На сонопаксе были улучшения? Сколько уже он его пьет? Все остальное лечение, у меня как у клинического психолога вызывает сомнения в целесообразности.
Рекомендации:
1. Поменять лечащего врача психиатра.
2. По поводу обучения. Ребенку с СДВГ нужен индивидуальный подход в обучении. Но это не означает, что ему нужно домашнее обучение. Вариант с надомным обучение возможен только в крайнем случае. Что предполагает надомное обучение (это не тоже самое, что и домашнее): Русский, математеку и литературу ребенок изучает в инивидуальном порядке с учителей, на все остальные предметы он ходит в школу.
Если учитель не готова или не может уделять вашему ребенку отдельное внимание, возможно, нужно подумать о смене школы или класса. Правда, если в классе больше 25 чел, то учитель не сможет уделять вашему ребенку отдельное внимание.
Очень важно объяснить учителю, что сейчас у ребенка непростой период в развитии, но к 12 годам, обычно, становится лучше. Втом числе и на медикаментозной терапии. Поэтому этот период надо помочь ребенку пережить, а не делать из него изгоя.
Что нужно знать об обучении детей с СДВГ:
- Сажать детей СДВГ нужно как можно ближе к доске и лучше рядом с такими же детьми по уровню зрелости, чтобы никто из них не ощущал свою неуспешность
- Вести урок необходимо при закрытых дверях, чтобы посторонний шум не отвлекал
- В работе использовать групповые методы, работу в парах, чтобы дети с СДВГ вырабатывали самоконтроль
- Чаще смотреть в глаза, так как это позволяет ребенку сконцентрировать внимание на учителе и почувствовать его заинтересованность в его успехе. Т. Е. Когда учитель задает вопрос ребенку с СДВГ, она далжна смотреть ему в глаза и видеть, что он ее слышит.
- Устраивать физминутки как можно чаще для переключения внимания (именно для этого ребенка)
- К ребенку нужно проявлять больше заботы и тепла, уделять внимание, так как эти детишки очень эмоциональны и отзывчивы на похвалу и поддержку. Больше делать аккцент на успехах и на том, что лучше всего получается, а не на неудачах.
- Задания также рекомендуется разбивать на части (именно для этого ребенка)
- Использовать как можно больше наглядного материала
- Использовать задания, где ребенок с СДВГ может поработать руками
10. Не относиться к ребенку как к особенному, создавая ситуацию равенства и никого не выделяя.
11. Если ребенок отвлекся – нужно дать ему конкретное задание, например, прочитать отрывок вслух
12. Помогать ребенку находить в учебном материале ключевые слова, выделяя их фломастером
13. Создать список правил, которые ребенок должен выполнять (мама список составляет для дома, учитель - для школы)
14. Записывать на доске указания, помогающие в выполнении задания
15. Давать ребенку задания, где он может оказаться в центре внимания сверстников и в ситуации успеха
16. Завести в классе календарь и отмечать в нем важные события, подталкивая ребенка к тому, чтобы он завел аналогичный собственный календарь и учился планировать (это может быть полезно всем детям)
17. Сотрудничество с родителями поможет решить многие проблемы.
Обычно к 12-14 годам нервная система школьника приходит в норму, и ребенок легче концентрирует внимание и успевает качественно сделать одновременно несколько дел. Но, тем не менее, не стоит забывать о постоянной поддержке, проявлении внимания и заинтересованности родителей в его успехе.
Больше об СДВГ вы можете прочитать в моем блоге в инстаграме: instagram.com/psycholog_anna_chichina/