Надежда, сейчас ей нужно чувствовать Ваше спокойствие и поддержку. Будьте рядом, ласкайте, обнимайте, носите на руках. Дайте ей возможность расслабляться, делайте массажи, пусть возится в воде. Проиграете с игрушками, как одна игрушка боится громких звуков, а кто-то смелый не боится и учит малыша не боятся. Сначала Ваша дочка может играть за того, кого боится, а Вы за того кто смелый, как он идёт мимо и ему не страшно, а даже весело. Кто-то или Вы также берет на себя роль громкого звука (можно сделать бумажный самолётик и гудеть). После предложить малышке быть самолётом и всех пугать. Все бегут в рассыпную. А дальше предложить ей играть за смельчака, остальные роли боящегося и самолёта играют другие. Главное, чтобы игра была веселая и задорная. Если она будет боятся не настаивайте, а сами поиграйте, чтобы она понаблюдала. Время игры 5-10 мин. Если понравится играть одну роль, не спешите переходить к другой, пока не наиграется. Выходя на улицу, сами оставайтесь спокойной, отвлекайте чем -нибудь, что ей интересно и находится рядом. Не акцентируйте внимание на страхе. Но если говорит, что страшно проговорите, что Вы рядом и защитите ее. Старайтесь избегать фраз "не бойся" или " это не страшно". Лучше сказать, " я вижу ты боишься, я рядом, а помнишь как мы играли..."
14 июл. 2019
Надежда Ч.
Спасибо огромное за ответ, Ольга! Для меня очень важна Ваша помощь. Очень надеюсь, что этот испуг не повлияет на психику дочки.
Пожалуйста, Надежда! Испуг - это способ защитить и адаптироваться к новой ситуации, сам по себе он не опасен, это естественный механизм. И если после испуга у ребенка будет поддержка, понимание и защита взрослых, влияние пугающей ситуации будет минимальным. Если у Вас есть ещё вопросы ко мне, я готова ответить! Если нет, завершите, пожалуйста, консультацию!
Отзыв о консультации
Ольга всё доступно объяснила. Очень надеюсь, что её консультация поможет нам решить проблему испуга. В любом случае, огромное спасибо за оперативный и подробный ответ.