КонсультацииОбщие вопросы по психологии
Проблемы со школой
Татьяна, вы сейчас в очень трудной точке - и морально, и физически. Это правда тяжело, когда ребёнок плачет, дрожит, а вы не понимаете, что с ним происходит. Вы - не одна, и вы не виноваты. Но важно понимать, что ребёнок тоже не симулирует. Это реальное состояние тревоги, которое он не может объяснить словами - только телом: тошнота, слёзы, дрожь.
Подумайте так: представьте, что вы каждый день ходите на работу, где вам невыносимо, а ваш муж говорит - «Достало уже, иди». Как долго вы выдержите? А теперь представьте, что вы реагируете на школу как на поликлинику с уколами - так же страшно и некомфортно. Это не лень, это сигнал: «Мне плохо, помогите».
Ребёнок не притворяется.
Что-то в школе стало небезопасным: учитель, оценивание, атмосфера, социальное давление.
Это не «привыкание», а психологическое истощение.
Узнать причину.
Поговорите с ребёнком мягко (вечером, не утром перед школой):
- Когда тебе впервые стало страшно?
- Что там самое неприятное?
- Есть ли кто-то, кто пугает?
! Также важно поговорить с учителем и родителями одноклассников - узнать, что происходит в классе.
Дайте ребёнку выбор.
Спросите:
- Что тебе помогло бы чувствовать себя в школе спокойнее?
- Как ты думаешь, что может сделать мама, чтобы поддержать тебя?
И да, иногда смена школы - это не слабость, а сила. Так же, как взрослые меняют работу, дети могут менять школу. Это даёт чувство выбора и контроля.
Поддержка телом и ритуалами.
Браслет «на удачу» или мама на связи через часы.
Письмо в карман от мамы.
Маршрут до школы - вместе с обсуждением, что ждёт хорошего.
Вы хорошая мама, и увас получится найти лучшее решение, ведь "резко " просто так не бывает. Что-то точно произошло