Стимул, чтобы ребенок учился, чреват тем, что у него пропадет собственная мотивация учиться, но тут ее, я так понимаю, все равно нет, так что пусть будет хотя бы внешняя. В этом возрасте для ребенка важна оценка, и хотя слишком большое внимание оценке уделять не рекомендуется по тем же причинам (свое желание пропадет; будет стараться за оценку, а не за знания), в меру попробуйте стимулировать Саву различными поощрениями. Создайте ему максимально предсказуемую и понятную среду: рабочее место, время, система поощрений - все это должно быть очень четко. Ему так легче будет учиться. На всякий случай: читали ли Вы книгу Катерины Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы"?
03 февр. 2016
Есения
Здравствуйте, Есения! Стимул, чтобы ребенок учился, чреват тем, что у него пропадет собственная мотивация учиться, но тут ее, я так понимаю, все равно нет, так что пусть будет хотя бы внешняя. В этом возрасте для ребенка важна оценка, и хотя слишком большое внимание оценке уделять не рекомендуется по тем же причинам (свое желание пропадет; будет стараться за оценку, а не за ззнания
Да так и есть, он старается за оценку...Но ведь и я ему последовательность приводила в пример, что если он будет плохо учиться, то никуда не сможет поступить и не устроится на работу... Приводила себя в пример, что я старалась быть лучше всех в классе, учиться на одни пятерки, и техникум на красный диплом, поэтому и работала в офисе, а не полы мыла...
Ох, ну для девятилетнего ребенка поступление в вуз и на работу - это как в следующей жизни... Попробуйте более приближенную к сегодняшнему дню мотивацию... Хотя такая, на перспективу, тоже нужна, просто она вряд ли заставит ребенка сейчас учиться...
03 февр. 2016
Есения
Ох, ну для девятилетнего ребенка поступление в вуз и на работу - это как в следующей жизни... Попробуйте более приближенную к сегодняшнему дню мотивацию... Хотя такая, на перспективу, тоже нужна, просто она вряд ли заставит ребенка сейчас учиться...
Я с ним по- взрослому разговариваю, все говорят, что мозгами он давно уже не ребенок, рассуждает, как взрослый. А что Вы можете предложить, какую мотивацию?
Конечно, ребенок может быть умненький и рассудительный, но все-таки ему трудно связать нынешнее поведение с о-очень отдаленным будущим (если ему 9 лет, то до окончания школы еще столько же, сколько он вообще прожил на свете! - представьте это!). Предвидение, планирование событий, воля (в смысле способность прикладывать целенаправленные усилия для достижения отдаленного результата) начинает развиваться в подростковом возрасте, а окончательно формируется уже у взрослых (да, по правде сказать, и не у всех взрослых оно формируется). Так что он может казаться взрослым, но он ребенок - импульсивный, эмоциональный, подвижный. Как мотивировать? На мой взгляд, Вы нашли хороший способ: неделю хорошо учишься и ведешь себ без замечаний - в выходные награда. Насколько это помогло? Можно какие-то домашние отметки ему ставить. Ну, не знаю, наклейки какие-нибудь. Когда я в первом классе училась, учительница за две пятерки вкладывала в тетрадь звездочку из бархатной бумаги - смотрелось шикарно, до сих пор помню :) хотелось получать эти пятерки :) В то же время хорошо бы и познавательную мотивацию подкормить - то есть учиться потому, что то интересно. Не потому, что надо будет когда-то куда-то поступать, а потому что прямо сейчас хочется научиться хорошо читать, чтобы прочесть интересную книжку, научиться хорошо считать, чтобы считать свои карманные деньги, ну и так далее. Попробуйте игровую мотивацию. Придумайте игру, где Саве нужно будет продержаться неделю без замечаний от учительницы :)
03 февр. 2016
Есения
Екатерина,
Спасибо, что-нибудь придумаем...а наклейки им клеили во втором классе, теперь уже нет этого...читает Сава только те книжки, которые очень понравились. эта неделя у него -учеба за игру, ну и то что в школе дали неделю на исправление... Ттт, старается, эти 2 дня без замечаний в дневнике...