что сама дочь может наплакать себе проблемы с сердцем.
Это, к счастью, не имеет отношение к реальности. Но такие истерики совершенно точно не идут на пользу ребенку и ее психическому здоровью.
На некоторе время (месяц, например) лучше бы сейчас отложить попытки адаптироваться к саду. Возможно, что чуть позже она пойдет нормально. Правда, скорее всего, именно в этот сад и к этим поспитателям она уже не привыкнет, т. к. был негативный опыт общения с ними. Лучше бы другой сад или другая группа.
Предлагаю вам небольшой тест на готовность ребенка к ДОУ:
- Общительный ли мой ребенок?
- Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?
- Может увлекаться игрой на непродолжительное время?
- Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
- Спокойно относится к новым взрослым?
- Он может оставаться дома с кем-то из ваших близких, пока вы ушли по делам?
- Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?
- Кушает самостоятельно, без маминых уговоров и понуканий?
- Умеет ходить на горшок? (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)
- Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
- Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?
- Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?
- Одинаковый режим дня дома и в садике?
- Ложится спать днем?
- Просится в садик?
Если на все или большинство вопросов вы ответили положительно, то можно сказать, что ребенок, готов к саду.
Дам вам несколько рекомендаций о том, как подготовить ребенка к детскому саду.
Правила адаптации к детскому саду
Помните, что в период адаптации к детскому саду дети часто болеют, а их интеллектуальное развитие может не только замедляться, но даже откатываться назад (регресс в развитии), словно ребенок мечтает вернуться в тот возраст, когда мама еще не оставляла его с чужими людьми. Вот несколько простых правил для смягчения процесса адаптации:
- Никогда не лгать! Ребенок отправляется не «в гости» и не в какое-то «волшебное место» — он идет в детский сад. Ведь если он поймет, что вы его обманули в этом вопросе, то где гарантия того, что вы не обманывали его, обещая вернуться за ним? А боязнь остаться одному — один из серьезнейших детских страхов.
- Задолго до начала посещения детского сада синхронизируйте режим ребенка с садовским режимом.
- Если вас все же не оставляют какие-то тревоги и опасения, ни в коем случае не делитесь ими с ребенком. Даже вида не подавайте! Но имейте ввиду, что ребенок чувствует вас очень хорошо и считывает ваш настрой. Поговорите о ваших тревогах с близкими или с психологом.
- Помните, что в первые несколько дней вы в любом случае имеете право находиться в садике вместе с ребенком.
- В первый раз оставляйте ребенка в саду не более чем на два или три часа. Недопустимо оставлять его сразу на весь день!
- Поначалу приводите детей в сад ко времени прогулки. И почему многие советуют приводить ребенка непременно с утра? Утром, как правило, одни режимные фазы сменяются другими. Малышу и без того трудно и страшно, а тут еще перед ним возникает много незнакомых и непонятных правил.
- Расставаясь, не забудьте заверить ребенка в том, что непременно вернетесь за ним, и постоянно повторяйте, что вы его любите.
- Уходя, прощайтесь с ребенком легко и быстро. Долгое прощание с обеспокоенным выражением лица вызовет у вашего ребенка тревогу, а то и панику.
- Сообщите воспитательнице ласкательное имя ребенка, расскажите о его домашней жизни, вообще заранее познакомьтесь с персоналом детского сада. (Это очень важно! Выбирать нужно не конкретное учреждение, где чисто и красиво. Нужно выбирать воспитателя. Важен подход к общению с детьми в конкретном учреждении.)
- Не планируйте на период адаптации прививки, посещение стоматолога и другие медицинские процедуры, травмирующие детскую психику.
- Не ругайте ребенка за плохое поведение! Вы же взрослые люди и не можете не понимать того, что это не он, а его адаптация капризничает и упрямится.
- В выходные и праздничные дни придерживайтесь детсадовского режима.
- Дома поиграйте с малышом в детский сад, причем какая-то из игрушек пусть окажется им самим. Понаблюдайте за тем, что делает эта игрушка, о чем говорит, вместе с ребенком помогите найти ей друзей и решайте проблемы вашего малыша через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
Также рекомендую к прочтению книгу Марины Нефедовой "Душа вашего ребенка"