КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Поведение ребенка в школе

628
12 окт. 2018
Клерр
Здравствуйте, ребенок (7 лет 7 мес.) в школе дерется (в основном с одним ребёнком), устраивает истерики когда учитель говорит, что позвонит маме, успеваемость на 3-4. Обследовались у невролога и психиатра д-з: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нарушением поведения. Школьная дезадаптация. Педагог настаивает о переводе на домашнем обучении. Психиатры справку о переводе ребенка на другую форму обучения. Как нам быть.?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
12 окт. 2018
Здравствуйте. Готова вас проконсультировать. Какого результата ждете от консультации? В каком возрасте ребенок пошел в 1 класс? До школы он ходил в детский сад?
12 окт. 2018
Клерр
Здравствуйте, ждем совета как поступить, в школу пошёл в 6,6 , д/с посещал тоже были проблемы (его дразнили он отвечал кулаком)
12 окт. 2018
По поставленному диагнозу СДВГ - какое сейчас лечение ведется? В чем проявлются истерики в школе? Какая симптоматика СДВГ присутствует у вашего ребенка?

Психиатры справку о переводе ребенка на другую форму обучения.

Не поняла про справку. Вы, видимо, пропустили слово.
12 окт. 2018
Клерр
Про справку да, я пропустила (не дают). Получали: кортексин, пантогам, сонопакс, тенотен. Истерики: плачет, все кидает. Домашнее обучение-на дому учиться, школу посещать 1раз в нед и после уроков. Мотивирует тем, что он представляет опасность
12 окт. 2018
На сонопаксе были улучшения? Сколько уже он его пьет? Все остальное лечение, у меня как у клинического психолога вызывает сомнения в целесообразности.
Рекомендации:
1. Поменять лечащего врача психиатра.
2. По поводу обучения. Ребенку с СДВГ нужен индивидуальный подход в обучении. Но это не означает, что ему нужно домашнее обучение. Вариант с надомным обучение возможен только в крайнем случае. Что предполагает надомное обучение (это не тоже самое, что и домашнее): Русский, математеку и литературу ребенок изучает в инивидуальном порядке с учителей, на все остальные предметы он ходит в школу.
Если учитель не готова или не может уделять вашему ребенку отдельное внимание, возможно, нужно подумать о смене школы или класса. Правда, если в классе больше 25 чел, то учитель не сможет уделять вашему ребенку отдельное внимание.
Очень важно объяснить учителю, что сейчас у ребенка непростой период в развитии, но к 12 годам, обычно, становится лучше. Втом числе и на медикаментозной терапии. Поэтому этот период надо помочь ребенку пережить, а не делать из него изгоя.
Что нужно знать об обучении детей с СДВГ:
  • Сажать детей СДВГ нужно как можно ближе к доске и лучше рядом с такими же детьми по уровню зрелости, чтобы никто из них не ощущал свою неуспешность
  • Вести урок необходимо при закрытых дверях, чтобы посторонний шум не отвлекал
  • В работе использовать групповые методы, работу в парах, чтобы дети с СДВГ вырабатывали самоконтроль
  • Чаще смотреть в глаза, так как это позволяет ребенку сконцентрировать внимание на учителе и почувствовать его заинтересованность в его успехе. Т. Е. Когда учитель задает вопрос ребенку с СДВГ, она далжна смотреть ему в глаза и видеть, что он ее слышит.
  • Устраивать физминутки как можно чаще для переключения внимания (именно для этого ребенка)
  • К ребенку нужно проявлять больше заботы и тепла, уделять внимание, так как эти детишки очень эмоциональны и отзывчивы на похвалу и поддержку. Больше делать аккцент на успехах и на том, что лучше всего получается, а не на неудачах.
  • Задания также рекомендуется разбивать на части (именно для этого ребенка)
  • Использовать как можно больше наглядного материала
  • Использовать задания, где ребенок с СДВГ может поработать руками

10. Не относиться к ребенку как к особенному, создавая ситуацию равенства и никого не выделяя.

11. Если ребенок отвлекся – нужно дать ему конкретное задание, например, прочитать отрывок вслух

12. Помогать ребенку находить в учебном материале ключевые слова, выделяя их фломастером

13. Создать список правил, которые ребенок должен выполнять (мама список составляет для дома, учитель - для школы)

14. Записывать на доске указания, помогающие в выполнении задания

15. Давать ребенку задания, где он может оказаться в центре внимания сверстников и в ситуации успеха

16. Завести в классе календарь и отмечать в нем важные события, подталкивая ребенка к тому, чтобы он завел аналогичный собственный календарь и учился планировать (это может быть полезно всем детям)

17. Сотрудничество с родителями поможет решить многие проблемы.

Обычно к 12-14 годам нервная система школьника приходит в норму, и ребенок легче концентрирует внимание и успевает качественно сделать одновременно несколько дел. Но, тем не менее, не стоит забывать о постоянной поддержке, проявлении внимания и заинтересованности родителей в его успехе.

Больше об СДВГ вы можете прочитать в моем блоге в инстаграме: instagram.com/psycholog_anna_chichina/
13 окт. 2018
Клерр
Спасибо большое, очень полезная информация. Надеюсь это нам поможет наладить контакт и с ребёнком и с учителем.
13 окт. 2018
Всего вам доброго. Если вы получили ответ на свой вопрос, тему можно закрыть.