А со стороны психологии, это правильно или нет?
В психологическом контексте приветствуется и поощряется индивидуальный подход, так как каждый человек наделен уникальными личностными чертами и способом их проявления. В общественных учебных организациях (дошкольных и школьных) с советских времен осталась форма воспитания и воздействия, основанная на коллективных ценностях и идеалах, без учета индивидуальных особенностей. "Быть как все!".
Наказание - это необходимый элемент воспитания, однако очень важно правильно, в меру и своевременно его применять. Часто суть наказания заключается в отделении / обделении от тех или иных благ. Важно всегда донести до человека за что его наказывают так, чтобы он понял причину. В отношении ребенка это вдвойне важно, так как он, в силу своего возраста, действительно часто не понимает последствий своего поведения и причин наказания.
То, что донесла воспитатель (из контекста Вашего рассказа) - это дала понять Вашему сыну, что он не такой, как остальные дети и за это его наказывают. Кроме этого, она сняла с себя часть ответственности и распределила ее на всю группу (если дети решат). Дети по определению не могут принимать такие решения!