КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребенка обижают в школе

688
18 окт. 2018
Анна Х.
Здравствуйте, прошу помочь советом.
Дочь 7 лет, пошла в этом году в 1 класс. Отношения с руководством школы я испортила сразу же (поборы 10 тысяч рублей за первые 2 недели обучения - письменное заявление директору - дисциплинарная ответственность учителя).
С ребенком занимаюсь планомерно по советским учебникам, умеет бегло читать и писать.

Последнее время постоянно жалуется (сегодня даже плакала) на придирки учителя: "другим она говорит: "криво, но ничего страшного!" а мне: "всё плохо, буквы кривые, не стараешься, не умеешь, иди назад в садик и т. д." Пожалуйста, пойдем со мной в школу, скажи ей, чтоб не обижала меня!" Объективно ребенок пишет удовлетворительно, очень старательна. Считаю, считаю, что предвзятость учителя обусловлена исключительно моим поведением.

ВОПРОС уважаемым специалистам:
Как себя вести с ребенком?
1) "Я бессильна. Это твоя зона ответственности. Слушай учителя" (поддерживать авторитет учителя в глазах ребенка)
2) "Слушай учителя, но не расстраивайся. Я тебя буду любить и с двойками. У тебя хороший почерк" (подрывать авторитет учителя)
3) Ходить на личные беседы с учителем и спрашивать: "Над чем нам еще поработать? Где исправить, чтоб было меньше ошибок?"
Не хочу и не могу вмешиваться в профессиональную деятельность учителя, но и боюсь потерять доверие ребенка, который пока ещё верит в моё всесилие и способность помочь. Если неправильно отреагирую - она замкнется в себе, поймет, что от родителей помощи ждать не приходится.
Спасибо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
18 окт. 2018
(изменено 30 нояб. 2019)
Анна Х., здравствуйте!
Советую Вам прочитать про выстраивание личных границ
Какой результат хотите получить от этой консультации?
18 окт. 2018
Анна Х.
Спасибо, статью прочитала. Выделила для себя посыл: ""спокойно, доброжелательно озвучить собственные потребности, выяснить намерения партнера и обсудить, каким образом можно найти компромисс без ущерба друг для друга". Т. Е., мне целесообразно лично подойти к учителю с прописью и озвучить жалобы моего ребенка, позицию педагога, услышать способ решения проблемы?
Результат от консультации - алгоритм действий: вмешательство-невмешательство, сама решает / я за неё решаю / вместе решаем, способ взаимодействия с ребенком для поддержания доверия и оказания реальной помощи.
18 окт. 2018
Анна, доброго дня!
Скажите, пожалуйста, сумма в 10000 руб. Была заявлена учителем? Вы обсуждали с учителем вопрос того, что сумма слишком велика (она действительно велика!) и пробовали ли сократить ее размеры?
18 окт. 2018
Анна Х.
Здравствуйте. Нет, не обсуждала. После многократных требований "добровольно сдать", написала заявление о превышении учителем своих должностных полномочий. Деньги, принадлежащие ребенку, сдавать принципиально не буду.
18 окт. 2018
Анна, понимаю и принимаю Вашу принципиальную позицию. НО!
После многократных требований "добровольно сдать"

Это- непосредственное требование самого учителя? Это важный момент.
18 окт. 2018
Анна Х.
Да, требование учителя: "сдать на рабочие тетради", "на картридж", "на учебники" (список можно продолжать). Я плачу налоги и знаю законы. Но моя принципиальность напрямую теперь отражается на ребенке.
18 окт. 2018
Анна, я понимаю Ваше негодование, особенно тот факт, что конфликт отразился на ребенке.
У Вас обычный класс общеобразовательной школы?
Сейчас действительно во многих школах каждому ребенку класса приходится докупать рабочие тетради для удобства работы. И для того, чтобы они были закуплены одновременно и максимально дешево, их закупают родители оптом.
Картриджи используются для распечатывания заданий. И, возможно, это- разовый сбор и они останутся до конца начальной школы.
Я повторюсь- учитель сам требовал! С Вас конкретную сумму денег или озвучил нужды, исходя из которых родительский комитет подсчитал примерную стоимость?
Ведь очень часто сами родители выступают инициатором что-то купить и оплатить?
Вы пробовали непосредственно с учителем обговорить этот вопрос, прежде чем писать заявление директору?
18 окт. 2018
Анна Х.
Требовал и собирал учитель лично в руки наличными денежными средствами, без выдачи каких-либо расчетно-кассовых документов, без заключения договоров и т. д. Вопрос с учителем не обговаривался ввиду явной незаконности оборота наличных денежных средств данным должностным лицом. Поборы считаю неприемлемыми. Деньги предпочитаю расходовать напрямую на своего ребенка, без посредников.
18 окт. 2018
Анна, Вам нужно было для начала в любом случае обсудить этот вопрос с учителем, так Вы бы смогли учитывать его позицию и на основании ее дальше действовать. Вполне возможно, учитель действовал на основании прошлого опыта, когда заявляются нужды для класса и покупается родителями все необходимое для удобного обучения детям и учителю.
Ваш принципиальный подход к этому вопросу имеет место быть, но не думаю, что Вам удастся установить доброжелательный контакт с учителем, и все это будет влиять на комфорт Вашего ребенка при общении с учителем.
Вам важно сейчас понять и выбрать для себя следующее- следовать принципам или наладить контакт с учителем для устранения недопонимания между Вами, и создать ребенку нормальную обстановку в школе.

Анна, между Вами и учителем сейчас идет скрытый конфликт, который не решается. И в нем непосредственно участвует Ваш ребенок, который вынужден находится на границе двух противодействующих сторон. Для Вас Ваш ребенок более значим, чем для учителя... А значит, было бы очень уместным переговорить с учителем и постараться устранить недопонимание. Выиграете от этого Вы и Ваш ребенок! Благополучие детей мы создаем сами!

Анна, у Вас остались еще вопросы?
19 окт. 2018
Анна Х.
Спасибо за комментарии.
19 окт. 2018
Анна, я желаю Вам удачи в разрешении непростой ситуации!
Можете закрыть на этом тему!