КонсультацииОбщие вопросы по психологии

Непонимание людей моего стойкого нежелания получать пенсию на дому

965
22 апр. 2019
Маша Жук
Здравствуйте - мне 47 лет - имеется 2 группа инвалидности (заболевание связанное со стойким болевым синдромом) но на улицу могу и очень люблю выходить
Ситуация значит такая - в 2006 году была оформлена 3 группа (в 2011 году перешла на 2ую) и была назначена пенсия и мне не спрашивая как мне удобно будет получать пенсию назначили ее с доставкой на дом почтальоном (жила тогда и сейчас живу в 10 минутах ходьбы от почты) и банкоматов тогда еще не было и весь наш небольшой город получал пенсии только на дому, самим было запрещено приходить на кассу за пенсией. Для меня такой способ получения пенсии был адовым кошмаром - в день выдачи пенсии нужно сидеть весь день дома безвылазно и ждать когда почтальон тебе ее принесет на дом - ее могли принести как в 11 утра так и в 7 вечера - и мне каждый месяц было снова мучительно и неудобно и унизительно весь день ждать хамовитую тетку почтальона и от нее быть зависимой, которая еще и вечно недодавала деньги, ссылаясь на отсутствие мелких купюр и монет + впихивала еще свой товар, в том числе и бады - что каждый раз приходилось почтальонше говорить что мне ничего не нужно
Вообщем в 2008 году после наших массовых жалоб на такой крайне мучительный и неудобный способ получения пенсий нам разрешили самим с паспортом приходить на почту за своей пенсией - мне это было очень удобно
Но в начале этого года эту кассу закрыли и нас всех на почте заставляли получать пенсии на дому и я стала переводить свою пенсию в банк на карточку - так мне с большим трудом пенсию перевели на карточку- только после моего скандала. Вообщем психологическая проблема вот в чем - когда я своей матери стала рассказывать про эти распри с почтой - она мне цинично и ехидно сказала - значит не хочешь на дому пенсию получать, сидеть дома и весь день ждать почтальона (как будто я должна была хотеть этого) и сказала что я инвалид - (который может и любит на улицу выходить) и мне пенсию должны носить только на дом чтобы у меня было общение с почтальоном (оно мне так надо, когда есть банкомат), стала матери доказывать что мне мучительно и неудобно сидеть весь день дома ради своих же денег - мать стала мне грубо затыкать рот - раз в месяц ради своих же денег можно и посидеть весь день дома (зачем сидеть весь день дома когда рядом с домом есть банкомат), так же некоторые мои знакомые тоже удивлялись почему ты как рьяно не хочешь получать пенсию на дому и тоже говорили ничего раз в месяц ради своих же денег можно посидеть весь день дома. Естественно мне такие заявления от своей матери и своих знакомых по поводу моего стойкого нежелания получать пенсию на дому оставили у меня в душе очень неприятный осадок, да и сам процесс получения пенсии на дому тоже мне оставил очень неприятный осадок и мне бы очень хотелось разобраться зачем и для чего мать и мои знакомые так мне говорили - ты инвалид и тебе пенсию должны носить на дом и ничего раз в день можно и посидеть дома и пождать почтальона ради своей же пенсии. Очень прошу помогите мне разобраться в этом вопросе

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
22 апр. 2019
Маша Жук, добрый день

Маша Жук, вы живете с мамой? Насколько я поняла, для вас болезненный вопрос, что другие люди осуждают ваш стиль жизни, какие то ваши решения и т. д. В какой момент эти люди и их мнение стало для вас иметь значение?
22 апр. 2019
Маша Жук
С 1997 года живу отдельно - просто да мне очень болезненно когда люди осуждают мой стиль жизни и мои решения и хоть мне их мнение не важно но для меня такие осуждения очень и очень болезненны
22 апр. 2019
Маша Жук, да, действительно, иногда мы очень болезненно воспринимаем чужую критику. Но в какой момент это стало для вас значимым?
22 апр. 2019
Маша Жук
Всегда у меня так было раннего детства
Одно не пройму какой смысл людям в том числе и моей матери мне настойчиво советовать такой крайне неудобный и унизительный способ получения пенсии + каждый раз еще не додают по 100-200 руб и нагло намекают что им еще и на чай надо оставлять, когда у меня есть карточка и банкомат находится недалеко от моего дома и я когда МНЕ удобно могу пойти и снять свои деньги
22 апр. 2019
Маша Жук, людей очень много и у каждого свой смысл, а также очень многие любят поучать других и лезть с непрошенными советами в чужую жизнь. Это нормально. Все разные, с разным уровнем воспитания и образования. Другое дело, что вам не удается пропустить это мимо и вы воспринимаете все на свой счет. И вас это потом ранит и задевает. Так?

Маша Жук, вы в принципе не обязаны вступать с ними в какой либо диалог. Ваше право в сбербанке оформить пенсию на карту и она будет вам туда поступать.

Маша Жук, могу предположить, что ваша мама до сих пор видит перед собой маленького несмышленого ребенка, который сам со своей жизнью не справится и ему надо во все помогать
22 апр. 2019
Маша Жук
А что значит нормально лезть поучать и лезть с непрошенными советами в чужую жизнь - для меня это однозначно ненормально и меня это сильно раздражает - да и меня это очень сильно ранит и очень сильно задевает. Я сама так никогда не делаю и вообще не пойму какой смысл людям лезть в мою жизнь и учить меня как мне получать МОИ же деньги, а так же что мне делать со своими зрением (у меня близорукость) и с кем мне отдыхать на юге и прочее

Карточку в банке я еще в январе оформила и мне это очень удобно
Нет меня мать такой не видит, она наоборот требует чтобы я ей и другим людям помогала
Но вопрос в другом если меня мать не считает маленьким ребенком не способным со своей жизнью справиться и прекрасно знает что я удобно сама целых 11 лет получала свою пенсию на кассе, то какой ей смысл меня принуждать получать пенсию на дому таким унизительным способом
22 апр. 2019
Маша Жук, вы правы, и согласна с вами, для меня это совершенно так же ненормально (чужие советы).

Маша Жук, я не могу знать, по какой причине ваша мама до вас пытается таким образом достучаться, получить ваши эмоции, пусть часто и отрицательные. Здесь важна ваша реакция на все эти поучения и советы. И вот в этом стоит разобраться
22 апр. 2019
Маша Жук
Ну у меня есть свои варианты на эту тему - еще с детства моей матери по непонятной для меня причине нравилось меня выводить на отрицательные эмоции и и я думаю что фразы про то что я должна получать пенсию только на дому (писала выше в своем вопросе) тоже думаю что мать мне так сказала чтобы вывести меня на мощные отрицательные эмоции (вариант беспокойство со стороны матери что я деньги до дома не донесу тут не уместен)
А реакция на такие поучения и советы со стороны всех людей у меня такая очень болезненная
22 апр. 2019
Маша Жук, Выходит, ваша мама не зря пытается вас вывести из себя и точно знает ваши болевые точки.
реакция на такие поучения и советы со стороны всех людей у меня такая очень болезненная

Сочувствую, это зачастую очень некомфортно, когда бывает остро реагируешь на чьи то чужие комментарии. Возможно, вы обладаете большей чувствительностью, чем все остальные, поэтому так это вас задевает.
Хочу заметить, что чаще всего эти люди говорят о себе и про себя, поэтому и отвечать им можно в подобном же ключе ("если ты будешь в моей ситуации, ты будешь поступать как считаешь нужным, а я делаю, как удобно мне").
22 апр. 2019
Маша Жук
Спасибо вам большое за понимание
Да я с раннего детства обладаю очень повышенно

Ной чувствительностью и я поэтому очень остро реагирую на чужие комментарии и навязчивые непрошенные советы (так же меня доставали почему на отдых в Турцию или в краснодарский край езжу одна (мне так удобнее) и почему я не делаю операцию на глаза и хожу в очках (у меня близорукость и я не хочу свои глаза травмировать болезненной и опасной операцией). А что касаемо комментариев получать пенсию на дому я проанализировала эту ситуацию - и вот что я думаю по этому поводу - моя мать и те люди кто мне тоже советовал получать пенсию на дому очень сильно любят общение (в отличии меня) и считают что ради общения с почтальоном (а оно мне очень надо??) готовы посидеть весь день дома в ожидании пенсии чтобы пообщаться с почтальоном и считают что раз им это приятно то и мне это тоже будет приятно - что на самом же деле в корне неправильно тк мне лучше самой ходить за пенсией когда мне удобно а не сидеть весь день дома ради общения с почтальном
23 апр. 2019
Маша Жук, здорово, что вам удалось так четко проанализировать и объяснить поведение этих "советчиков". Действительно, вероятно, они любят пообщаться, даже и с мало знакомыми людьми готовы вести разговоры, и им не очень понятно, как можно любить тишину, книжки и одиночество)
23 апр. 2019
Маша Жук
Это верно - я как раз такая с детства - люблю тишину, одиночество и книжки - чем сильно раздражала свою мать
Но одно не понимаю неужели люди получающие пенсию ради общения с почтальоном готовы сидеть весь день дома когда можно в любое удобное для себя время пойти к банкомату и снять свою пенсию
24 апр. 2019
Маша Жук, Добрый день. У вас еще остались ко мне вопросы?
24 апр. 2019
Маша Жук
Вообще остались
Я все таки так и не понимаю почему люди в том числе моя мать удивлялись моему стойкому нежеланию получать пенсию на дому с учетом того что большая часть жителей нашего города получает пенсии через банк (в том числе и я)
26 апр. 2019
Маша Жук, Добрый день. Вот у вас есть инвалидность по физическому какому то состоянию. А у них почти тоже самое, только по моральному, некоторые люди не очень тактичны, не вежливы, любят вмешиваться в чужие дела и т. д. Это как бы их "инвалидность"
26 апр. 2019
Маша Жук
Это верно!!! Тем более я свою мать спросила почему она так считает что я должна получать пенсию на дому - она мне мне ответила - я получаю пенсию на дому и мне это удобно и я решила что тебе тоже будет удобно - вот одного не пойму зачем и для чего людям так надо навязывать свое мнение на других людей
26 апр. 2019
Маша Жук, вероятно, это проявление своей власти, стремление показать свою значимость
26 апр. 2019
Маша Жук
К сожалению так оно и есть
Я уже 40 лет защищаюсь от своей властной матери
26 апр. 2019
Маша Жук, сочувствую (
26 апр. 2019
Маша Жук
Спасибо вам большое за понимание - ищу способы как защититься от своей матери
Но с матерью все понятно
А тогда другие пожилые тетки спрашивается (слава богу таких немного) тоже как и моя мать удивлялись моему стойкому нежеланию получать пенсию на дому - мне это непонятно