КонсультацииАрхив

Адаптация к детскому саду. Поведение в детском саду

343
28 июл. 2018
Hakuna
Добрый день! Моей дочери почти 2,5 года. Она начала посещать детский сад 1,5 недели назад, то есть 8 рабочих дней. Конечно, сначала она просто радовалась возможности поиграть с другими детьми, потому что и на площадке во дворе всегда с кем-то взаимодействует. А потом начала осознавать, что будет теперь весь день без мамы. Возникли проблемы с горшком в саду, как раз не просилась вовремя и писала в штаны. Дома время от времени начала писяться в кровать по ночам. До сих пор каждый день писает в кроватку в садике во время дневного сна. Дома в выходные такого нет.

В целом, стала трудно идти в садик. Причем с каждым днем всё хуже, больше слёз, больше нежелания. Какая-то обратная динамика. В пятницу, вчера, я забирала её из садика, и мне как бы пожаловалась воспитатель, назвав дочь характерной и интересной. Такие слова нужно произносить в контексте, поэтому я попросила объяснить в чем это выражается. Оказалось, что дело в том, что время от времени она в садике "ныла" и "скулила" без слёз. Я спросила о том, с какой целью. Ну, не просто же так?! Ответа четкого не было, но потом из всего течения разговора я поняла, что она просто хотела внимания и сочувствия. Меня же не было рядом, и она хотела, чтоб ее погладили, приобняли. Но от воспитателя она этого не добилась, переключилась на нянечку, но и там тоже никакой реакции не было.

Потом мне сказали, что она когда играет с детьми, или что-то делает, ищет одобрения, чтобы ей похлопали и т. д. А, ну да, главное. Один раз дочь посмотрела на воспитателя исподлобья. Я так и не поняла, что я должна сделать и как себя вести, чтобы что-то подкорректировать в ее "характерности". К своему стыду, я в этой ситуации не увидела ничего, кроме эмоциональной напряженности ребенка и эмоциональной скупости воспитателя. Скажу, что осенью мы начинали ходить в другой садик, проходит около месяца, туда она шла с удовольствием всегда, и воспитатели там обнимали детей, когда встречали. В тот садик я теперь не смогла дочь отдать, он далеко. Этот выбрала из-за того, что когда пришла на экскурсию там 2 девочки ползали по няне. То есть я думала, что воспитатели и няни допускали близкий физический контакт с детьми. Но потом оказалось, что это просто были дети воспитателей.

В общем, я боюсь утратить объективность и обвинить в чём-то воспитателя. Возможно, я действительно не заметила в дочери зачатки истерика. Тогда подскажите мне как себя вести с ребёнком, чтобы избежать развития этих наклонностей. Или, может, нужно как-то вести себя с воспитателем? Извините, что много писанины, пыталась подробно описать ситуацию. Спасибо за помощь!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
28 июл. 2018
(изменено 30 нояб. 2019)
Hakuna, здравствуйте!
В ожидании ответа психолога советую Вам прочитать адаптация к детскому саду и про развитие ребёнка от года до трёх лет
28 июл. 2018
Hakuna, здравствуйте, всё, что Вы описываете - это совершенно нормальная реакция маленького ребёнка на расставание с мамой. До трёх лет ребёнок ещё очень сильно зависим от взрослых физически и эмоционально, поэтому некоторые специалисты вообще не рекоммендуют расставаться с ним больше чем на пару часов. Но понятно что ситуации бывают разные и иногда другого выхода просто нет.
Я так и не поняла, что я должна сделать и как себя вести, чтобы что-то подкорректировать в ее "характерности". К своему стыду, я в этой ситуации не увидела ничего, кроме эмоциональной напряженности ребенка и эмоциональной скупости воспитателя.

Не вижу здесь оснований для стыда. Вы - мать, и Вы лучше чувствуете своего ребёнка и его потребности.
Оказалось, что дело в том, что время от времени она в садике "ныла" и "скулила" без слёз.

Ребёнку плохо и он реагирует так, как может в данной ситуации. Эмоциональная реакция вообще не может быть "плохой" или "хорошей", это просто способ справляться с трудными переживаниями. Если воспитатель этого не понимает, то ей стоит почитать книжки по детской психологии.

В качестве рекоммендации - почаще играйте с ребёнком в игры типа "пряток", когда Вы ненадолго исчезаете из поля зрения и затем появляетесь. Перед уходом в магазин (или по делам) обязательно проговаривайте с ней что Вы уходите и Вы скоро вернётесь, чтобы она привыкала к Вашим уходам и возвращениям и тому что Вы всегда рядом с ней, что Вы её не бросаете.
В целом, вместо временных рамок попробуйте события: "ты покушаешь, поиграешь, поспишь, погуляешь и я приду за тобой" - так детям легче ориентироваться.
08 дек. 2019
Здравствуйте, Вы так и не ответили в Вашей теме, поэтому я её закрываю. При необходимости Вы можете снова обратиться на сайт за консультацией.