КонсультацииОтношения родителей и детей

Игры в телефон на переменах

5171
18 нояб. 2016
Swallow_N
Здравствуйте.
Сын перешел в сентябре в 5 класс в новую школу, в прошлой школе был на активной лидерской позиции в классе. В этой школе я слышу только 5 имен детей из класса от него, других никого не упоминает. Вначале я списывала это на то, что еще не освоился, в классе 27 человек, все новое, средняя школа уже, не всех знает, но я сама в детстве поменяла 7 школ, так как папа был военнослужащим и как - то всегда находила сразу контакт с одноклассниками. На прошлой неделе наконец - то удалось его разговорить на эту тему. Выяснилось, что на переменах почти все сидят в телефонах, играют в смартфоны, а те у кого телефоны попроще - стоят рядом и смотрят.

Он либо иногда смотрит у кого - то, либо один выходит на перемене в коридор и стоит там один. ( ( (

В прошлой школе телефоны были запрещены, хотя кто - то и носил, мой сын ходил без телефона. Он знал, что учитель запрещает и просто сам не брал. У сына есть смартфон, я отдала ему свой старый после замены, но полгода назад мы сменили его на обычный сенсорный телефон без интернета (который у него с 1 класса), так как играл дольше положенного времени и вообще уже это переходило в какую - то зависимость и неадекватные реакции, когда проигрывал в игре. Смартфон просто лежит в ящике, он относится к этому спокойно, обратно особо не просит, в начале сентября были разговоры, что у всех в классе крутые телефоны (хотя потом выяснилось, что не у всех), но как - то быстро мы их свели на нет, обсудив, что для связи из школы можно и простейшим телефоном пользоваться. Сейчас каникулы и я в раздумье после разговора с сыном. Я понимаю, что сейчас он не особо вливается в класс, дети вообще сейчас мало общаются в живую, больше все соц. Сети, он новенький, общается с единицами. Никаких аккаунтов в соц. Сетях у него нет. Дома на компьютере играет раз в неделю в Шарарам Смешарики.

Муж говорит, отдать ему смартфон, что сейчас такое время, у детей новые увлечения (мы играли во вкладыши, а они вот в такие игры), что таким образом он сможет влиться в коллектив. А я в раздумье... Я против этой телефонозависимости, но в тоже время не хочу чтобы ребенок был в классе "белой вороной".

Подскажите, пожалуйста, Ваше видение этого вопроса. Спасибо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
19 нояб. 2016
Swallow_N, доброй ночи. Психолог прокомментирует тему через некоторое время.
19 нояб. 2016
Swallow_N, здравствуйте! Понимаю Ваши сомнения, сейчас многие родители и учителя в растерянности по поводу особенностей нового поколения общаться только в виртуальном пространстве. С одной стороны, если это тенденция глобального масштаба, и так происходит во всем мире, то пытаться уберечь своего ребёнка от зависимости от виртуальной реальности - выглядит довольно бессмысленной затеей. С другой стороны, все - таки многое зависит от того, в каком окружении проводят время наши дети: если не предлагается вообще никакой альтернативы виртуальности, у ребёнка и выбора нет, он провалится в этот стиль жизни на 100 процентов, и какие будут последствия, сложно предсказать. Кто - то сам разберётся в итоге и установит баланс, а у кого - то возникнут серьёзные проблемы.

В связи с общей неоднозначностью проблемы я бы предложила Вам два направления для размышлений:
1) что если прежде чем принимать решение, поговорить с учителем класса, в котором учится сын? Может быть, общение с ней прольёт больше света на сложившиеся в этой школе и в этом классе привычки? Я не имею в виду разговор с позиции обвинителя, скорее, акцент бы предложила сделать на Вашем любопытстве, желании понять, каково отношение пед коллектива школы к этойпо истине непростой теме, и что она бы могла посоветовать для лучшей адаптации сына к классу.

По итогам общения с ней у Вас будет как минимум ещё один взгляд на ситуацию. Это может привести Вас к разным выводам, сейчас сложно прогнозировать, к каким.

2) не препятствуя тому, что сыну нужно вливаться в новый коллектив и не запрещая ему пользоваться смартфоном, в домашней обстановке делать больше уклон на живое общение и через форму просветительской беседы обсуждать с ребёнком, как многообразен мир, как важны навыки живого общения (не директивно ему это доносить, а между прочим, на жизненных примерах, просто показывая ему жизнь с разных сторон). Если у ребёнка всегда будет выбор между различными интересными для него (! ) занятиями, например, участием в обсуждении с родителями новостей сегодняшнего дня у всех членов семьи, совместный поход на прогулку в интересное место, обсуждение какого - нибудь фильма или книги, совместные занятия увлекательным видом спорта... То возможно, для него игра в смартфоне будет лишь одним из вариантов времяпровождения, не заполняющим всю его жизнь. Общий подход я бы предложила не запрещающий, а расширяющий его возможности.
19 нояб. 2016
Swallow_N
Екатерина Крупецкая, здравствуйте.
Спасибо большое за Ваш ответ.
  • С классным руководителем я общалась как раз за день до этого разговора с сыном. Она новый человек в этой школе, пришла 1 сентября. Я как раз пришла поговорить о том, насколько ребенок адаптировался в школе, как общение в классе. У нее был ответ на все - все хорошо, все прекрасно. Но я - то вижу, что это не так. И учитель по математике в этом классе, мне тоже подтвердила мои опасения. У ребенка есть проблемы и в общении с учителями, он боится отвечать у доски, хотя в прошлой школе такого не было, он всегда с радостью отвечал и учился там очень хорошо. Здесь же у него как какой - то стопор, какое - то упрямство, он и сам мне сказал, что если он вдруг не знает ответ, он вообще не пойдет к доске, потому что не может показать перед одноклассниками, что он не знает тему. Будет сидеть и молчать. Но это же тоже неправильно. А классный руководитель считает, что просто когда он будет готов - пусть вызовется к доске и все. А может он до конца года не сделает этого...
  • Вы все очень правильно написали, спасибо большое. У сына много разных увлечений, спортивная секция, кружок, дополнительные занятия в школе. В обычные будние учебные дни все довольно насыщенно, время для отдыха, конечно, тоже остается. Посмотрим, как пойдет, если дадим ему смартфон, надеюсь, что дома играть не будет, да и в школе по минимуму. Плюс он сейчас заинтересовался обучающими программами, которые стоят у меня в телефоне, в последнее время стал выполнять мои задания по - английскому в приложении, которое я скачала для себя чтобы вспомнить язык. Вот думаю, поискать с ним вместе какие - то интересные обучающие приложения на его выбор и установить.
20 нояб. 2016
Swallow_N, вероятно, учитель и сама ещё не адаптировалась. Может быть, стоит обратиться к школьному психологу, если он есть? По вопросам адаптации, я имею в виду. Не делился Ваш мальчик, у него ни одного пока приятеля не появилось, кого бы он выделял из остальных? Вы пишете, что называет 5 имён. Сам же он был лидером в прошлом классе. Возможно, его не устроит просто среднее место в иерархии? Может потому и приглядывается к тем, кто наиболее авторитетен?

Если Ваш сын - лидер по природе, ему требуется время, чтобы разобраться, как он сможет вписаться в новую группу с нужным ему статусом, что думаете?

Я обратила внимание в Вашем рассказе на следующие моменты:
1) сын не хочет показать слабость перед новым классом и не идёт отвечать у доски
2) он намекнул Вам, что хороший телефон мог бы помочь ему получить авторитет в новом классе
3) Вы были обеспокоенность его неадекватными реакциями на проигрыш в игре

По совокупности и с учётом того, что в прошлой школе он имел высокий авторитет и популярность, это похоже на то, что Вашему мальчику очень небезразличен его статус. Ваш личный опыт смены школ мог бы быть ему полезен с той точки зрения, если бы Вы могли поделиться с ним, как именно Вы завоевывали расположение новых товарищей. Судя по всему, это сейчас для него главный вопрос.

Насчёт обучающих приложений на телефоне - полностью поддерживаю Вас. Может быть, это могло бы помочь ему продемонстрировать в новом классе свою уникальность и тем самым заработать долгожданный авторитет?
21 нояб. 2016
Swallow_N
Екатерина Крупецкая, спасибо за ответ.
Сын называет эти имена, но прямо чтобы с кем - то подружился сильно - такого нет, просто приятельственные отношения насколько я понимаю, потому что когда я спрашиваю об этих ребятах подробнее ничего кроме того. Что в школе он не говорит (допустим, спрашиваю кто чем еще после школы занимается, или какие домашние животные есть у кого - то, или к кого еще брат - сестра есть, это он ничего не знает). За партой сидит с девочкой, ее имя тоже просто фигурирует.
Я попробую вспомнить как вливалась сама в коллектив и расскажу ему, просто уже много лет прошло :) все эти наши переезды были до 6 класса. С 6 - го и до окончания школы я уже училась в одном месте.
Я вот даже не могу сейчас понять насколько для него важна какая - то позиция в классе. У сына стоит диагноз СДВГ со второго класса, до этого возраста все его поведение, конечно, тоже указывало на гиперактивность, просто не писали и врач хороший нам не попадался. А во втором классе повезло. И в прошлой школе при всей его хорошей успеваемости и отличных оценках, поведение было большой проблемой. Я очень боялась, что в этой школе будет так же. Но, с большим удивлением, я вижу другую картину. Он в школе один, а дома - другой. Порой я провожу аналогии со взрослыми, что дома и на работе у нас может быть совершенно разное поведение. В школе он очень спокойный, ответственный ученик (я спрашивала у трех разных учителей о его поведении на уроках), дома же - совершенно обычное его поведение как было и раньше и дома в школе, вихрь во всех делах, громкий голос, постоянные разговоры, очень активный в движениях и т. д. И поэтому мне немного непонятно какой он именно при общении с детьми в школе, от учителей никаких замечаний нет, в то время как в прошлой школе дневник был весь красный.
А через приложения да, может он и привнесет в класс что - то новое и интересное еще для кого - то :)
21 нояб. 2016
Swallow_N, ну пока наверное стоит продолжить наблюдение, особых поводов для тревог я не вижу, скорее, наоборот - раз учителя довольны поведением сына, согласны?
Еще чем - либо могу быть Вам полезной?
22 нояб. 2016
Swallow_N
Екатерина Крупецкая, Спасибо Вам большое. Для себя по этому вопросу я все прояснила.
С днем психолога Вас! :)
22 нояб. 2016
(изменено 30 нояб. 2019)
Swallow_N,
Будем благодарны за отзыв о консультаци психолога
Приглашаем в наше Кафе у Фрейда и в клуб PSY - в этих разделах сможете найти много полезной и интересной информации, рекомендациипсихологов, поделиться рецептом или мнением о своих любимых книгах и фильмах.

Отзыв о консультации

Спасибо за консультацию.
Я использовала советы из темы.
Психолог понравилась своей корректностью, ненавязчивостью своего мнения, тем, что быстро и развернуто отвечала на комментарии.

Swallow_N