Давайте подробно разберемся в том, что произошло, в чем была допущена ошибка (если она была на самом деле). Вы подменяли сотрудницу, которая является Вашей подчиненной? Кто был инициатором этой "подмены"? Как Вы думаете, почему вы допустили ошибку, из-за которой пострадал ваш клиент?
23 авг. 2018
Карина Николаевна
Я подменяла одну из своих подчиненных. Инициатива была ее. Я совершила ошибку потому, что не совсем компетентна в этом вопросе. Я как инструктор по вождению, который не очень хорошо водит. Или шеф повар, который сам не очень хорошо готовит...
Расскажите, как Вы приняли решение о принятии предложения выйти на подмену? Вы были уверены в своих силах или у Вас были какие-либо сомнения в своей компетенции? Вы могли отказать Вашей подчиненной?
23 авг. 2018
Карина Николаевна
В своих силах была абсолютно уверена. Отказать своей подчиненной могла, но почему то подумала, что справлюсь сама и спокойно ее отпустила.
Та ситуация, которая образовалась с клиентом является стандартной или это какой-то частный случай?
Какие чувства Вы испытываете к женщине, которая Вас "выручила"? Почему отношения сошли на нет?
23 авг. 2018
Карина Николаевна
Конфликты с клиентами периодически случаются результате чьей либо ошибки. Сотрудники, у которых большой опыт работы почти не ошибаются, у тех кто поменьше, случается иногда. Я руковожу людьми, я не выполняю их функции. А в этот раз пришлось самой поработать, так сказать, руками и головой. А это не одно и то же, что сидеть в кабинете и давать указания.
Женщину, которая меня " выручила" я возненавидела, потому что она умеет, а я - нет. Потому что она справилась с моей проблемой, а я - нет. Себя она тоже теперь некомфортно чувствует может потому что, эта ситуация показала всему коллективу какая опытная и компетентная она, и какая бездарная я.
Как Вы думаете, почему вы ее возненавидели? Она ведь спасла ситуацию? Вам виделся другой сценарий разрешения конфликтной ситуации с клиентом?
23 авг. 2018
Карина Николаевна
Другого развития сценария быть не могло. Либо она спасла меня, либо этот клиент больше е стал бы с нами сотрудничать по моей вине. А возненавидела ее я потому, что я постоянно представляю как она собой довольна и как все сотрудники видели, что она нашла выход из сложной ситуации, в которую попала ее " бездарная " начальница. Я постоянно представляю как она меня высмеивает перед всеми после этого конфликта. Она то оказалась " на коне!", а я в грязной луже.
Получается, что все же она спасла ситуацию. Иначе бы ваша компания потеряла хорошего клиента.
я постоянно представляю как она собой довольна и как все сотрудники видели
Да. Ситуация сыграла ей на руку. Согласитесь, Вы тоже были бы довольны собой в подобном стечении обстоятельств. Но, в действительности, она подчиненная, которая просто выполняет свои повседневные задачи и у нее есть большой опыт в этом. Вы - руководитель, который также хорошо выполняет свои задачи, иначе бы Вы долго на этом месте не продержались. Верно? Лично у меня вызывает большое уважение руководитель, который может взять и подменить подчиненного, не сидеть за "железным занавесом", а участвовать в процессе работы своих подчиненных, вникать, и, соответственно, понимать больше про суть вещей. И, разумеется, как результат, лучше руководить.
Как Вы думаете, если Вы молча уволитесь, как будет себя чувствовать эта женщина?
23 авг. 2018
Карина Николаевна
Я думаю, она и не обрадуется, и не расстроиться. Но причастность к этой всей ситуации она чувствует. Это точно. На данный момент и она меня сторониться, и я ее. Поговорить с ней боюсь, даже не знаю с чего начать.
То есть, Вы чувствуете, что поговорить следует. Верно? Давайте вместе подумаем, как можно построить разговор. Поскольку она спасла ситуацию, стоит поблагодарить ее. Как считаете?
23 авг. 2018
Карина Николаевна
Я не знаю с чего начинать разговор. На данный момент мне стоит огромных усилий в принципе прийти на рабочее место, а уж начать разговор с человеком, который сам меня шугается, для меня сверхфантастика. Да и опять же, чувство стыда, гнева и собственного бессилия меня не отпускает. Не знаю, станет ли мне легче после этого разговора. Вы думаете стоит поговорить?
Я считаю, что, если человек выручил, его стоит поблагодарить. А Ваше «снисхождение», так скажем, для этого разговора. - это поступок зрелой личности и профессионального руководителя.
Вспомните, как Вас когда-либо кто-либо благодарил? Как это человек это делал?
23 авг. 2018
Карина Николаевна
Если честно, подобная ситуация, и ситуация вообще первый раз со мной за все девять лет, что работаю здесь. Не проблема кого-то поблагодарить, раньше всё было в рабочем режиме как-то нормально, что ли.. Раньше я со своими работниками и чаю попить могла, и поболтать и тортик принести. Теперь все сотрудники организации думают, что я вечно" не в духе", а я просто их избегаю.
Как смотрите на то, чтобы эту ситуацию не выделять из всех остальных? И также попить чаю с подчиненными? Раньше ведь тоже были сложные ситуации, и много раз. Почему эта ситуация Вас «подкосила»? Ведь были ситуации и сложнее в разы. Верно? Что изменилось в Вас, что эту ситуацию Вы не можете «переварить» как остальные?