КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочь закрашивает себя черным цветом на рисунках. Есть ли повод для беспокойства?

2972
04 дек. 2016
Кассандра
Добрый вечер! У меня две дочери 6 и 2 лет. Со старшей сейчас непросто. Она девочка тревожная, истеричная. Сильно ревнует к сестре. Сама совсем не умеет рисовать, одни каракули. Попросила меня нарисовать семью нашу. Я нарисовала себя, мужа и по центру двух дочек. После чего она полностью закрасила свое изображение на листе черным карандашом. Я спросила: почему? Пожимает плечами. Подскажите как быть

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
04 дек. 2016
Здравствуйте. Есть повод для беспокойства, если это происходит регулярно.
А опишите в чём заключается истеричность и тревожность Вашей дочери
05 дек. 2016
Кассандра
Здравствуйте, спасибо за ответ. Дочь раз в день находит повод для криков и слез. Из равновесия ее выводит все, что угодно. Например, сегодня утром кричала из-за того, что при причесывании ей прядка волос на лицо упала. Но, я думаю, это лишь предлог. Я нервничала, что опаздываем в сад, торопила ее. Когда истерит, очень громко кричит, ничего не слушает, выгибается дугой, но себя контролирует, это скорее чтобы произвести эффект все. По поводу тревожности. Неуверенна в своих силах, даже пробовать порой ничего не станет, как ни хвали. Отстает от сверстников, не знает букв, цветов, фигур, счет, времена суток и т. д. Проходили комиссию, показала низкие баллы, но мне сказали, что просто педагогически запущена. Хотя с 1, 5 лет посещала разные развивашки. Иногда мне кажется, что она прекрасно знает все правильные ответы, но по каким-то причинам говорит неверно. Совсем не рисует. Не может. Рисует на уровне младшей сестры. Каракули. С месяц только назад начала рисовать людей, но не любит и они странные: круг с большими выпученными глазами и четыре длинные линии от него- конечности. Больше на пауков похожи ее люди. В целом девочка общительная, ласковая. Любит петь, танцевать, ролевые игры. Со сверстниками особых проблем нет. Еще о тревожности - по 20 раз спрашивает одно и тоже. Будто ей недостаточно один раз услышать ответ. Конфликтует со мной, мне может наговорить гадостей, устроить концерт. С папой и в саду ведет себя хорошо. Такие проявления характера были у нее всегда, еще до рождения младшей сестры. Сейчас добавилась агрессия к ней, ко мне иногда. Кричит, стиснув зубы, сжимая кулачки, топает ногами, может стукнуть (сестру), меня опасается. Со своей стороны стараюсь ее чаще обнимать, говорить, что люблю, идти ей навстречу. Муж считает, что все проблемы из-за меня, что потакаю ей. Он с ней не церемонится. Ставит в угол, прикрикнуть может, истерики игнорирует. Так что единства воспитания у нас нет, увы:- ( Может, в этом причина тревожности ее?
05 дек. 2016
Необходима коррекция поведения.
Я (как всегда) хотела бы исключить органическую причину поведения. Т. е. Хронические и проч. Заболевания, расстройства психики, нарушения сна. У Вашей дочери имеется что-то из вышеперечисленного?
Есть два варианта решения проблемы, если оно не имеет в своем основании органической причины.

Быстро и эффективно:
Вам стоит нанять психолога или психотерапевта. Чтобы специалист посетил Ваш дом и понаблюдал, как Вы взаимодействуете с ребенком. Не с Ваших слов понял проблему, а именно понаблюдал. Что это даёт:
Естественно, взгляд со стороны. Вы можете искренне не понимать, чем Вы провоцируете такое её поведение, и интерпретировать её поведение искаженно.
Приведу Вам пример из своей практики. У ребенка была задержка речевого развития (ему 3 года). На самом деле проблема покоилась в том, что родители и члены семьи (в особенности бабушка) очень расстраивались по этому поводу. И ребенок предпочел не говорить, чтобы никого не расстраивать. Не помогал ни логопед, ни гомеопатия. Всего лишь работа по коррекции поведения родителей и билет на море для бабушки. Заговорил с большой радостью.
Понимаете, у Вашей дочери (как и у Вас) есть свои особенности характера. Свои ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ реакции. Поэтому универсальных советов просто нет. Нужно искать СВОЙ язык взаимодействия с ребенком, который подходит именно ВАШЕМУ ребенку и ВАМ.
Не исключено, что Вы не держите своих личных границ и позволяете ей выбирать такую линию поведения, а, возможно, она таким образом хочет Вам сообщить что-то. ... Что происходит с ней или с Вашей семьей. Ребенок может проявлять таким образом Вашу подавленную агрессию.
Если резюмировать... То надо видеть лично все ваши телесные реакции, способы взаимодействия, чтобы предметно говорить о чем-то

Длительно, но самостоятельно:
Вам стоит прочесть книги Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как? " и "Общаться с ребенком. Так? "
На данном ресурсе психологи пишут интересные статьи. Есть и про отношения родителей и детей. Изучите материал, задайте уточняющие вопросы. Меняйте форму взаимодействия с ребенком и следите за ее реакцией на это.
05 дек. 2016
Кассандра
У дочки неврология. Пирамидальная недостаточность, до 5 лет ходила на мысках. Как и я, в своем детстве. Скажите, может тип нервной системы передаваться по наследству, также как тревожность?
05 дек. 2016
У дочки неврология. Пирамидальная недостаточность, до 5 лет ходила на мысках. Как и я, в своем детстве. Скажите, может тип нервной системы передаваться по наследству, также как тревожность?


Естественно, может передаваться
Какие-нибудь медикаменты ребенок принимает?
05 дек. 2016
Кассандра
Никаких не принимает. Скажите, наследственная тревожность зависит от внешних факторов и поддается коррекции?
05 дек. 2016
Никаких не принимает. Скажите, наследственная тревожность зависит от внешних факторов и поддается коррекции?


Давайте начнём с того, что в международной классификации болезней диагноза "пирамидальная недостаточность" нет.
Тревожность провоцируют множество факторов. Понятное дело, что причина может быть органическая.
Не видя Вас и Вашего ребенка, я не могу ничего конкретно сказать. Консультации в письменном виде больше похожи на гадание на кофейной гуще.
Но проводить коррекцию необходимо. И чем раньше... Тем лучше.
Для ребенка 6 лет, конечно, сложная ситуация :
Отстает от сверстников, не знает букв, цветов, фигур, счет, времена суток и т. д. Проходили комиссию, показала низкие баллы, но мне сказали, что просто педагогически запущена.
Надо выявить... Действительно ли "педагогически запущена" или же существует какой-то диагноз.
Чтоб Вы понимали, многие вещи сложно диагностировать у дошкольников.
Возможно, у Вашего ребенка всего лишь невроз. Обращаю Ваше внимание на слово ВОЗМОЖНО.
По этой теме почитать советую следующее (Автор: О. Ю. Журбенко):
Причины неврозов:

1. Очень сложные задания, с которыми нервная система не может справиться. Парадокс в том, что взрослым это задание кажется легким и простым, потому что их кора имеет значительно большие возможности.
2. Задания не сложные, но однообразные, неинтересные, скучные.
3. Эмоциональный дискомфорт: ребенок боится, что не справится с работой, что его будут ругать, а возможно, и насмехаться над его неловкостью.
4. Перенапряжение корковых клеток, которое имеет место при систематическом утомлении, в обстановке постоянных запретов и вынужденных ограничений. Нередко "пусковым" моментом в возникновении невроза является словесный раздражитель: это может быть сравнение ребенка с кем-то из его сверстников, оскорбление, унижение.

Родители должны быть очень осторожны при выборе занятий и игр для ребенка. Подбирать их следует в соответствии с интересами ребенка; если ребенок капризничает, отвлекается, то не делать замечания, не принуждать, а лучше сменить деятельность: устал слушать сказку - предложите ему проиграть какой-то сюжет сказки. Другими словами, старайтесь интеллектуальную деятельность заменить двигательной активностью.

К неврозам также приводят:

5. Ссоры взрослых в семье.
6. Неровное отношение взрослых к ребенку (например, папа разрешает, а мама - нет).
7. Третирование ребенка другими детьми и взрослыми.
8. Физическое воздействие на ребенка.
9. Обилие информации, особенно получаемой через телевидение, компьютер. Нервная система не способна обработать весь поток информации, отличить реальность от виртуальности.
10. Нарушения сна. Во время сна мозг отдыхает, идет обработка информации и кратковременная память переходит в долговременную. При нарушениях сна этого не происходит.
11. Хронические заболевания. В процессе лечения ребенок испытывает нервно-эмоциональное воздействие, физическое (токи высокой частоты, ультразвук и др. ), химическое (лекарственные препараты), биологическое (вакцины, сыворотки). Воздействие этих факторов не может не сказаться на работе нервной системы. Поэтому лечить ребенка можно только под наблюдением врача, соблюдая все рекомендации.
12. Стрессовые ситуации. Организм тратит очень много сил на борьбу со стрессом (стресс - напряжение). Если стрессы возникают часто, то нервная система истощается, что провоцирует депрессию. Чаще это проявляется в гиперактивности: дети подвержены беспокойству, неуемности, все время стремятся куда-то бежать, агрессивны.

Признаки неврозов:

1. Капризы.
2. Быстрая утомляемость, вялость.
3. Навязчивые движения (подергивания головой, плечами, причмокивание, покашливание, однообразные повторяющиеся движения руками и ногами).
4. Страх темноты, одиночества.
5. Вегетативные реакции организма:
- усиленное слюноотделение,
- частые глотательные движения;
- нервный кашель;
- нервные рвоты,
- слезы без повода;
- снижение звучности голоса.
6. Заикание (логоневроз).
7. Нервные тики (непроизвольное сокращение мышц).
8. Говорение во сне.
9. Недержание мочи (энурез).
10. Отказ от пищи (анорексия вследствие потери аппетита).

Умение распознавать начало, истоки этого состояния, предотвратить и ликвидировать его вовремя - важнейшая задача взрослых. Расстройства нервной системы легче предупредить, чем лечить.

Создание благоприятных условий для разнообразной деятельности детей играет не менее важную роль для их оздоровления, чем все проводимые лечебные процедуры.

Профилактика нервности:

1. Исключить чрезмерные нагрузки.
2. Не предъявлять завышенные требования к ребенку.
3 Здраво оценивать реальные возможности и силы ребенка.
4. Всегда найти повод похвалить ребенка.
5. Грамотно организовывать отдых (сон, прогулки, смена деятельности).
6. Адекватно относиться к болезням ребенка (не перелечивать и не запускать).
Казалось бы, мероприятия очень просты, но польза для организма огромная.

Если все-таки вы заметили у ребенка хоть один признак, характерный для невроза, необходимо лечение. Оно может заключаться не только в консультации специалиста, но и в смене обстановки, рациональном питании (витаминизация и минерализация пищи), достаточном пребывании на свежем воздухе, занятиях спортом. Иногда достаточно просто поговорить с ребенком, рассказать примеры из собственной жизни, помочь ему посмотреть на ситуацию по-другому.
05 дек. 2016
Кассандра
Спасибо большое! Попробуем обратиться к специалистам очно :-)
05 дек. 2016
Пожалуйста. Всех благ!
05 дек. 2016
Кассандра, Вы можете оставить отзыв о консультации психолога psysovet.ru/threads/3488/
08 апр. 2017
Здравствуйте. Обратились ли Вы к специалистам очно? Ситуация как-то изменилась?
10 апр. 2017
Кассандра
Здравствуйте! К специалистам не обращались. Но рисовать черным девочка перестала. Краски стали ярче. В целом пришла к выводу, что проблемы ребенка это тип нервной системы (у меня такая же) и неправильное воспитание.
10 апр. 2017
Как Вы скорректировали воспитание?
10 апр. 2017
Кассандра
Стараюсь больше обнимать, целовать и хвалить. В моменты, когда устраивает "концерты" на пустом месте, стараюсь игнорировать. Наблюдаю намечающиеся проблемы со сверстниками: бегает за подругами, боится, что не будут дружить. У взрослого человека это было бы от неуверенности в себе, а у ребенка?
10 апр. 2017
У ребенка тоже может быть от неуверенности в себе.
Вы занимаетесь ли развитием дополнительным с малышом? Ранее Вы говорили, что считают малыша отстающим в развитии.
Почему Вы не обратились к специалисту?