КонсультацииОтношения родителей и детей

Переход в другую школу

575
22 мая 2018
Вологдина Олеся
Здравствуйте, меня зовут Олеся. Мне 17 лет. В целом у меня всегда были неплохие отношения с родителями, но есть одно Но.

Ситуация такая: В девятом классе я пошла в аредрофиль химбио. Начало года я проболела и не смогла втянуться в программу. Из-за этого начались проблемы с моим химиком. Он придирался каждое занятие ко мне и к моим домашним работам, при этом делая это очень открыто. Я перестала ходить к нему на курсы. Ситуация обострилась. Ребята тоже стали относиться ко мне по-другому. Стали меньше общаться, иногда получалось так, что я оставалась одна, без компании, хотя в 8 классе такого не было. Не могу сказать, что они меня игнорировали или кто-то надо мной смеялся или издевался, но стали очень поздно относится. Конечно, ведь в 8 классе я была одной из лучших учениц, а сейчас так резко скатилась.

К концу года мне стало настолько тяжело, что я просто от них сбежала. Сдала экзамен в гуманитарный лицей, забрала документы и ушла. Мне тогда им многие говорили, что так нельзя, нужно остаться. Моя классная руководитель, учитель биологии, много раз предупреждала меня, что я пожалею. Именно так все и произошло.

Первый месяц после перевода я чувствовала себя прекрасно. Учителя, с которыми было легко договориться, школа в красивом месте, да ещё и к центру близко. Мне не очень нравились ребята, по сравнению с моим прошлым классом они были как дети. Если в той школе все знали, чего они хотят, куда они идут, они учились потому что они понимали для чего им это, в принципе были как-то взрослее, то ребята в новой школе не знали, чем заниматься, как себя вести, что им интересно. Самый лучший ответ на вопрос зачем нужен английский был: ну, может я буду переводчиком. Конечно, за год они немного изменились, но до моей старой школы им все равно ещё далеко.

В новой школе я смогла найти свою компанию, но мне было, честно говоря, скучно. Мне не нравилось здесь учиться, мотивации не было, все давалось очень просто. К ноябрю прошлого года, я поняла, что очень скучаю по тому коллективу, который был у меня в старой школе. Но я ни с кем не общалась. Честно сказать, я немного боялась их. Но дело не только в этом.

Что касается уроков мне тоже было не очень интересно. В новой школе не грузили домашкой или чем бы то ни было. Я не чувствовала, что становлюсь лучше. Мне становилось скучно. Почему-то гуманитарные предметы не давали мне такого удовлетворения от изучения, как химия и биология. Прострадав декабрь, я сдала экзамены на курсы при втором меде. Поступила. Сейчас хожу (через несколько дней первая сессия). К концу года я стала общаться с ребятами из моей старой школы. Моя подруга помогла мне подготовиться и сдать экзамены для перехода обратно. По началу мои родители не были против. Я поступила. Мне сказали доучиться в гуманитарной школе до конца года, а потом подать заявку на ПГУ и принести им документы.

Год подходит к концу. Я счастливая-довольная. Но тут мои родители говорят, что не заберут мои документы аргументируя это тем, что в моей теперешней школе отличные учителя (математика, русский, английский (наша англичанка так же преподает в МГУ), отличный спокойной коллектив. Но дело в том, что русский я сдаю уже в этом году. Математику я буду писать базу. Получается, что от перехода я теряю только в английском. Так же моим родителям не нравится коллектив старой школы. Моя мама часто говорит, что ребенка должны любить просто за его существование, как это делают в гуманитарной школе. Не важно, как хорошо он учиться, прогуливает или часто болеет. Ко всем относятся одинаково.

Я не согласна. Тогда что мотивирует тебя учиться? И почему, если я учусь, а другой человек нет, то к нам должны относиться одинаково хорошо?
Моя старая школа привязана к первому меду. К ним ходят учителя оттуда и ведут дополнительные. Плюс, первый мед отменил внутренние экзамены и брать будут теперь по ЕГЭ, и, естественно, у ребят из школ, которые сотрудничают с университетом, шансов поступить больше. У них в 11 классе 3 химии, 3 биологии, ещё 2 практических урока по биологии и 2 практических по химии. Добавляется такой предмет как МРФЗ (я пока точно не знаю, что это такое, но моя подруга, которая там учиться, обещала уточнить). Преподаватели по химии и биологии очень сильные. Конечно, химик со странностями, но ничего, переживу. Если учить его предмет, то все будет в порядке. Потом мотивация в той школе просто огромная.

Эти аргументы мои родители в расчет не берут. Пытаются уговорить меня остаться. Предлагают поездку в Канаду и преподавателя из вуза, который будет в приемной комиссии. Но я не хочу. Не хочу пол дня сидеть в гуманитарном лицее. Я хочу обратно.

Как мне уговорить их забрать документы?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
22 мая 2018
Вологдина Олеся, Олеся, здравствуйте!
Психолог ответит через некоторое время.
22 мая 2018
Вологдина Олеся, здравствуйте!
Меня зовут Александр.
Олеся, читая Вашу историю, я могу предположить - возможно Ваши родители переживают, что вернувшись в старую школу может повториться похожая ситуация, которая случилась тогда и привела к неприятным переживаниям?
22 мая 2018
Вологдина Олеся
Здравствуйте, Александр
Возможно именно из-за этого. Но переход обратно даёт мне большие преимущества перед поступлением. Что я могу сделать, чтобы их уговорить?
22 мая 2018
Что я могу сделать, чтобы их уговорить?


Вологдина Олеся, Вы согласны, что Ваши родители скорее всего переживают из-за этого.
А как Вы сами считаете, такая ситуация может может повториться?
22 мая 2018
Вологдина Олеся
Нет. Самое главное - сейчас я знаю как себя вести себя с моим химиком и одноклассниками. Потом, даже если такое повториться (а я буду делать все возможное, чтобы это не повторилось) второй раз я уже совсем по другому буду реагировать на данную ситуацию.

Но самый главный вопрос - как мне убедить родителей? Они отказываются и все. Мы спорим по этому поводу уже вторую неделю
22 мая 2018
Вологдина Олеся, Олеся, этот вопрос "как убедить родителей" Вы задаёте себе? Или Вам кажется, что у меня есть ответ на этот вопрос?