КонсультацииОтношения родителей и детей

Как перестать злиться и срываться на сына?

79
01 нояб. 2024
Ольга
Сыну 11 лет, у него не клеится общение в классе. Он будто в позиции жертвы, причём он может ответить, но ответы иногда несуразные и часто подвергается насмешкам как от одноклассников, так и от учителей. Когда он рассказывает, я на него тоже давлю видимо, потому что меня злит такое отношение к сыну. Хотя иногда его поведение и меня очень бесит, он очень неадекватно иногда себя ведёт. Я как-то не так его воспитываю, но что не так, я не понимаю. В его годы у меня была похожая ситуация, низкая самооценка, агрессия и социофобия, с родителями в детстве были сложные отношения.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
01 нояб. 2024

Ольга, здравствуйте!

Давайте начнем консультацию.

Очень хорошо понимаете, что сын может повторять то, что было у Вас в детстве.

Позиция "жертвы", неспособность или нежелание сына быть адекватным в определенной ситуации.

Как своего рода "комплекс".

Поведение ребенка зависит от Вас, от того что он видит и чувствует в семье.

Помощь сыну - это Ваша позиция.

Изменитесь Вы - он тоже изменится.

Конечно, было бы хорошо, если бы Вы поработали со специалистом.

02 нояб. 2024

Насколько я понимаю, присутствует тема "буллинга".

02 нояб. 2024
Ольга

Он притягивает к себе негативное отношение, это не только в школе происходит. Кажется его не принимают всерьёз, он себя считает ущербным. Я от этого злюсь и ищу проблемы в нём, не на его стороне как-будто. Внутри боль, не принимают его, а внутри как не принимают меня, ещё больше закрепляю чувство неполноценности. Мне тяжело с людьми дается общение, я хочу отношений, но они часто причиняют боль, дискомфорт, вину и т.д. Хотя многие говорят, что нормально я общаюсь. С сыном сложные взаимоотношения, я в нем видимо себя никак не могу принять. Он активный, много увлечений, но друзей мало.

02 нояб. 2024
(изменено 02 нояб. 2024)
Ольга

И в добавок ко всему часто говорит, не пойду в школу и мне не всегда удается его переубедить, чтобы не прогуливал, приходится писать заявление или идти делать справку, надавить не получается

02 нояб. 2024
Ольга

Один учитель перед классом спросила не девочка ли он, носит браслет на руке, якобы у мамы украл, второй учитель схватила за шею, видимо отвлекался на уроке, хотя есть пару ребят гораздо шумнее сына. И с ним так часто происходит, сам устает от этого.

02 нояб. 2024
Он притягивает к себе негативное отношение, это не только в школе происходит. Кажется его не принимают всерьёз, он себя считает ущербным. Я от этого злюсь и ищу проблемы в нём, не на его стороне как-будто. Внутри боль, не принимают его, а внутри как не принимают меня, ещё больше закрепляю чувство неполноценности. Мне тяжело с людьми дается общение, я хочу отношений, но они часто причиняют боль, дискомфорт, вину и т.д. Хотя многие говорят, что нормально я общаюсь. С сыном сложные взаимоотношения, я в нем видимо себя никак не могу принять. Он активный, много увлечений, но друзей мало.

Спасибо.

Понял Вас.

Выходит, что непринятие себя - не даёт возможности принять сына.

02 нояб. 2024
И в добавок ко всему часто говорит, не пойду в школу и мне не всегда удается его переубедить, чтобы не прогуливал, приходится писать заявление или идти делать справку, надавить не получается

Не хочет быть в отношениях с теми, кто его обижает, получать от них насмешки.

Ищет возможность с Вашей помощью отсрочить это.

Но причина остаётся.

Мало того, уже взрослые люди хотят проработать тему "школьных отношений", чтобы перестать испытывать чувство "неполноценности, жертвы".

Всё остаётся в голове, это никуда не уходит.

Если не менять свое отношение и не работать.

02 нояб. 2024
Один учитель перед классом спросила не девочка ли он, носит браслет на руке, якобы у мамы украл, второй учитель схватила за шею, видимо отвлекался на уроке, хотя есть пару ребят гораздо шумнее сына. И с ним так часто происходит, сам устает от этого

Мало того, что отношения непростые с детьми, так ещё и учителя добавляют своими сравнениями "масла в огонь".