КонсультацииОтношения родителей и детей
Как объяснить ребёнку 12 лет, что необходимо учиться в школе?
Валерия, давно начались проблемы со школой? Вы пишите что дочка перестала делать дз. Был ли период когда все было хорошо?
В более младших классах, начальной школе до 4 класса, позже пошли проблемы
(изменено 13 сент. 2023)
Что по вашим наблюдениям или возможно дочь делилась с вами стало влиять на успеваемость, нежелание выполнять дз?
Я так поняла, что учитель не ставил хорошие отметки за д/з в электронный дневник, а плохие ставил, поэтому, мотивация была потеряна. Очень надеялись, что в прошлом году данный учитель, который вел этот предмет, делал это последний год, но в этом году нам ее оставили и это не радует ребенка, потому что мер воздействия на данную ситуацию нет, как таковых. Поэтому, стараемся просто сильно не запускать отметки, терпим. Просто мотивация к учебе (ее отсутствие) стала распространятся и на др. Предметы и учителей. Доводы, что учителя тоже люди, и могут в чем то заблуждаться и надо договариваться, ребенку не нравятся. У нее сильное противоречие очень. Из серии гори все огнем, а я как решила, вы меня не сдвинете с моей точки зрения, это уже третий год. Она просто сразу придумает себе "болячку" (живот, голова и т.п.) и просто отказывается идти в школу после любого конфликта или расхождения во мнении с учителем, т.е. любое давление и она уходит от проблемы в психосоматику, иногда в придуманную, а иногда и в настоящую. Доходило даже до того, что ей реально нехорошо становилось, головокружение и плохое самочувствие, конечно же, мы проверялись у врачей, ничего, кроме обычного подросткового у нее не найдено.
Я понимаю, что возможно, я слишком ответственно отношусь к регулярному посещению школы и мне тяжело понять, как это можно не ходить, но по себе судить не хочу. Понимаю, что и физически и психологически для нее, как для интроверта, очень тяжело такое количество общения и информации. Я заметила, что многие ученики ее класса тоже не выдерживают, и точно также не ходят периодически на занятия, по разным причинам. Просто все это накапливается,+ темы уроков, которые они пропускают, когда не ходят на уроки. Успеваемость падает. Знаний, как таковых, это не несет. Ребенок по сути учится убегать от проблем, а не решать их.
Получается, у меня страх за ее будущее появляется. Хотя ежедневно, после школы, вечерами, мы с ней обсуждаем как прошел день, что беспокоило, ситуации разбираем. Даже рассматривали вариант домашнего дистанционного обучения, но тут будет отсутствие живой социализации со всеми этапами, которые проходят подростки, поэтому я не согласна пока на такой вид обучения, тяжело проконтролировать. Сейчас худо-бедно, но что -то делает хоть, а так может совсем перестать.
Учитель не ставил хорошие отметки за д/з в электронный дневник, а плохие ставил, поэтому, мотивация была потеряна.
Это действительно могло лишить мотивации и обесценить весь труд дочери. И оценка и похвала учителя это заслуженное признание и обратная реакция на старания.
Что в прошлом году данный учитель, который вел этот предмет, делал это последний год, но в этом году нам ее оставили и это не радует ребенка, потому что мер воздействия на данную ситуацию нет, как таковых.
Получается дочь не может сама решить эту ситуацию. Если есть возможность напрямую выйти на учителя и обговорить ситуацию, это могло бы как-то успокоить дочь, снять напряжение. Вы как родитель имеете все полномочия получить от учителя обратную связь и возможно получить какие-то разъяснения о педагогических процессах. Сейчас как я вижу информация непонятная и вызывает множество вопросов.
Доводы, что учителя тоже люди, и могут в чем то заблуждаться и надо договариваться, ребенку не нравятся.
Валерия, здесь получается что мы только догадываться можем что послужило причиной такого действительно на первый взгляд необъективного подхода к выставлению оценок. И так как дочку сильно этот случай задел все таки есть смысл пообщаться что же там произошло и разъяснить дочке истинную причину. Возможно преподаватель ошибся и тогда он признает вероятно этот факт или разъяснит особенности своего подхода.
Здесь, учитывая психологические особенности возраста, гормональные изменения, постоянные эмоциональные перепады и заострённое внимание на том как я выгляжу с позиций окружения, взрослых, так как происходит этап становления я и понимания кто я, можно больше оказывать поддержку, ситуация и правда не в пользу учителя. Она действительно неприятна для дочери. Здорово что вы не давите с оценками, проявляете терпение. Очень важно хвалить просто так, не только за учебу и другие достижения. В этом возрасте дети склонны сильно к себе придираться, самокритичны и взрослая поддержка и забота очень важны, почаще можно говорить о своих чувствах, выражать их.
У нее сильное противоречие очень.
Можете поделиться подробнее в чем состоит противотечение?
Она просто сразу придумает себе "болячку" (живот, голова и т.п.) и просто отказывается идти в школу после любого конфликта или расхождения во мнении с учителем, т.е. любое давление и она уходит от проблемы в психосоматику, иногда в придуманную, а иногда и в настоящую. Доходило даже до того, что ей реально нехорошо становилось, головокружение и плохое самочувствие, конечно же, мы проверялись у врачей, ничего, кроме обычного подросткового у нее не найдено.
Конфликты с учителем или со сверстниками? Расхождение во мнении с учителем можете разъяснить какого характера? Давление в чем проявляется?
Если речь идёт о каком-то обсуждении с учителем и высказывании мнения, не согласного с учителем, то можно обговорить эту ситуацию, поддержать, что у дочки есть позиция и она ее высказывает, поговорить о тактических формах изложения позиции. Как это можно делать этично, не вступая в конфликт.
Валерия, понимаю, что формат переписки не самый удачный и удобный, буду вас ещё расспрашивать, чтобы лучше мы могли разобраться.
Из серии гори все огнем, а я как решила, вы меня не сдвинете с моей точки зрения, это уже третий год.
Это позиция в отношении учебы?
Я понимаю, что возможно, я слишком ответственно отношусь к регулярному посещению школы и мне тяжело понять, как это можно не ходить, но по себе судить не хочу.
Валерия, понимаю вашу озабоченность и волнение и желание максимально помочь дочери. И очень здорово, что вы отделяете себя и дочь и стараетесь ее понять. Это действительно важно. Хочу вас поддержать, вы очень стараетесь для своей дочери.
(изменено 13 сент. 2023)
Понимаю, что и физически и психологически для нее, как для интроверта, очень тяжело такое количество общения и информации. Я заметила, что многие ученики ее класса тоже не выдерживают, и точно также не ходят периодически на занятия, по разным причинам.
Дочка жалуется на обилие информации как я понимаю и ей тяжело даётся именно перенасыщение живым общением? В школе позволяют пропускать занятия? Возможно если другие пропускают дочь видит, что это допустимо?
Хотя ежедневно, после школы, вечерами, мы с ней обсуждаем как прошел день, что беспокоило, ситуации разбираем.
Может в таком случае есть смысл обговорить с дочерью дистанционное обучение?
Ребенок по сути учится убегать от проблем, а не решать их.
Валерия, верно вас понимаю - вы переживаете, что дочь не научиться справляться с проблемами самостоятельно?
Хотя ежедневно, после школы, вечерами, мы с ней обсуждаем как прошел день, что беспокоило, ситуации разбираем.
Это отлично, что у вас есть такое живое доверительное общение, что дочь может поделиться, высказать свои чувства, мысли. Это очень ценно.
(изменено 13 сент. 2023)
Получается, у меня страх за ее будущее появляется.
Валерия, поделитесь, если можете, о чем вы тревожитесь?
Даже рассматривали вариант домашнего дистанционного обучения, но тут будет отсутствие живой социализации со всеми этапами, которые проходят подростки, поэтому я не согласна пока на такой вид обучения, тяжело проконтролировать. Сейчас худо-бедно, но что -то делает хоть, а так может совсем перестать.
Вижу, что дистанционное обучение вы уже обдумали и вам оно кажется неудовлетворительным. Как думаете есть ли возможность подобрать школу и посмотреть в пробном режиме вариант обучения? Сейчас много школ, может сомнения рассеются если попробовать? По крайней мере станет ясно насколько это подходит вашей дочери. Сейчас у неё не выпускной класс и есть возможность сравнительно безболезненно провести такой эксперимент. В обычную школу вероятно можно всегда вернуться, об этом тоже можно предварительно узнать. Для реального общения можно оставить кружки, хобби, спорт, общение с друзьями.
Благодарю вас за консультацию, я приняла несколько решений, как действовать дальше и комплексно подойти к решению этой задачи. Я бы хотела заплатить за ваш труд, как и куда я могу перечислить свою благодарность?
Валерия, добрый день. Мой номер телефона указан в личной странице (Сбербанк, Тинькофф). Попрошу вас завершить консультацию и оценить мою работу. Я желаю вам всего доброго.