КонсультацииОтношения в парах

Как смириться, что у любимой был кто-то до меня?

3448
15 мая 2018
BrainTrash
Приветствую! Меня зовут Паша, 27 лет.
На душе очень неприятно, нужен совет.
Смотрел старые фотографии любимой (ей 25) в соцсети, там она с бывшим молодым человеком, под фотографиями комментарии со словами любимый, мы с моей прелестью. Очень неприятно стало, не знаю как избавится от этого чувства. Дело в том, что до неё у меня никого не было. (Я симпатичный и нормальный, просто не пользовался девушками, если они не подходили мне, для создания семьи, проще говоря очень избирательный.) А у неё было трое, при этом с последним она встречалась 5 лет, два года назад они расстались. Я понимаю, что это было давно, всё это прошло. Но как мне смириться, что у неё был кто-то до меня? Я уверен, мне было бы гораздо проще, или вообще не было бы такой проблемы, если бы и у меня кто то до неё был, но ничего серьёзного не получалось, секс тоже имеется ввиду. Мы с ней встречаемся пол года, и оба настроены на создание семьи.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
15 мая 2018
(изменено 30 нояб. 2019)
BrainTrash, Павел, здравствуйте!
Советую прочитать Ревность к прошлому. Каковы реальные причины?
Что хотите получить в результате консультации?
15 мая 2018
BrainTrash
Светлана Дьяченко, спасибо, статья конечно никакого чуда по щелчку пальца не сделала, но направила. Как недавно сказала знакомая, "из-за гордости мы теряем любовь, а из-за любви гордость"
Нужно выбрать, либо ты любишь себя и остаёшься один, либо полностью доверишься избраннице и будешь любить её. Любовь это самопожертвование.

Если кто-нибудь столкнётся с подобной проблемой и найдёт эту тему.
Мне стало гораздо легче, когда я подумал вот над чем: Всё что было раньше, свело нас вместе. Именно опыт предыдущих отношений помог ей разобраться в себе и в том, какой человек ей нужен. Если бы не те отношения, она была бы в каком-то смысле другим человеком. И возможно именно благодаря предыдущему опыту, она уважает и ценит вас.
15 мая 2018
Здравствуйте, Павел.
Вы уже на верном пути.
Смотрел старые фотографии любимой (ей 25) в соцсети, там она с бывшим молодым человеком
Зачем вы это делали?

Очень неприятно стало, не знаю как избавится от этого чувства.
Что за неприятное чувство у вас возникло? (от чувства, каким бы неприятным оно ни было, избавляться не нужно и невозможно, не тратьте на это своих сил)

Я уверен, мне было бы гораздо проще, или вообще не было бы такой проблемы, если бы и у меня кто то до неё был, но ничего серьёзного не получалось, секс тоже имеется ввиду.
А что для вас значит, что у вас никого не было, а у нее был? Что вы в связи с этим чувствуете и что думаете?

Но как мне смириться, что у неё был кто-то до меня?
Что значит, что вы не смиряетесь с этим? Вы хотели бы, чтобы этого не было? Или что? А если бы не было (пофантазируем), то что для вас это значило бы?
16 мая 2018
BrainTrash
Виктор Ляшенко, Смотрел старые фотографии, чтобы увидеть, какая она была раньше, как вела себя.
Неприятное чувство, она очень долгое время мне не доверяла, и мы не могли быть так же счастливы, как она с ним, ведь у неё не было в то время этого груза. (По её словам, он просто бросил её и уехал в другую страну, после сказал, что заберёт её через какое то время, но не факт, что кого-то другого не найдёт, после этого они расстались) Получается, я расплачиваюсь за другого человека, это очень обидно. Хоть она мне и говорила, что ей ни с кем, никогда не было так хорошо как со мной (во всём) Ещё она мне рассказывала, что работала, помогала ему и много всего для него делала, а он не работал, и не ценил. Ну ладно, это может она и утрировала, но то что после очевидного к ней отношения по её словам, она стремилась уехать к нему в другую страну,(а деньги нужно было заплатить огромные, так как не пускали туда её) она влезла в долги, работала всё время на нескольких работах, это факт. И вот от этого коробит. Ради меня такого никогда не делали, и я бы и не допустил, чтобы это из-за меня так мучились. А в итоге я получил грубо говоря испорченную девушку, может даже использованную, с недоверием ко мне. Ах да, она при этом хотела семью, но ей сразу сказали, что никогда не женятся, и если беременность, то аборт. Вот где логика? Зачем было так стараться ради него? А я почти сразу стал говорить, что считаю, что она будет хорошей мамой и хотел бы семью.

Что значит, что вы не смиряетесь с этим? Вы хотели бы, чтобы этого не было? Или что? А если бы не было (пофантазируем), то что для вас это значило бы?

С одной стороны, если бы этого не было, мы бы скорее всего не встретились, с другой стороны, если бы не было и встретились, то она была бы менее загруженной негативом, который мешает ей и мне.
16 мая 2018
BrainTrash
Виктор Ляшенко, И ещё хотел добавить. В голове крутится вопрос, почему она сохранила и не удалила некоторые фотографии, раз она ненавидит того человека. Что если у неё к нему до сих пор чувства и это нам мешает. Похоже, что придётся прямо спросить. Хоть я и обещал не поднимать тему про него, так как ей из-за этого очень плохо. Не показатель ли это того, что чувства остались? Если судить по себе, у меня была любовь но не взаимная, так у меня нет ни гнева ни тяги, просто пустота, ничего нет к прошлой любви. Я могу спокойно и свободно о ней говорит, потому что я не жалею, значит она мне не подходила. Как и бывший молодой человек моей избранницы не подходил ей. Но я ведь обладаю не полной информацией, может спросить у кого-то из окружения, чтобы легче было найти подход к моей любимой девушке?

Я не хотел пока говорить с ней на тему тех фотографий, но было слишком сложно скрыть настроение, пришлось поговорить. Итог, она сказала что ей просто нравятся эти фотографии (лично мне не понятно, как могут нравится изображения объекта ненависти и предателя) И обиделась, что я напомнил ей про него. Ну в чём же логика? А фотографии о нём не напоминают? Я просто в замешательстве... Она ведь могла сказать, что забыла, или да конечно, мне не сложно удалить, но она решила обидеться. Причём я сразу ей сказал, что никаких претензий к ней нет и я знаю как она хорошо ко мне относится перед началом разговора, я ничего не требовал, а просто поделился переживанием, как она просила.
16 мая 2018
Здравствуйте, Павел.
Получается, я расплачиваюсь за другого человека, это очень обидно
Что вас побуждает смотреть на это именно так? Ведь, если продолжать вашу мысль, то получится, что и она (ваша девушка) невольно расплачивается сейчас за то, что у вас не было девушки до неё. Ведь вы, по вашим собственным словам, в том числе, и поэтому так остро реагируете на ее опыт?

она стремилась уехать к нему в другую страну,(а деньги нужно было заплатить огромные, так как не пускали туда её) она влезла в долги, работала всё время на нескольких работах, это факт. И вот от этого коробит. Ради меня такого никогда не делали
Что вы чувствуете в связи с этим?
Что для вас значит, что вот ради него она была готова на такие усилия, а ради вас никто так не старался?

в итоге я получил грубо говоря испорченную девушку, может даже использованную, с недоверием ко мне
В ваших словах, Павел, звучит неуважение к вашей девушке. Получается, что она для вас некая вещь (вещь можно испортить и попользоваться ею), а не человек, который сам живёт и сам выбирает. Вы не согласны с ее выборами? Не согласны с ее жизнью? Вы лучше нее знаете, как ей нужно жить ее жизнь?
Вы не хотите допустить, что у нее может быть своя, отличная от вас жизнь; что она вообще-то на белом свете живёт не для вас?
Эти ваши чувства говорят о том, что, возможно, где-то в глубине души вы переживаете чувство неценности самого себя, возможно, даже, неполноценности, несостоятельности. Хорошо бы исследовать основания этих чувств, этого отношения к самому себе, поскольку это не может не влиять, и уже влияет на ваши отношения с вашей девушкой, делая вас чересчур ранимым и обидчивым.

Вот где логика? Зачем было так стараться ради него?
Люди сходятся друг с другом не из логики. Какая логика в ваших чувствах к вашей девушке? Какая логика в вашем желании жить вместе с ней, кроме самого вашего желания?

А я почти сразу стал говорить, что считаю, что она будет хорошей мамой и хотел бы семью.
Вы сейчас сравниваете себя с ним, и хотите найти доказательства того, что вы лучше него? Зачем вам это?
Вы чувствуете себя недостаточно хорошим, недостаточно достойным любви?

Мне обидно, что она терпела... Обидно, что она готова была терпеть недостойных людей.
Пока непонятно, в чем состоит ваша обида. Что для вас лично обидного в этом, чем вас это задевает?
И чего вы хотите от неё в связи с вашей обидой?

Раз она не могла по элементарным вещам распознать подходит её человек или нет.
Вы полагаете, что если вы считаете кого-то недостойным ее, то и она должна быть такого же мнения?
Павел, насколько вам интересны чувства вашей девушки, её смыслы и вообще её жизнь?
Пока что по вашим словам складывается впечатление, что вам она не очень интересна. Вы не видите в ней человека, и вам интереснее не то, как она живёт, а то, что вы можете получить от обладания ею. И поэтому вас обижает, что вам досталась подпорченная "вещь", бывшая в употреблении, секонд хэнд, а не совершенно новая.

С одной стороны, если бы этого не было, мы бы скорее всего не встретились, с другой стороны, если бы не было и встретились, то она была бы менее загруженной негативом, который мешает ей и мне.
И какую точку зрения все же вы намерены выбрать?

с другой стороны, если бы не было и встретились, то она была бы менее загруженной негативом, который мешает ей и мне.
А если предположить еще третью сторону? Например, без полученного опыта в прежних отношениях, она в ваших отношениях была бы другой, но не такой, о какай вы фантазируете? Или ваши отношения не состоялись бы вовсе, потому что она вас не увидела бы, не выбрала бы.

Похоже, что придётся прямо спросить. Хоть я и обещал не поднимать тему про него, так как ей из-за этого очень плохо.
Зачем вам нужно это знать от нее?

Что если у неё к нему до сих пор чувства и это нам мешает.
А что, если так? Что это будет значить для вас?

Если судить по себе, у меня была любовь но не взаимная, так у меня нет ни гнева ни тяги, просто пустота, ничего нет к прошлой любви. Я могу спокойно и свободно о ней говорит, потому что я не жалею, значит она мне не подходила.
Сколько вам понадобилось времени, чтобы ваша боль улеглась и перестала вас мучить?
Теперь посудите, сколько времени нужно ей, в отношениях более близких, более насыщенных, чем те, о которых вы рассказываете.

Но я ведь обладаю не полной информацией, может спросить у кого-то из окружения, чтобы легче было найти подход к моей любимой девушке?
Этот вопрос не совсем понятен. Какой подход к вашей девушке и для чего вы хотите найти?

лично мне не понятно, как могут нравится изображения объекта ненависти и предателя
Павел, если ваши слова сформулировать более точно, то они прозвучат несколько иначе: "Лично я не желаю понимать, как могут нравится изображения объекта ненависти и предателя! Не могут они нравиться!"
Вы не понимаете, потому что хотите не понимать, а осуждать, и подогнать свою девушку под своё понимание, какой она должна быть.

И обиделась, что я напомнил ей про него. Ну в чём же логика? А фотографии о нём не напоминают? Я просто в замешательстве...

Попробуйте искать не логику, а вникать в чувства, в смысл, в настоящего человека, в том числе, и в себя самого.
Пока что вы не вникаете, а возмущаетесь и стараетесь привести события к известному вам знаменателю. Допустите, что вы еще не все понимаете о жизни, об отношениях, о вашей девушке и о самом себе. Если по-настоящему захотите понимать, то это ваше желание откроет вам гораздо больше, чем ваши претензии на то, чтобы отношения были такими, как вы их себе представляете.
17 мая 2018
BrainTrash
Виктор Ляшенко, Здравствуйте, Виктор!
Прочитав ваши комментарии, многие мои вопросы кажутся теперь глупыми для меня, чисто эмоциональными.
Да вы правы, она ведь тоже получается расплачивается за моё прошлое, которое и на мне оставило свой отпечаток, так же как и на ней, просто он другой. Побуждало меня смотреть на это, что я расплачиваюсь, её постоянные разговоры (которых уже нет, кстати) о своём бывшем, сравнения с ним, она боялась, что я буду вести себя так же, не стремиться к лучшему, что я буду оставаться на месте и меня будет всё устраивать.

Что для меня значит, что она так старалась для него, а для меня так никто. Поначалу, чувство собственной несостоятельности, потом осознание того, что я могу и хочу не только для неё, но и для себя быть таким, которого она хотела бы, которым бы она гордилась, потом желание развиваться и работать над собой. Один из шагов это разобраться в себе, расширить кругозор, чтобы ничего не мешало, поэтому я сейчас на этом сайте.

Про неуважение к девушке, это действительно выглядит именно так, простые ответы на ваши вопросы сразу же ставят на место. И я понимаю что она сама делает выбор и ведь она в конечном итоге сделала его, рассталась с ним.

Я чувствую себя достаточно хорошим для того чтобы меня любили, но просто хочу быть лучшим для неё и не хочу её потерять.

Про обиду, что она терпела. Дело в том, что обида не на неё, мне просто обидно, что такой замечательной девушке пришлось такое переживать. Но опять же, в глубине души, я даже рад что так получилось, ведь благодаря прошлому стечению обстоятельств мы сейчас вместе, и чувствуем себя счастливыми. Вы абсолютно правы про третью сторону, я уверен, что она была бы другой, это очевидно. И мы бы даже не встретились.

Зачем мне нужно было знать её чувства к нему, чтобы на основе этих знаний попытаться понять её лучше, чтобы помочь. Как вы посоветовали в последнем абзаце, вникнуть в чувства. Чтобы самому понять что делать дальше, ведь если она до сих пор любила бы его, это означало бы для меня, что я лишний. Я бы задумался, если она любит его, то зачем тогда ей я. Сейчас я понимаю, что я должен просто быть надёжным.

Я уверен, что я не всё понимаю в жизни, в отношениях, в своей любимой и в самом себе. Я правда не хочу осуждать, а хочу понимать. На тот момент эти мои вопросы формировались скорее, чтобы передать эмоциональное состояние.

Виктор, очень благодарен вам за то что направили! С помощью ваших наводящих вопросов и комментариев у меня в голове теперь всё что касается этой темы, более упорядочено и понятно. Сам бы я так быстро не добился такого результата!
Если вам есть что сказать, прокомментировать мои ответы, посоветовать, буду весьма признателен.
17 мая 2018
Здравствуйте, Павел.
Как мне кажется, сейчас всё, что вам нужно было понять, вы уже поняли.
Не совсем понятно, что вы имеете в виду, когда говорите: "мне просто обидно, что такой замечательной девушке пришлось такое переживать". Что это за обида, на кого (это чувство не бывает безадресным) и по какому поводу? Исследование этого вопроса я оставлю вам, мне кажется, сейчас он не очень для вас важен, чтобы о нём говорить нам с вами.

Сейчас я понимаю, что я должен просто быть надёжным.
Прежде всего, вы "должны" вникать в свои настоящие потребности, осознавать их и удовлетворять. Не обманываясь на свой счёт. Тогда не обманите и девушку, не обнадежите ее тем, чего не имеете. Всё остальное является производным этого.

у меня в голове теперь всё что касается этой темы, более упорядочено и понятно
Павел, я рад, что у вас прояснилась ситуация. Если вы свой вопрос решили, то можете закрыть тему. Если в дальнейшем будет потребность обсудить что-то, можете обратиться вновь.

Отзыв о консультации

Благодаря хорошо подобранным вопросам Виктора, начало приходить осознание, мысли стали яснее, чище. Сразу же из размышлений начало пропадать лишнее и ненужное, то что путало и мешало в решении проблемы. Конечно, она не решилась сама собой сразу, но мне помогли очень быстро найти нужное направление мыслей и действий. Всё очень логично и понятно. Как я понял, смысл в том, чтобы убрать из головы всё лишнее. Я буду иногда перечитывать рекомендации психолога. Ещё мне понравилось насколько точно Виктор формулирует вопросы и мысли. Очень важно понимать, что собеседник имеет ввиду.

BrainTrash