Юлия, я готова вам дать рекомендации. Работаю в детском саду 15 лет, постоянно занимаюсь адаптацией детей к саду. 1. У вас мальчик. Мальчики трудно в три года адаптируются (хорошей адаптации в этом возрасте у мальчиков на полный день нет). Им важно быть дома в привычной обстановке или с мамой. Второе предпочтительнее. Достаточно 1-2 часа посещения групповых занятий (желательно вместе с мамой) или ГКП. Мальчикам лучше начать посещать сад на полдня ближе к 4 годам. 2. Готовность к детскому саду определяется следующими моментами: вопросы с горшком успешно решены; ребенок готов слышать и следовать инструкции взрослого, режи дама и в саду одинаков и ребенок хорошо живет в нем. Если это еще не сформировано, тогда рано в сад. Будут трудности, которые создают еще большие проблемы у ребенка. 3. Частые заболевания говорят о том, что иммунитет дает сбои. Не продуман режим нагрузок и отдыха ребенка для вашего ребенка. В этой ситуации удар по иммунитету определяет чрезмерная нагрузка на психику ребенка (эмоциональные переживания, напряжение от трудных моментов). Это еще один маркер неготовности ребенка к посещению сада в том режиме, который сейчас есть. 4. Время года выбрано неудачно для начала посещения сада. Лучше начать весной, ближе к лету.
Я могла бы с вами исследовать детально вашу ситуацию, что и как вы делали, что привело к такой ситуации. Чтобы при возможной новой попытке адаптации ребенка к саду избежать ошибок. А также важно вам глубже понимать особенности своего ребенка: его возможности, и как обходиться в той или иной ситуации, как преодолевать ту или иную трудность. Но это удобно делать в формате личной встречи или по скайпу. Благодарю Олеся Пустошкина, которая вам порекомендовала прочитать мою статью. Возможно она вам будет полезна. Если про общие рекомендации: прекратить посещать сейчас сад. Заняться решением текущих трудностей ребенка. "Реабилитация" после неудачной адаптации. Создание условий для счастливого и радостного периода ребенка. Затем продумать возможную новую попытку пойти в сад. Будут вопросы, пишите.