30 нояб. 2017 Здравствуйте!
В 2 года ребёнок познает предметы и их свойства. Ему нравится ломать не потому, что он агрессивный, а потому что он хочет узнать, а что будет дальше. Как изменятся свойства собранного домика или пирамидки. И если Вы этому мешаете, конечно, он нервничает, сопротивляется и пытается по-своему дать Вам отпор. Он хочет познавать мир, это и есть его основная задача развития для этого возраста.
К тому же его ждет впереди кризис 3 лет, и к этому возрасту будет еще настойчивее говорить о "Я сам". Готовы ли Вы лично к этому?
Принимайте ребёнка такой, какой он есть, это его развитие. Мы познаем мир не только собирая что-то, но и разрушая. Для Вас это, как взрослого человека, непонятно и нелогично, а для него - исследование мира.
30 нояб. 2017 Добрый день. Да, это особенность возраста.
Детская любознательность из-за высокой динамики умственного и психо-эмоционального развития (особенно в 2-3 года) способствует тому, что ребенок что-то бросает, ламает, разбирает, сбрасывает вещи, кидает предметы. Он учится по-разному манипулировать с предметом.
Это еще и про неумение выразить свои эмоции словами, неспособность полноценно вести общение с другими тоже переходит в агрессивные поступки.
Мои рекомендации, как помочь ребенку научится справляться со своими эмоциями: Пока примите как данность, что часть игрушек и предметов будет сломано, разобрано для опыта, для удовлетворения любопытства ребенка. И ругать за это не стоит. Все ценное убирайте туда, где ребенок не достанет.
Помогайте сыну принимать правильные решения: например, как разобрать или собрать что-то, не ломая. Купите игрушки, которые можно разбирать, которые дадут выход силе и энергии ребенка. Кегли, батут, мягкие блоки, кубики, конструктор – все это подойдет. Можно сделайть снежки из бумаги и предложить ребенку бросать их в ведро. Лепите, рисуйте, играйте с кинетическим песком.
Еще очень важно вслух проговаривать его чувства. Так он научитя понимать, что чувствует.