начинается швыряние игрушек, истерики (закатывается). В горшок тоже дома практически не ходит, редко когда попросится.
У Ваше девочки подошел возраст кризиса полутора лет, возможно её поведение связано с этим. На это может указывать: закатывание истерик, отказ делать привычные дела, которые делала раньше, полное игнорирование запретов.
В этом возрасте у ребенка формируется самостоятельность.
Появляется желание делать, так как считает правильно имена она.
Происходит отделение себя от родителей, поэтому хочется делать всё против, иногда даже, если понимает, что в этом нет смысла.
Возможно в детском саду мало возможностей для самостоятельности.
Из-за необходимости следовать правилам (которые в этот период так хочется нарушать), накапливается напряжение.
А дома в, безопасной обстановке, выходит наружу в виде истерик и протестов.
В вопросе горшка, тоже может быть протест, так как привыкание к горшку у каждого ребенка индивидуально, а не коллективно как в детском саду.
Можно предотвратить истерику и протестное поведение.
1. Количество запретов должно быть 5-7.
Это самые основные запреты, пример, не включает газ, не трогать горячие предметы. Один раз введя запрет, не нарушает его.
Запрещая что-то, предложите альтернативу. Например, нельзя пить горячий чай, можно теплый.
Дайте ей больше свободы действий
2. Будьте очень тактичными в вопросах горшка.
Спокойно предложить сесть, не ругать, если не добежала.
3. При разговоре, если хотите, чтобы ребёнок Вас услышал, садитесь на уровень ребёнка и смотрите в глаза.
4. Давать возможность выбора. "Что ты сегодня в садик наденешь: это или это, давай надевай. А какие штаны эти, или эти, давай их тоже надевай. А сандали у тебя одни, какой сейчас наденешь правый или левый?
5. Увеличьте запас времени для выполнения привычных процедур: одевание, еда.
6. Давайте посильные задания.
При возникновении истерики.
1. Важно понимать, что ребёнок не специально истерит, а просто возбуждение преобладает, над торможением. То есть сам ребёнок затормозить эмоцию не может.
2. Если она только начинается возьмите ребёнка на руки, и по возможности унесите от очага, вызывающего истерику.
При этом повторяйте " я понимаю ты очень хочешь, но нет". Или "я понимаю ты очень злишься, но кидать игрушку не надо, можно кинуть подушку".
3. Если истерика в самом разгаре, то есть сильно плачет, удары руками и ногами,
Здесь уже объяснять нет смысла ребёнок Вас не слышит.
Возьмите ребёнка на колени, образуйте из рук кольцо, не сильно сжимая! Находитесь с ним пока истерика ни начнет стихать. При этом можно покачиваться, можно что-то напевать, то есть создавать убаюкивающее состояние, так ребёнок будет успокаиваться.
После, когда ребёнок успокоится, совсем можно дать водички.
Если ребенок не дается на руки: оставайтесь в комнате с ним.
Запаситесь терпением и пониманием того, что этот кризис пройдёт.