КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Назревание конфликта на работе

473
27 мар. 2018
Stetlana
Добрый день!
На работе складывается конфликтная ситуация. Работаю в фирме с ноября и там нет как таковой корпоративной связи. Начала пользоваться своим телефоном для общения с клиентами, но при этом задавала вопросы начальнице по этому поводу. Ответа толком не получала. Ее любимая фраза "ну ты же понимаешь...". Понимаю я только то, что не отстояла свои границы, а теперь клиенты мне звонят в мои выходные и меня это очень раздражает. Работаю в продажах и они что-то требует. Клиентов терять не хочется, но и в выходные вне работы заниматься этими вопросами не хочу. Сейчас активно начала поднимать тему корпоративной связи, чувствую напряжение и назревание конфликта. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
27 мар. 2018
Stetlana, здравствуйте! Конечно же рабочие контакты имеет смысл не на личный телефон замыкать. Расскажите подробнее о ситуации, чтобы вам помочь. В чем именно напряжение и назревание конфликта - как и с кем это проявляется? Как наличие корпоративного телефона решит вашу проблему с тем, что клиенты вам звонят в ваши выходные? Что мешает вам сейчас не отвечать в выходные на их звонки и сориентировать клиентов на то, чтобы они вам писали, например, на электронную почту рабочую?
27 мар. 2018
Stetlana
Напряжение появляется между мой и начальницей, потому что, я говорю о том что мне не нравится давать свой личный телефон для связи и должен быть общий рабочий номер для звонков. Так было во всех предыдущих местах работы. Есть рабочий мобильный телефон, с которого в течении дни я и мои коллеги звонят и нам звонят. Если меня нет на работе (сменный график), чаще всего я отвечаю на вызов, но бывают ситуации когда клиенты звонят утром или вечером и мне не удобно, тогда не буру трубку. Когда клиенты звонят, что то требуют или высказывают недовольство или претензии и это разные люди. Кто-то после фразы что я смогу отрисовать проект в рабочий день реагирует нормально, а кто-то нет. Работаю продавцом мебели и общаюсь с людьми. В свои выходные хочу отдохнуть от них, а получается что даже в выходные не могу расслабиться, нахожусь в напряжении и мыслях о заказе.
На работе она мне предлагает пользоваться ее телефоном, но ей постоянно звонят и она очень часто разговаривает по телефону, решает разные вопросы. И бывают дни когда ее нет в салоне. На мои высказывания по этому поводу говорит, что у другой сотруднице безлимитная связь и поэтому нет проблем или начинает говорить о моих косяках. Дело не в деньгах, а в том что я не могу отдохнуть морально от работы.
27 мар. 2018
Stetlana, вы уверены, что корпоративный телефон решит ваши проблемы?
Продавец, который в ваш выходной день останется в салоне, сможет ответить, как вы, на вопросы ваших клиентов? Или ему будет отведена роль секретаря "перезвоните завтра, сегодня Светлана выходная"?

Если вы хотите отдыхать в свой выходной день, то что мешает вам вообще не отвечать на звонки клиентов? Перезвоните им в тот день, когда выйдете на работу. Здесь важно именно ваше личное решение - работаете вы в выходной день или морально отдыхаете от работы. Подключите себе автоответчик, куда вам можно оставить сообщение и вы перезвоните, когда вам будет удобно. Если, как вы пишете, "дело не в деньгах", то это поможет вам спланировать разговоры с клиентами, как вам будет удобно.

Ваша руководительница не считает возможным покупать корпоративный мобильный и она вам предлагает вариант решения - пользоваться её телефоном, если свой вы не хотите использовать. Если для вас важно отдохнуть в выходной и клиенты бы вам не звонили, то это реальный выход из ситуации. Ведь по вашему плану предполагается, что на корпоративный телефон будут звонить не только ваши клиенты, а значит он тоже будет занят временами и не доступен для вас, как и телефон начальницы - клиентам и вам придется ждать своей очереди в любом случае.

Какие у вас есть веские аргументы в пользу необходимости покупки корпоративного телефона кроме того, что это было бы удобно лично вам? Ведь других сотрудников, судя по вашим словам, всё устраивает - все пользуются своими. Как вы думаете, каковы шансы, что она будет покупать отдельный телефон лично для вашего удобства?
27 мар. 2018
Stetlana
Другим сотрудникам тоже не очень нравится, но шансы малы.
Спасибо за ответ и помощь, думаю так и поступлю.
Когда мне звонят, чувствую, что не прилично брать трубку, видимо это мое личное отношение к этой ситуации.
27 мар. 2018
Stetlana, если ваши коллеги вас поддерживают, то вы можете купить, например, на несколько человек один "корпоративный" телефон. Вскладчину это будет не так дорого. И гораздо менее накладно для вас, чем конфликтовать с начальницей (которая начинает припоминать вам ваши огрехи в работе).
Или же вам следует всем вместе обратиться к начальнице - ведь по вашим словам получается, что вы говорите с ней наедине и она считает это вашей личной проблемой.

Отзыв о консультации

Спасибо за оперативный ответ, помогли увидеть ситуацию немного под другим углом и проще к ней относиться.

Stetlana