерия, понимаю, что формат переписки не самый удачный и удобный, буду вас ещё расспрашивать, чтобы лучше мы могли разобраться.
Из серии гори все огнем, а я как решила, вы меня не сдвинете с моей точки зрения, это уже третий год.
Это позиция в отношении учебы?
Я понимаю, что возможно, я слишком ответственно отношусь к регулярному посещению школы и мне тяжело понять, как это можно не ходить, но по себе судить не хочу.
Валерия, понимаю вашу озабоченность и волнение и желание максимально помочь дочери. И очень здорово, что вы отделяете себя и дочь и стараетесь ее понять. Это действительно важно. Хочу вас поддержать, вы очень стараетесь для своей дочери.
(изменено 13 сент. 2023)
Понимаю, что и физически и психологически для нее, как для интроверта, очень тяжело такое количество общения и информации. Я заметила, что многие ученики ее класса тоже не выдерживают, и точно также не ходят периодически на занятия, по разным причинам.
Дочка жалуется на обилие информации как я понимаю и ей тяжело даётся именно перенасыщение живым общением? В школе позволяют пропускать занятия? Возможно если другие пропускают дочь видит, что это допустимо?
Хотя ежедневно, после школы, вечерами, мы с ней обсуждаем как прошел день, что беспокоило, ситуации разбираем.
Может в таком случае есть смысл обговорить с дочерью дистанционное обучение?
Ребенок по сути учится убегать от проблем, а не решать их.
Валерия, верно вас понимаю - вы переживаете, что дочь не научиться справляться с проблемами самостоятельно?
Хотя ежедневно, после школы, вечерами, мы с ней обсуждаем как прошел день, что беспокоило, ситуации разбираем.
Это отлично, что у вас есть такое живое доверительное общение, что дочь может поделиться, высказать свои чувства, мысли. Это очень ценно.
(изменено 13 сент. 2023)
Получается, у меня страх за ее будущее появляется.
Валерия, поделитесь, если можете, о чем вы тревожитесь?
Даже рассматривали вариант домашнего дистанционного обучения, но тут будет отсутствие живой социализации со всеми этапами, которые проходят подростки, поэтому я не согласна пока на такой вид обучения, тяжело проконтролировать. Сейчас худо-бедно, но что -то делает хоть, а так может совсем перестать.
Вижу, что дистанционное обучение вы уже обдумали и вам оно кажется неудовлетворительным. Как думаете есть ли возможность подобрать школу и посмотреть в пробном режиме вариант обучения? Сейчас много школ, может сомнения рассеются если попробовать? По крайней мере станет ясно насколько это подходит вашей дочери. Сейчас у неё не выпускной класс и есть возможность сравнительно безболезненно провести такой эксперимент. В обычную школу вероятно можно всегда вернуться, об этом тоже можно предварительно узнать. Для реального общения можно оставить кружки, хобби, спорт, общение с друзьями.
Благодарю вас за консультацию, я приняла несколько решений, как действовать дальше и комплексно подойти к решению этой задачи. Я бы хотела заплатить за ваш труд, как и куда я могу перечислить свою благодарность?
Валерия, добрый день. Мой номер телефона указан в личной странице (Сбербанк, Тинькофф). Попрошу вас завершить консультацию и оценить мою работу. Я желаю вам всего доброго.