КонсультацииОтношения родителей и детей

У ребёнка 8 лет СДВГ. Как сохранять спокойствие при общении с ним?

66
22 апр. 2025
Юлия
Ребенок 8 лет, 2 класс. В первом классе слушала от учительницы через день о выходках ребенка, ругалась и злилась. Невролог поставила сдвг, но в мед карту не внесла. Были комиссии при школе, отказалась от коррекционной школы, считаю не все так плохо. Нужно общаться с "нормальными" детьми, а не такими же. Каждый день уроки с криками и нервами. Быстро выхожу из себя, но потом ругаю себя. Как сохранять спокойствие, как общаться с ним? С учителями, по поводу его эмоциональных выплесков в школе?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
23 апр. 2025

Здравствуйте Юлия😇Знаю не понаслышке и прекрасно понимаю такую ситуацию, как у вас. Хотелось бы помочь вам и поддержать. Ознакомьтесь пожалуйста с условиями Демо-консультации.

23 апр. 2025
Юлия

С условиями ознакомилась, согласна

23 апр. 2025

Юлия, хочу уточнить у вас: что вы ожидаете от этой демо-консультации? Что хотели бы получить от психолога? И если у вас будут еще вопросы, то дополните пожалуйста. 🙏

23 апр. 2025
Юлия

Ожидаю, наверное, совет как сохранять спокойствие, когда очень хочется накричать на ребенка, а также возможно мне нужно на что-то обратить внимание самого ребенка, чтобы помогать ему справляться с эмоциональным всплеском?

24 апр. 2025

Юлия! Спасибо за ожидание. Я понимаю, насколько Вы сейчас переживаете за ситуацию с сыном в школе и собственную реакцию на его поведение. Ваше желание выстроить более гармоничные отношения и найти эффективные способы взаимодействия – это очень ценно.

Давайте сосредоточимся на конкретных стратегиях, которые помогут Вам в общении с учителями и управлении своими эмоциями.

Что касается работы с учителями - распишу вам следующее:

1. Юлия, прежде чем идти на разговор, четко сформулируйте, чего Вы хотите добиться. Задайте себе вопросы: Какие конкретные проблемы в поведении сына Вы видите? Какие решения Вы предлагаете? Что Вы ждете от учителя? Запишите это, чтобы не растеряться во время беседы.

2. Также подчеркните сильные стороны сына, расскажите о его интересах, достижениях, особенностях характера, которые могут помочь учителю найти к нему подход. Это создаст более доверительную атмосферу.

3. Старайтесь избегать общих фраз вроде "он плохо себя ведет". Описывайте конкретные ситуации: "Вчера на уроке математики он встал с места и начал бегать по классу". Обсудите, что именно спровоцировало такое поведение и как учитель отреагировал.

4. Предложите учителю вместе подумать, как можно помочь сыну справляться с трудностями. Например, можно договориться о сигналах, которые учитель будет использовать, когда сын начинает терять концентрацию. Или разработать систему поощрений за хорошее поведение.

5. Рекомендую вам подтвердить все достигнутые договоренности в письменном виде, например, в электронном письме. Это поможет избежать недопонимания в будущем.

6. Подчеркните, что Вы понимаете сложность работы учителя и готовы активно участвовать в решении проблем. Однако дайте понять, что ждете от учителя профессионального подхода и готовности идти навстречу.

Далее, что касается вашего эмоционального состояния - распишу Вам по пунктам:

1. Чувствуете, что закипаете? Юлия, не пытайтесь подавить гнев, а просто остановитесь. Скажите себе "Стоп! ". Сделайте глубокий вдох и выдох. Дайте себе несколько секунд, чтобы прийти в себя.

2. Далее, вместо того чтобы думать о поведении сына, переключите внимание на себя. Что Вы сейчас чувствуете? Где в теле ощущается напряжение? Постарайтесь расслабить эти мышцы. То есть, держите фокус на себе.

3. Очень рекомендую вам представлять себя сторонним наблюдателем. Что бы Вы посоветовали маме в такой ситуации? Как бы отреагировал мудрый и любящий человек?

4. Юлия, прежде чем реагировать, спросите себя: "Действительно ли эта ситуация стоит того, чтобы на нее так остро реагировать? Какова моя главная цель в данный момент – наказать ребенка или помочь ему? "

5. Если Вы чувствуете, что вот-вот сорветесь, скажите сыну, что Вам нужно немного времени, чтобы успокоиться. Уйдите в другую комнату, выпейте чашку чая, послушайте музыку. Дайте себе возможность прийти в себя, прежде чем продолжить общение.

6. Очень помогает разговор с собой. Напишите письмо самой себе, когда Вы спокойны. Опишите типичные ситуации, которые провоцируют срыв, и придумайте альтернативные способы реагирования. Прочитайте это письмо, когда почувствуете, что начинаете терять контроль.

7. Юлия, постарайтесь понять, какие именно действия или слова сына вызывают у Вас наиболее сильную негативную реакцию. Как только определите эти триггеры, Вы сможете заранее подготовиться к ним и разработать стратегии, как на них реагировать.

Помните, Юлия, изменение поведения – это процесс, требующий времени и терпения. Не ждите мгновенных результатов и не вините себя за неудачи. Каждый маленький шаг в правильном направлении – это уже победа. Верьте в себя и в своего сына, и у Вас обязательно все получится!

24 апр. 2025
Юлия

Какие замечательные советы и все по делу! 🌟

Спасибо огромное! 🙏 Буду практиковать, уверена мне будет гораздо легче! 😊💪

Отзыв о консультации

Очень понравилась консультация. Все ожидания оправданы, даны рекомендации в дальнейшем поведении, которые буду внедрять в жизнь. Спасибо огромное за помощь! 🌟🙏

Юлия