КонсультацииПанические атаки
Как остановить панические атаки?
Здравствуйте, Екатерина. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями консультации. Если вас все устраивает, можем начать работу завтра с 10 часов утра.
Здравствуйте, хорошо.
Доброе утро.
Екатерина, расскажите поподробнее свое состояние на сегодняшний день. Вы писали, у вас умер дедушка. Когда это случилось?
Что вы хотели бы получить в результате нашей с вами работы?
На сегодняшний день, тревога очень сильная, постоянно хочется плакать. Дериализация, которая очень сильно выражена на улице, мир кажется не таким, как раньше, либо я как-то от него отстранена. Близкие кажется отстраненными. Это больше всего пугает, пугает что никогда не будет, как раньше. Это состояние началось после того, как узнала о смерти дедушки в начале января. Не могу спать нормально, просыпаюсь каждые полчаса ночью.
Убрать эту тревогу, осознать, что все можно изменить и обязательно все вернётся, как раньше. Научиться бороться с паническими атаками.
Изменить, правда, можно все. Но как раньше точно не будет. Потому что ничто не статично, все меняется. Вы меняетесь, ваш опыт меняется, ваше окружение меняется. Можно, вы верно говорите, осознавать эти изменения, осознавать свои реакции и отношение к новому и осознанно строить свое поведение в этом каждую минуту новом.
Тревогу быстро убрать не получится. Тут еще надо поразбираться, какая у вас тревога.
И работа с паническими атаками. Хорошо, что вы получаете фармакологическую поддержку. И чтобы ее действие имело положительный эффект, надо постоянно давать обратную связь врачу-психиатру. Это необходимо для того, чтобы он мог правильно регулировать и состав и дозировку препаратов. Это опять же история про то, что все меняется. У вас что-то в жизни изменилось или какой-то компонент из состава препарата накопился до уровня непереносимости - и вы чувствуете, что вам стало хуже. Обязательно надо сообщить врачу. Без вашей участливости и внимания к себе ни один высококлассный специалист не даст вам за одну консультацию универсальный рецепт здоровья.
Катя, я вам сочувствую. Слышу усталость и отчаяние в ваших сообщениях.
У вас правда сложная ситуация и состояние довольно непростое. Если вы готовы идти в долгую глубокую работу, я готова быть рядом и помогать, опираясь на свою компетенцию.
Если у вас сейчас нет на это сил, мы не будем поднимать пласт, который придется бросить не переработав. И тогда я предложу вам только техники регулирования своего состояния при панических атаках.
Я хочу избавиться от всего, что меня так беспокоит, хочу снова вздохнуть полной грудью. Научиться проживать все свои состояния, а не бросаться а слезы.
Хорошо, попробуем сделать все возможное в этом формате.
Как вы чувствуете себя сейчас, когда мы говорим о вашей проблеме? Какие чувства поднимаются?
Мне становится легче, что я могу выговориться человеку, который понимает, о чем идет речь. Хочется всплакнуть.
Всплакнуть это хорошо. Не сдерживайвате себя, поплачьте. Я с вами.
Когда мы говорим о вашей ситуации, какие образы, картинки у вас возникают? Может какая-то конкретная ситуация всплывает?
У меня все сидит в голове, что все мне теперь кажется не как раньше и мне реально страшно. Еще временные промежутки нарушились, например события, которые происходили час назад, мне кажутся очень далёкими, будто это было неделю или несколько дней назад.
Вы описываете и сами называете это как дереализация. У вас стоит диагноз? Что вы про свою дереализацию знаете? Каковы ее причины? Есть у вас сопутствующие заболевания или это следствие травмирующего события? Если последнее, то можете об этом рассказать?
Психотерапевт поставил соматофорное тревожно-депрессивное расстройство. Мне кажется за эти месяцы повлияло все, что со мной произошло. Обследовавшись у других специалистов (терапевт, невролог), кроме мигрени без ауры, я здорова.
В своем рассказе вы говорите об обострении состояния после смерти дедушки. Я правильно понимаю, что вы себя плохо чувствовали и до этого события? Можете вспомнить, когда появились первые симптомы, что тогда в вашей жизни происходило?
Первые панические атаки появились в инфекционной больнице в ноябре. Оттуда и началось это все. В декабре после второй раз в больнице пролежала, тогда и начались проблемы дальше, постоянные головные боли, начала слышать свой голос приглашенным очень часто, и вот после смерти дедушки добавилось это чувство дериализации, которая по сей день и вызывает очень сильную тревогу и страх. Что-то делать заставляю себя через силу.
Мы давно не виделись, года 4, я просто не поверила в это и до сих пор не верю. Очень тяжело терять близких, в 10 лет я потеряла папу, в 19 лет родного младшего брата.