Парню 17 лет (11-й класс). Есть младшие брат и сестра. Отец умер, когда сыну было 13 лет. Воспитывается мной. Имеется стертая дизартрия, дислексия, нарушение фонематического слуха (слабая форма). С детства активен исключительно в сфере интересов, все остальное, в т. ч. учеба, "из под палки". Периодично проводилась работа с психологом. Общительный, контактный, не закомплексованный, занимается музыкой. Характер спокойный, мягкий, добродушный.
Тотальное нежелание определяться с профессией, к учебному процессу полностью равнодушен, спорт и физкультура не интересуют. Низкая активность, основное занятие- лежать с телефоном. Помощь по дому минимальна. Легок на подъем только в прогулках с друзьями.
От родствеников и знакомых (знающих ситуацию) слышу, что парень уже сформировался и мне нужно просто оставить его в покое. Пусть учится на своих ошибках. Якобы своей помощью усугубляю его инфантилизм. Обеспокоена, что являюсь отчасти сторонним наблюдателем, ожидая, что парень перерастет это аморфное состояние и что-то его сдвинет к динамике. Хочу разобраться, что может являться здоровым соучастием в его дальнейшем формировании и возможно сдвигам к изменению образа жизни.
Ирина 1001, после прочтения Вашего сообщения, подумала, что это мистика какая-то... Действительно, я потеряла ребенка за 3 месяца до того, как забеременела сыном..
Елизавета, спасибо. Все верно. Неприятные вещи старается обойти стороной.
Мне кажется, что такая беседа может укрепить Ваши с сыном отношения и заодно помочь Вам ответить на вопросы о том, стоит ли "оставить его в покое", чтобы он "учился на своих ошибках", или ему пока правда нужна Ваша помощь в сложных для него вопросах.
Поговорила с сыном. Хотя в основном говорила я, ориентируясь на его невербальные реакции. Парень немногословный в диалоге.
Первая реакция на вопрос, какой помощи он от меня ждет, была "Все, что считаешь нужным", т. е. с радостью передал инициативу в мои руки. Пришлось выводить на конкретику. Попросил записать его в баскетбольный клуб. Договорились, что часть действий по этому вопросу он возьмет на себя.
В связи с вышеописанным, хочу задать вопрос.
Вот я вижу, что к самостоятельности он никакого интереса не проявляет. Я полагаю, что так пока и будем, часть предлагать сделать ему, часть делаю я. Как его подталкивать, чтобы он хоть что-то хотел сделать?
Что Вы чувствуете? Продвинул ли Вас этот разговор в понимании своего сына?