КонсультацииОтношения родителей и детей

Сын устраивает истерики, не хочет делать уроки. Как мне поступить?

108
18 апр. 2025
Анна
Очень переживаю за сына. Ему 12 лет. Уже 2 года как не хочет учиться, хотя очень способный. Начальную школу закончил с 2мя "4", осиа"5". Периодически устраивает истерики, говорит, что не хочет делать уроки. Особенно проблема с математикой. Пытаемся предлагать помощь, но он прямо отвергает предмет. Бывают дни, когда спокойно всё делает. Также есть проблема с приступами переедания, когда ест всё, что под руку попало... В школе проблемы в общении с одноклассниками - обижается, говорит, что над ним смеются.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
19 апр. 2025

Здравствуйте!

Я внимательно прочитал ваше обращение и хочу выразить свое глубокое сочувствие к вашей ситуации. Мне важно поддержать вас и помочь найти решения для ваших вопросов.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями Бесплатной Консультации.

Если они вам подходят, буду рад пригласить вас на бесплатную первичную консультацию в WhatsApp или Telegram. Мой номер телефона указан в анкете. Или переходите в Ватсап / Телеграм, которые находятся по ссылке моего сайта-визитки (в анкете).

19 апр. 2025
Анна

Здравствуйте! Меня устраивают условия бесплатной консультации для знакомства с возможностью последующего уже боле детального общения, если найдём общий язык)

19 апр. 2025

Анна, я уточню: вы желаете здесь углубляться и исследовать вашу ситуацию? Или удобнее Ватсап/Телеграм?

19 апр. 2025
Анна

Можно здесь, можно в ватсап. Я думала, что первичная бесплатная консультация только здесь)

19 апр. 2025

Хорошо. 😇Анна, давайте перенесемся на 2 года назад. Что у сына происходило 2 года назад? Как именно происходили изменения? Как именно происходил "перелом" в поведении сына? Напишите максимально подробно все что вспомните.

19 апр. 2025
Анна

Попробую вспомнить детально... Что-то кардинально нового, мне кажется, не происходило. Единственное, могу точно сказать, что "звоночки" начались в школе. Раньше это был спокойный ребёнок. Он очень хотел в школу, с удовольствием ходил на различные занятия, старательно занимался, терпеливо делал поделки, рисовал, собирал лего. Школа разочаровала. С моей позиции, педагог был слишком авторитарный, слишком строгая, "шаг влево, шаг в право... Расстрел. " А сын, конечно, не паинька, он достаточно активный, может где-то несдержан, возможно раздражал её... В ответ, вероятно, ему не нравились слишком резкие, грубые замечания. Возможно, не хватало похвалы, где были успехи. Хотя дома всегда оценивали его достижения. В итоге, я даже не могу сказать, где-то в 3-4 классе наступил "кризис" , когда стал отказываться делать уроки, агрессивно вести себя, когда речь идёт о школе. Усугубилось всё в 5 классе, то есть, в этом учебном году, когда наступил переход в среднее звено. Особенно, почему-то не сложилось с преподавателем математики. Я могу выложить комментарий педагога сюда. Сын говорит, что он придирается именно к нему, что когда виноваты в каком-то плохом поведении класса другие дети, пытаются "свалить" всё на сына... В новом классе не очень сложились отношения с одноклассниками. Если говорить о семье, то 2-3г назад ничего особенного не происходило. В целом, обстановка дома стабильная.

19 апр. 2025
Анна

Преподаватель: Обращаюсь к вам с просьбой о помощи в решении важного вопроса. На уроках Саша регулярно нарушает дисциплину: не слушает объяснения, игнорирует замечания и не реагирует на просьбы. Несмотря на все попытки исправить ситуацию, его поведение не меняется, что мешает как его собственному обучению, так и работе всего класса. Я уже как только не пытался. И просил и ругал его. Но ничего не меняется, веселится, бросается бумажками. Если я стою рядом или просто смотрю на него - он ведет себя хорошо, но как только начинаю писать на доске или говорить что-то классу, объяснять, то он сразу начинает разговоры! Сил уже нет! Очень надеюсь на вашу поддержку — возможно, совместными усилиями мы сможем найти причину такого поведения и помочь ему стать более сосредоточенным и ответственным на уроках.

19 апр. 2025
Анна

Ответ на то, что мы пытаемся выяснить причину, что сын не понимает претензий: Что-то видимо он не так понял, по отношению возможно даже моему. Я поговорю с ним с глазу на глаз тогда. Надо понять причину, и тогда ясно будет как поменять и скорректировать. Он может похвалы ждет больше, а не замечаний. А я боюсь его потенциал потерять, поэтому и требую нещадно

20 апр. 2025

😇Анна, я вас благодарю за детальные и подробные ответы, которые помогают приходить к более полному пониманию ситуации. Ваша проблема является очень распространенной и болезненной проблемой - резким снижением мотивации к учебе у способного ребенка, сопровождающимся эмоциональными и поведенческими проблемами.

Анна, ниже я изложу мое предварительное мнение о ситуации с вашим сыном, а вы меня пожалуйста поправьте, если что-то не так в фактах и умозаключениях. Ваша ситуация многофакторная, и нельзя выделить одну единственную причину. Вероятнее всего, мы имеем дело с комбинацией факторов, связанных с возрастными изменениями, школьной средой и, возможно, семейной динамикой. Я выделю следующие факторы:

-Первое, что я выделю - это возрастной кризис. Мы с вами понимаем, что 12 лет - это начало подросткового периода, характеризующегося гормональными изменениями, перестройкой самосознания и поисками идентичности. Подростки становятся более чувствительными к критике, более склонными к бунту и протесту, более зависимыми от мнения сверстников.

-Далее, значимый и весомый след оставил негативный опыт в школе. Авторитарный педагог, по вашим словам, мог серьезно подорвать уверенность сына в себе и его мотивацию к учебе. Публичные замечания, отсутствие похвалы, чувство несправедливости - все это могло привести к формированию негативного отношения к школе в целом.

-Также серьёзную лепту вносят проблемы в общении с одноклассниками. Чувство отвержения, насмешки со стороны сверстников могут быть очень болезненными для подростка и приводить к социальной изоляции и снижению самооценки.

-Немаловажным может являться недостаток внимания и признания. Возможно, ваш сын чувствует, что его ценят только за успехи в учебе, а не за его личностные качества. Потребность во внимании и признании может проявляться через переедание и деструктивное поведение в классе.

-Анна, обратите пожалуйста внимание на вашу тревогу, то есть материнскую тревогу. Ваше желание "не потерять потенциал" сына может оказывать на него давление и вызывать сопротивление. Это естественная реакция вашего сына.

В вашей ситуации важно подойти к решению проблемы более комплексно. Чтобы помочь сыну, я рекомендую вам следующее:

1) Поговорите с сыном в доверительной обстановке, чтобы понять его точку зрения и выразить свою поддержку. Обратитесь к школьному психологу, чтобы разобраться в ситуации в школе и наладить отношения с учителем и одноклассниками.

2) Также рассмотрите возможность обращения к детскому психологу или психотерапевту для сына. Специалист поможет ему справиться с эмоциональными трудностями, повысить самооценку и развить навыки общения. Важно также обратить внимание на проблему переедания и проконсультироваться с врачом или диетологом, если это необходимо.

3) Анна, попробуйте пожалуйста скорректировать свой стиль воспитания, стремясь к балансу между требовательностью и поддержкой. Старайтесь поддерживать интересы и увлечения сына, чтобы он чувствовал себя успешным и уверенным в себе.

4) Ну и конечно же рассмотрите возможность обращения к психологу для себя. Работа с собственными тревогами и ожиданиями поможет вам более эффективно поддерживать сына и справляться со стрессом.

Помимо этих конкретных шагов, важно помнить о том, что подростковый возраст - это период больших перемен и трудностей. Вашему сыну сейчас особенно нужна ваша любовь (безусловная), понимание и поддержка. Постарайтесь проводить с ним больше времени, интересуйтесь его жизнью, слушайте его мнение. Важно создать в семье атмосферу доверия и открытости, чтобы он чувствовал себя в безопасности и мог делиться с вами своими переживаниями.

Также, попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны. Возможно, сын не просто "плохо себя ведет", а таким образом выражает свои потребности и чувства. Постарайтесь понять, что он пытается вам сказать своим поведением. Возможно, ему не хватает внимания, признания, чувства контроля над своей жизнью.

Важно помнить, что изменения не произойдут мгновенно. Это процесс, который требует времени, терпения и усилий. Но я уверен, что если вы будете последовательны и любящи (безусловно), вы сможете помочь своему сыну преодолеть эти трудности и вырасти счастливым и успешным человеком. 🙏

20 апр. 2025
Анна

Огромное спасибо за подробный разбор ситуации. Думаю, что Вы абсолютно правы в большинстве рассуждений. Следуя Вашему совету, обратимся к школьному психологу, чтобы попытаться понять, что происходит в действительности в классе, а также с педагогом. Обнадеживает то, что математик откликнулся на проблему не только с обвинительной точки зрения. Хотелось бы найти хорошего детского психолога для сына. А с Вами, если не возражаете, я бы поработала с моими проблемами, в том числе, тревожностью.

20 апр. 2025

Анна 😇 Благодарю вас за обратную связь🙏По поводу ваших внутриличностных запросов я бы вас попросил создать отдельную заявку. Для ускорения можно направить мне в личку ссылку на заявку.

20 апр. 2025

Эта демо-консультация подходит к концу. Я надеюсь, что она была полезной для вас. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете обратиться ко мне за полноценной консультацией. Также хочу добавить, что консультации в текстовом формате набирают популярность, поэтому в моих тарифах есть такая услуга. И обязательно подписывайтесь на мои уникальные материалы в любых соцсетях - я зарегистрирован как «Виталий Фрейдович» (в анкете есть мой мини-сайт со всеми кнопками соцсетей и мессенджеров). Буду вам очень благодарен за ваш отзыв, если вам не сложно. Ниже под текстом прошу вас нажать кнопку "Завершить консультацию" и при желании написать пару слов о консультации🙏😇

Отзыв о консультации

Очень довольна работой Виталия. Для ознакомительной консультации сделано очень много. Практически, выделены основные векторы работы, намечен план. Ситуация перестала быть тупиковой. Появилась надежда на то, что удастся помочь сыну с наименьшими потерями для моей психики. Очень признательна. Думаю, получится уже индивидуально поработать

Анна