Сын учится в 3 классе. У него такое поведение периодически с подготовительной группы детского сада. Тогда было еще хуже, чем сейчас. Говорит ему скучно на уроке. Учитель не может же только ему одному уделять внимание и одного его спрашивать. Учится сын хорошо, только поведение подводит. К появлению братика он относится положительно, ждет. Говорит, будет учить его играть в футбол, на коляске возить, пока маленький. Вообщем, желание помогать маме у него есть. С его отцом мы разведены. Переехали в другой город, вышла замуж снова. С отчимом отношений у них можно сказать никаких. Тот не хочет его ничему учить, не вовлекает в мужские дела, ссылаясь на то, что сын сам не проявляет желание. Это не так. Была ситуация, что Сава хотел помочь принести веточки, чтобы разжечь костер для шашлыка. Но муж ответил ему: не мешай, я сам. За это, конечно я сделала мужу выговор. В школе Сава участвует во всех драках. Учитель рассказывает, что даже если Сава сидит на перемене и читает книжку, а рядом происходит какая то потасовка, то Сава тут как тут, разнимадр дерущихся и в итоге оказывается во всем виноват. Был такой случай недавно на англ. языке. Учитель делал замечание, Сава не реагировал, преподаватель забрала дневник. Сава начал кидаться ручкой и что под руку попадет в учителя, чтобы та не писала замечание в дневник. Потому что мама за замечание будет ругать.
Здравствуйте, Есения! Спасибо за вопросы и ответы :) Я бы еще хотела уточнить, а сколько лет было Саве, когда Вы развелись и когда познакомились с нынешнм мужем?
Правильно ли я понимаю, что о Саве можно сказать, что он темпераментный, горячий, упрямый, любит быть в центре внимания, общительный, стремится к контакту с другими, добрый, хочет помочь, эмоциональный, артистичный, бурно выражает свои чувства? И еще, расскажите, пожалуйста, о его раннем детстве, до того, как его поведение начало Вас беспокоить?
Занимается ли чем-то Сава, кроме школы?
29 янв. 2016
Есения
Правильно ли я понимаю, что о Саве можно сказать, что он темпераментный, горячий, упрямый, любит быть в центре внимания, общительный, стремится к контакту с другими, добрый, хочет помочь, эмоциональный, артистичный, бурно выражает свои чувства? И еще, расскажите, пожалуйста, о его раннем детстве, до того, как его поведение начало Вас беспокоить?
Здравствуйте, кажется упустила приветствие). Всё перечисленное верно. По поводу контакта с другими... У Савы никогда не было проблем с этим, он может начать контактировать с другим ребенком, начинает с ним общаться, играть, даже не спросив имени. В основном он общается с детьми младше него года на 2-3 или с девочками. Со старшими ребятами Сава не может найти общий язык. Он хочет быть, как бы лидером, а со старшими так не получится. А что Вы имели ввиду, спрашивая о раннем детстве Савы?
Да, Сава посещает уроки игры на гитаре и учится плаванию в бассейне.
Ясно, то есть, получается, плохое поведение по времени с разводом и появлением отчима не совпадает. Про раннее детство я имела в виду - как он рос, развивался, не болел ли, не беспокоило ли Вас что-то тогда, легко ли Вам было тогда с ним ладить и т. д. Как Вам кажется, хватает ли Саве движения, свежего воздуха, успевает ли он еще погулять? Не переутомляется ли с учебой?
29 янв. 2016
Есения
Ясно, то есть, получается, плохое поведение по времени с разводом и появлением отчима не совпадает. Про раннее детство я имела в виду - как он рос, развивался, не болел ли, не беспокоило ли Вас что-то тогда, легко ли Вам было тогда с ним ладить и т. д. Как Вам кажется, хватает ли Саве движения, свежего воздуха, успевает ли он еще погулять? Не переутомляется ли с учебой?
Рос Сава как и все обычные дети, я его учила с самых пеленок...ползать,как держать ложку, ходить, кататься на велосипеде да и всему остальному. он очень старался и у него получалось. капризы тоже были, но без этого никак. В 2 года он уже говорил. Вообщем развивался, как нормальный ребенок. Болел он часто орви, и родился с врожденным пороком сердца.(видимо сказался стресс, из за смерти бабушки, когда я вынашивала сына) в связи с ВПС Саве не рекомендуется сильно заниматься спортом и сильно нервничать. Гулять Сава ходит, если погода позволяет, после того как сделает уроки. Но если в школе неуд, то наказание-сидеть в своей комнате и читать. Я не думаю, что он переутомляется учебой. Кричит мне что на уроках скучно, меня не спрашивают, я руку тяну. домашнее задание задают не большое -по 2-3 урока
Есения, Ваше описание Савы содержит элементы поведения гиперактивных детей, - был ли у Савы диагноз гиперактивности? Судя по всему, Сава эмоциональный, деятельный и очень развитый мальчик, и ему не просто неинтересно на уроках. Мне кажется, что Вашего сына тяготит необходимость соответствовать требованиям школьной системы (правила поведения, строго регламентированное время урока и перемены, зубрежка и ответ только после разрешения учителя). Ему тяжело находиться в рамках, заданных школьной дисциплиной, и это уже не только психологический, а также неврологический вопрос. Желание быть лидером тоже создает определенные трудности, поскольку в классе среди однолеток Саве может быть сложно реализовывать свои лидерские качества (как по причине наличия другого лидера, так и из-за непризнания какой-то частью класса). Переживания по этому поводу также способствуют демонстративному, вызывающему поведению. Но главная причина сложившейся ситуации, на мой взгляд, - в семейной обстановке. С года до 7 лет Сава был лишен примера мужского поведения. Личный пример отца - это модель, на основе которой мальчик выстраивает собственную линию поведения. Вы писали, что проблемы начались еще в садике: 3-5 лет это время формирования половой идентичности, но, будучи лишенным наблюдения отношений "женщина+мужчина", у ребенка теряется свое "Я" и не формируются правильные навыки поведения и общения. Сава инстинктивно пытался наверстать упущенное, помогая отчиму, но, как Вы отметили, тот отверг мальчика, и Сава не получил желаемого мужского внимания. Если нет возможности наладить отношения между Вашим мужем и сыном, постарайтесь окружить Саву достойными примерами мужского поведения. Это могут быть Ваши родственники и друзья. Особое внимание стоит уделить тренерам секций, в которые Вы водите Саву. Бассейн и гитара - подходящие для мальчика занятия, и если у него есть желание - попробуйте какой-нибудь вид борьбы: это и в жизни пригодится, и перед Савой будет пример настоящего мужчины (в лице тренера). Отдельно хотелось бы сказать об ожидании братика: замечательно, что Сава выражает желание заботиться и помогать Вам с малышом, однако будьте готовы и к неизменному спутнику этой заботы - к ревности. Когда в семье появляется второй малыш, первенец неизменно чувствует себя свергнутым с пьедестала "единственного и неповторимого", а учитывая темперамент и характер Савы, ему будет вдвойне тяжелее. Уделяйте сыну больше личного времени (когда вы только с ним вдвоем): спрашивайте о том, что ему нравится, а что нет, о чем он тревожится и что хотел бы поменять в школе, как хотел бы провести выходные. Если Вы будете внимательны к нему и покажете, что уважаете его мнение и его чувства, он будет все больше раскрываться перед Вами и, возможно, его вызывающее поведение в школе постепенно сойдет на "нет". И найдите время посетить невролога (или психоневролога): может быть, он посоветует попринимать какие-то препараты, которые (вкупе с остальными рекомендациями) помогут выровнять поведение Савы.
29 янв. 2016
Есения
Есения, Ваше описание Савы содержит элементы поведения гиперактивных детей, - был ли у Савы диагноз гиперактивности? Судя по всему, Сава эмоциональный, деятельный и очень развитый мальчик, и ему не просто неинтересно на уроках. Мне кажется, что Вашего сына тяготит необходимость соответствовать требованиям школьной системы (правила поведения, строго регламентированное время урока и перемены, зубрежка и ответ только после разрешения учителя). Ему тяжело находиться в рамках, заданных школьной дисциплиной, и это уже не только психологический, а также неврологический вопрос. Желание быть лидером тоже создает определенные трудности, поскольку в классе среди однолеток Саве может быть сложно реализовывать свои лидерские качества (как по причине наличия другого лидера, так и из-за непризнания какой-то частью класса). Переживания по этому поводу также способствуют демонстративному, вызывающему поведению. Но главная причина сложившейся ситуации, на мой взгляд, - в семейной обстановке. С года до 7 лет Сава был лишен примера мужского поведения. Личный пример отца - это модель, на основе которой мальчик выстраивает собственную линию поведения. Вы писали, что проблемы начались еще в садике: 3-5 лет это время формирования половой идентичности, но, будучи лишенным наблюдения отношений "женщина+мужчина", у ребенка теряется свое "Я" и не формируются правильные навыки поведения и общения. Сава инстинктивно пытался наверстать упущенное, помогая отчиму, но, как Вы отметили, тот отверг мальчика, и Сава не получил желаемого мужского внимания. Если нет возможности наладить отношения между Вашим мужем и сыном, постарайтесь окружить Саву достойными примерами мужского поведения. Это могут быть Ваши родственники и друзья. Особое внимание стоит уделить тренерам секций, в которые Вы водите Саву. Бассейн и гитара - подходящие для мальчика занятия, и если у него есть желание - попробуйте какой-нибудь вид борьбы: это и в жизни пригодится, и перед Савой будет пример настоящего мужчины (в лице тренера). Отдельно хотелось бы сказать об ожидании братика: замечательно, что Сава выражает желание заботиться и помогать Вам с малышом, однако будьте готовы и к неизменному спутнику этой заботы - к ревности. Когда в семье появляется второй малыш, первенец неизменно чувствует себя свергнутым с пьедестала "единственного и неповторимого", а учитывая темперамент и характер Савы, ему будет вдвойне тяжелее. Уделяйте сыну больше личного времени (когда вы только с ним вдвоем): спрашивайте о том, что ему нравится, а что нет, о чем он тревожится и что хотел бы поменять в школе, как хотел бы провести выходные. Если Вы будете внимательны к нему и покажете, что уважаете его мнение и его чувства, он будет все больше раскрываться перед Вами и, возможно, его вызывающее поведение в школе постепенно сойдет на "нет". И найдите время посетить невролога (или психоневролога): может быть, он посоветует попринимать какие-то препараты, которые (вкупе с остальными рекомендациями) помогут выровнять поведение Савы.
Да, мой сын гиперактивный, этот диагноз поставили ему еще в 5лет. Во всем остальном я с Вами согласна. Невролог выписывала нам лекарства, пока принимал был как сонная муха, закончился курс таблеток -его психика стала еще сильней расшатана...так что я больше не буду кормить этой гадостью своего ребенка... По поводу ревности... Да я уже готова к этому, т. к у нас еще есть маленький ребенок (дочка мужа, 2 года).К ней он сильно ревновал по началу, даже в школе учительница заметила. Был разговор у них. Учитель: Я приду, поговорить с твоей мамой по поводу твоего поведения. Сава: приходите, Вас всё равно никто не заметит! У.:
Учитель: Почему? неужели я такая незаметная? Сава: нет! потому что все заняты Никой!
Есения, ВПС и диагноз гиперактивности - серьезное испытание для родителей, - сочувствую Вам. По поводу борьбы я поняла Вас: скажите, есть ли возможность поговорить с мужем, чтобы он пошел навстречу Саве и потихоньку начал вовлекать его в свои мужские дела? Это очень поможет сыну и значительно облегчит ситуацию. А как Сава сейчас относится к сестренке? Вы правы: ревность к маленькому будет однозначно. Вам будет нелегко, и все-таки постарайтесь уделять сыну личное внимание: читать вместе, обсуждать интересующие его вопросы, вместе планировать выходные. Он должен продолжать чувствовать Ваше внимание и опору. Также важно быть на его стороне в школьных конфликтах. Понимаю - странно поддерживать сына, когда он так демонстративно разрушает школьную дисциплину, но нужно помнить о том, что это - его крик о помощи! Сава всеми силами привлекает к себе внимание (пусть даже негативное), которого ему не хватает, и сюда примешивается ревность, гнев и страх быть покинутым Вами (лишиться Вашей заботы и любви из-за грядущего рождения братика). Плюс диагноз гиперактивности, по поводу которого я бы советовала Вам обратиться к другому неврологу. Дело даже не в препаратах, а в альтернативном мнении: за это время медицина продвинулась в излечении гиперактивности (знаю это, поскольку у старшего сына сестры тот же диагноз был успешно снят в 7 лет). По поводу формы общения с Савой - попробуйте технику активного слушания Ю. Б. Гиппенрейтер из книги "Общаться с ребенком. Как?" Там очень нагладно даны примеры того, как правильно построить диалог и узнать, что чувствует, чего боится и чем живет Ваш ребенок. Как я поняла, Вам не достает этих знаний для полной картины происходящего. Держитесь, Есения, - я уверена, что у Вас все получится!
Есения, да, о каких-то чертах гиперактивности я и подумала, поэтому расспросила о состоянии здоровья и прочих вещах. Это существенный момент. Конечно, такие состояния лучше корректировать в сотрудничестве с врачом. Возможно, имеет смысл обсудить с врачом эффект от приема лекарств, что стало хуже после их отмены, а может быть, стоит найти другого невролога, которому Вы сможете доверять. А со стороны психолога - для гиперактивного ребенка важно, чтобы его жизнь была предсказуема, с четко определенными правилами и границами. Понимаю, что с маленьким ребенком (а скоро с двумя) трудно это обеспечивать. Как другие члены семьи могут поддерживать Вас этом? Вы живете с мужем и детьми, да? (в смысле, без бабушек и других родственников). Какие правила существуют в Вашей семье? Все ли их соблюдают? Как Сава реагирует на необходимость подчиняться каким-то требованиям? Как Вы и муж (и другие члены семьи, если есть) реагируете на то, что Сава нарушает какие-то правила поведения, принятые в Вашей семье? Еще, насколько я поняла, у Савы есть повышенная потребность во "внимании публики", ему хочется себя показать, этакий маленький артист :) Эту потребность хорошо бы удовлетворять как можно полнее. Игра на гитаре, мне кажется, хороша в том смысле, что, с одной стороны, позволяет продемонстрировать себя и свои таланты, выступить (хоть и не так часто), а с другой - обучаясь музыке, ребенок учится дисциплине, тем самым рамкам и границам. В этом плане еще может быть полезна театральная студия. Насчет спорта - он тоже нужен повышенно активным детям, а в бассейне еще и успокаивающее действие воды - то есть это как раз то, что Саве нужно.
29 янв. 2016
Есения
Мария Виноградова, Спасибо большое за совет! постараюсь сделать всё, что в моих силах. А муж не будет ничему Саву учить, за 2 года не нашли контакт, много раз был разговор на эту тему, бесполезно с ним разговаривать. МУЖ не хочет идти на встречу.
К Нике Сава относится хорошо, играет с ней, иногда их оставляю вдвоем, когда ухожу в магазин. возит ее на санках, помогает мне одевать ее. В общем старается, помогает. Ну и я его поощряю за это.
Екатерина, Мы живем отдельно от родителей мужа. Помощь ждать не от кого не приходится. На выходные можем оставить Нику бабушке, Саве там скучно
Есения, очень жаль, что муж не хочет привлекать Саву к мужским занятиям. Но я вижу, что Вы уже пережили и приняли это, а значит - обида на мужа ушла, и это хорошо. Есения, Вам в помощь хочу предложить статью - colady.ru/rol-otca-v-vospitanii-syna-kak-vospityvat-malchika-bez-otca-kakix-problem-ozhidat.html Надеюсь, что Вы найдете для себя полезную информацию и сможете применить ее. Как мама двоих детей, я понимаю Ваши переживания и желание сделать все правильно. Если у Вас возникнут вопросы в дальнейшем, можно написать на форуме, или прислать мне личное сообщение, - буду рада помочь Вам!
29 янв. 2016
Есения
Можно сказать в нашей семье матриархат. Все вопросы решаю я, и правила установлены тоже мной. Всё на мне. За каждым держу контроль тоже я. Порядок ли в комнате, после того как я убралась, если что то уже не так, значит убирает тот, кто порядок нарушил. Саву обычно заставляю убираться на его рабочем столе, где он делает уроки. Реакция его бывает разная, может спокойно убрать всё, если ему что то взамен надо -телефон поиграть или телевизор посмотреть, а может и с возгласами психануть и закидать как попало книжки в стол. Тогда я всё оттуда вытаскиваю, чтоб он всё нормально положил. С формой были трудности... Пришел, кинул на стул и всё. Научила вешать на вешалку.
Мария Виноградова, Спасибо большое, я обязательно почитаю!
Здравствуйте! У нас снова жалобы из школы... В этот раз Саве дали неделю на исправление, если не исправится-разговор с директором и отчисление из школы... В дневнике запись классного руководителя о том, что мой сын постоянно бормочет на уроках и мешает другим отвечать... Я с ним разговаривала на эту тему, но это у него видимо наследственное, у отца его тоже рот не закрывается... Что делать в этой ситуации? Сава сказал, что ему теперь будут давать отдельно дополнительные задания на листочках, чтобы получать хорошие оценки. Он мне всегда жалуется, что его не спрашивают, а спрашивают одних и тех же... И эту всю неделю на уроках будет сидеть завуч, специально наблюдать, как ведет себя Сава...
Здравствуйте, Есения! Понимаю Ваше беспокойство, очень неприятно слышать угрозу, что твоего ребена отчислят из школы. Видимо, учительница тоже уже очень утомилась... Но ведь просто так выставить ребенка из школы на улицу нельзя. Что имеется в виду - отчислят? У вас какая-то особенная школа, к которой вы к тому же не относитесь по месту жительства, и Вам могут предложить перевести ребенка в обычную, "дворовую" школу? Или перевести в коррекционный класс (школу), или на домашнее обучение? Для этого нужно основание: заключение ПМПК, возможно, что-то еще, во всяком случае, это не так просто. Вы имеете право настаивать, чтобы Ваш ребенок учился в массовой школе, если, конечно, он в состоянии освоить программу, но об этом вроде бы в Вашем случае речи не идет. Поэтому, скорее всего, слова об отчислении - это некий жест отчаяния со стороны школьной администрации.
Как себя вести? Лучше всего занять позицию доброжелательной твердости и сотрудничества. Проявите понимание - учительнице нелегко, скажите ей об этом, ненавязчиво посочувствуйте. А дальше предложите вместе подумать, что можно сделать, чтобы обеспечить право мальчика учиться в школе? Не бойтесь заявить о своих правах, хотя агрессивно "качать" их не надо.
Поговорите с учительницей, если есть в школе психолог, то с психологом, как все-таки наладить учебный процесс. Сава говорит, что его не спрашивают - что это значит? Можеь быть, он так считает, если его не спрашивают каждый раз на каждом уроке, а может учительница действительно его несколько игнорирует? Тогда почему? Постарайтесь это выяснить. В крайнем случае есть и такой вариант: найти для Савы тьютора, сопровождающего на уроках, который будет помогать ему.
В общем, в данной ситуации надо разбираться с отношениями "учитель - ученик - школа - родители". Желаю удачи, не бойтесь. Проявите инициативу.
01 февр. 2016
Есения
Что имеется в виду - отчислят? ... Как себя вести? Лучше всего занять позицию доброжелательной твердости и сотрудничества. Проявите понимание - учительнице
Школа обычная, ему уже делали предупреждение сам директор, еще в школьном лагере...вроде как исправился, но не надолго...отчислить могут, но не отчислят, на учет по делам несовершеннолетних поставят...а это будет конец всему, никуда не поступит и работу хорошую не найдет...С учительницей мы в хороших отношениях, просто у нее уже нервы не выдерживают, она старается меня не беспокоить часто, но в последние недели после каникул Сава неуправляем...
Сава говорит, что он тянет руку, чтобы ответить, на любом уроке, но его не спрашивают. Интересовалась у учительницы, почему так, она ссылалась на то, что учеников много, всех надо спросить, оценить, Сава не один же в классе. Найти человека, который сопровождал бы ребенка в школе, это не по карману.
Психолог в школе есть, в прошлой четверти были занятия пару раз. вообщем там не особо занимаются психологи с детьми.
01 февр. 2016
Елена.
Есения, а перейти в другую школу нереально?
01 февр. 2016
Есения
Есения, а перейти в другую школу нереально?
Реально, но это не поможет, это будет тяжело для психики ребенка. снова привыкать к новым людям, это вторая школа, в прошлой школе было то же самое, даже хуже. сейчас взрослеет, начинает что то понимать, но видимо еще не до конца...
01 февр. 2016
Елена.
Есения, жаль. Из вашего письма мне показалось что к мальчику превзято относятся. Думала может в другой школе так не будет. а с учителями контакт найти сложно? может догоаорится, что они будут его спрашивать по определенным числам, ну или давать дополнительные нагрузки, где бы он свои знания показал..я понимаю, как это хотеть ответить, а тебя всегда игнорируют, а мальчик всего лиль хочет чтобы заметили его старания
01 февр. 2016
Есения
Есения, жаль. Из вашего письма мне показалось что к мальчику превзято относятся. Думала может в другой школе так не будет. а с учителями контакт найти сложно?
Учитель мне нравится, и сыну тоже. Но он слишком много внимания требует к себе. С завтрашнего дня будут дополнительные письменные задания по всем предметам. Это хоть как то его займет.(Сава жалуется, что ему делать нечего на уроке, он сделает задания, время остается, начинает заниматься ерундой)
Ох, Есения, в такой ситуации Вам самой нужна помощь... Собраться, успокоиться, выговориться...
Постановка на учет в КДН - для этого нужно по крайней мере, чтобы ребенок неоднократно совершал правонарушения. Если все так серьезно, мне кажется, стоит привлечь на свою сторону учительницу и психолога школьного.
Скажите, пожалуйста, как Вам кажется, что могло бы Саве помочь адаптироваться в школе? Что Вы уже предпринимали, чтобы помочь ему?