КонсультацииАрхив

Тяжелая адаптация в детском саду и проблемы с горшком

1373
14 дек. 2016
ЮлияМ1984
Здравствуйте! Моему сыну 3, 3 года. Имеем сразу две проблемы. Недавно (а именно с 10 октября) мы пошли в детский садик. По началу все было хорошо, ребенок с удовольствием и интересом стал ходить в сад. К концу первой недели стали оставаться до «сна», затем ребенок заболел и не посещал д/сад в течении недели. После болезни он не так охотно шел в садик, бывало что плакал, но не долго, «замечаний» со стороны воспитателей не было, кроме того что он не просится в туалет (об этой проблеме чуть ниже) и не разговаривает с воспитателями, так мы проходили еще 1, 5 недели. Затем ребенок простыл по вине воспитателя из за чего был конфликт, но ребенок свидетелем конфликта не был и дома эта тема при нем не обсуждалась. (Все вопросы по этому поводу решались с воспитателем «тет-а-тет», она принесла свои извинения и стала более внимательно относится к ребенку). Так или иначе ребенок еще почти две недели сидел дома. На этот раз после болезни, он категорически отказывался ходить в садик, много и долго плакал, отказывался ложиться спать, не шел на контакт с детьми и воспитателями. На данный момент имеем следующее, он по прежнему не контактирует с воспитателями, выполняет их просьбы но не говорит с ними и не подходит к ним сам. С детьми он тоже не играет, он играет рядом но сам по себе. В туалет сам не ходит, только когда ему напоминают. В последнее время все чаще слышу что он провод время один и часто плачет в течении дня. В не садика он тоже плоховато общается с незнакомыми взрослыми, как будто бы стесняется. А вот к детям всегда проявляет интерес. Правда с ровесниками общается мало, больше с детками постарше, но опять же с теми кого знает. Меня очень настораживает такое поведение ребенка, я не знаю как ему помочь. И вот с туалетом наша вторая проблема. Он поздно стал ходить на горшок в 2, 5года. От подгузников мы отказались в 1, 5 года. Одевали только на улицу и на ночь, а в 2, 5 отказались совсем. Летом он бегал дома с голой попой и всегда сам молча садился на горшок, а на улице просился. Когда стало прохладно и мы одели на ребенка штаны, он стал писать в них, по большому ходит в горшок. И вот сейчас, если на нем штаны он будет писать в них, при этом он прекрасно понимает, что так делать нельзя и иногда их снимает (только очень редко), но стоит с него снять штаны, как он тут же будет бегать в туалет. Что с этим со всем делать я не знаю, я просто в отчаянии. Мне очень нужен Ваш совет, как помочь ребенку адаптироваться и научиться ему общаться в коллективе? Как решить проблему с горшком?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
14 дек. 2016
(изменено 30 нояб. 2019)
Олеся Веревкина
ЮлияМ1984, пока психолог прокомментирует тему, Вы можете ознакомиться с интересной статьей Адаптация к детскому саду.
14 дек. 2016
Доброе утро. Я готова пообщаться.

Юлия, я готова вам дать рекомендации. Работаю в детском саду 15 лет, постоянно занимаюсь адаптацией детей к саду.
1. У вас мальчик. Мальчики трудно в три года адаптируются (хорошей адаптации в этом возрасте у мальчиков на полный день нет). Им важно быть дома в привычной обстановке или с мамой. Второе предпочтительнее. Достаточно 1-2 часа посещения групповых занятий (желательно вместе с мамой) или ГКП. Мальчикам лучше начать посещать сад на полдня ближе к 4 годам.
2. Готовность к детскому саду определяется следующими моментами: вопросы с горшком успешно решены; ребенок готов слышать и следовать инструкции взрослого, режи дама и в саду одинаков и ребенок хорошо живет в нем. Если это еще не сформировано, тогда рано в сад. Будут трудности, которые создают еще большие проблемы у ребенка.
3. Частые заболевания говорят о том, что иммунитет дает сбои. Не продуман режим нагрузок и отдыха ребенка для вашего ребенка. В этой ситуации удар по иммунитету определяет чрезмерная нагрузка на психику ребенка (эмоциональные переживания, напряжение от трудных моментов). Это еще один маркер неготовности ребенка к посещению сада в том режиме, который сейчас есть.
4. Время года выбрано неудачно для начала посещения сада. Лучше начать весной, ближе к лету.

Я могла бы с вами исследовать детально вашу ситуацию, что и как вы делали, что привело к такой ситуации. Чтобы при возможной новой попытке адаптации ребенка к саду избежать ошибок. А также важно вам глубже понимать особенности своего ребенка: его возможности, и как обходиться в той или иной ситуации, как преодолевать ту или иную трудность. Но это удобно делать в формате личной встречи или по скайпу.
Благодарю Олеся Пустошкина, которая вам порекомендовала прочитать мою статью. Возможно она вам будет полезна.
Если про общие рекомендации: прекратить посещать сейчас сад. Заняться решением текущих трудностей ребенка. "Реабилитация" после неудачной адаптации. Создание условий для счастливого и радостного периода ребенка. Затем продумать возможную новую попытку пойти в сад.
Будут вопросы, пишите.